Строительство легкого вертолета

Ну там наверное и ролики изнашиваются, проще все целиком часов через 200-300 поменять. Для самодельного вертолета - это очень большой налет.
 
.

Снимок экрана (132).png
 
marcons
Константин, тут имеется в виду спецсепаратор с повернутыми на 0,5-1,5 градуса роликами, чтобы вращался в одну сторону при колебательном движении. Специально для осевых шарниров вертолетов делают.

ролики.jpg
 
Ну они меньшую центробежку держат по контактным напряжениям и тяжелее соответственно, хотя многие ставят по несколько в ряд. Робинсон, Компресс СН-7 (см.рис)

Втулка2.jpg
 
На швайцере 300 тоже так. Но заставить работать их равнонагруженно - еще та задача. Поэтому лучше упорный роликовый.
 
Лично мне не нравятся такие втулки НВ с маленькими подшипниками, я сторонник советской классики вертолетов Ми и Ка. Например на VA-115 у нас стоит стандартный упорный роликовый подшипник SKF 81107, диаметром 35х52х12. У него статическая грузоподъемность 93 kN. Центробежка рабочая - 17kN. Т.е коэффициент запаса -5,5. Но при наработке 150 часов на стенде в жестких условиях (максимальное отклонение АП) уже появились следы выработки на кольцах. Понятно, что в нормальной эксплуатации налет до такой выработки будет в несколько раз больше, и тем не менее я бы меньше запас не делал.
У Фурии - подшипник упорный SKF AXW15 стат. грузоподьемность - 37,5kN. Центробежку не знаю.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, для чего шпиндель или цапфа на том же CH-7 выполнена с переходом диаметра?

Втулка.jpg
 
Хорошо, тогда почему не на всех вертолетах применяется?
 
Назад
Вверх