Тему вентиляторов уже неоднократно обсуждали. См. сообщения 106 - 117 здесь
https://reaa.ru/threads/sverxlegkij-vertolet-va-115.12396/page-6
Верно, но каждый остался при своём.
Мужики, откуда вообще взялись эти 5% на охлаждение? Может это данные с МИ-4 с его камня АШ-82В? Откуда данные? Может это какая то часть общих теплопотерь (часть потерь КПД), а не мощность на привод вентилятора? Кто это придумал 5% ?
🙂
По Вашей логике, мощность 150 л. с. (средний семейный автомобиль) невозможно охладить парой электровентилей?! И нет таких в природе? Или у них привод вентиляторов по 5 кВт? )))
Разве все авто не испытывают на критичных режимах с запасом... тысячи км в разных условиях, и нет у них "взлётной мощности" 5 минут, а максимальная мощность не ограничена по времени. Я не видел РЛЭ автомобиля с ограничениями. Значит разработчики уверены в охлаждении на всех возможных длительных режимах... во всяком случае буржуйские.
Примеры из авто дрифта (500 - 700) л. с. с электровентиляторами почему то вообще Вами игнорируются. А там ещё и интеркуллер... Посмотрите видео по кольцевому дрифту. Режим висения вертолёта - это просто холостой ход по сравнению с режимами дрифта. И не говорите, что там в юз мощность не нужна, иначе бы они не делали по 800 л. с. и не боролись за зацеп с трассой.
Почему Вы считаете, что важно дать мощность на вентилятор, или усилить струю обдува?
А может дело в неправильно подобранных радиаторах?!
Да Вы хоть 100 кВт дайте на вентилятор, а если сам радиатор имеет 1 ряд, или малую площадь, то это не спасёт ситуацию. Просто будет недостаточная теплоотдача... всё просто!
Или радиатор Китай из какого то железного лома, а не из алюминия. Коэффициент теплопроводности и площадь (ряды) ещё никто не отменял. По моему это намного важнее, чем мощность вентилятора.
Ставят однорядные радиаторы малютки из полу-стали и ловят перегрев, а попробуйте 5-ти, или 7-ми рядный поставить (это толщина), ещё и медный, и думаю, результат Вас удивит.
😉 Кстати, мощность и проходняк помпы, тоже не последнее дело... Ещё пробки воздушные надо все удалить...
И я не против мех. привода, я писАл ранее... только регулировать Т с ним сложнее и вискомуфту надо правильно подобрать. Жалюзи вообще - прошлый век, капот с мешком тоже.
🙂
На фото мотор на вид от 800 до 1000 л. с., электровентили плохо, но видно. Жаль, толщина радиатора не видна полностью.