Строительство мотодельтаплана! (нужны чертежи)

Выходит полмира ошибаются. 
Хммм... вы полмира обьездили и видели, на моем упругий лично , да и всех кого знаю и видел на дальнем востоке у всех упругий, жесткий условно подойдет для паркетной дельты и то ненадолго... :IMHO
Это МД-50 - паркетная дельта??!!! Ну Вы, блин, даете!
Аппарат на котором ежегодно налетывается в среднем 150часов. В том числе 100 часов на "химии". С хреновых площадок, практически всю весну-лето-осень под открытым небом! Не, ну конечно, можно упругий узел, для тех кто не умеет садиться с боковиком, большие-пребольшие колеса, кому лень подбирать площадку, и еще пару-другую  колес сверху, для тех кто (а вдруг!) перевернется.
    
 
Занимаясь дельтапланеризмом, а это более 30 лет, я летал на разных аппаратах. И с мягкой подвеской, и с жёсткой. С жёсткой мне понравилось больше. Я "химик" и на аэродромах не летаю. И свои шквалы ловил, и тьму кромешную, и туман сплошной. Мнение свое никому не навязываю. Но считаю что именно благодаря жёсткой подцепке выкручивался из сложных ситуаций. И как раз сейчас, строя дельталёт, думал может, я не прав, может нужен другой узел, но к сожалению эрудированного ответа в пользу мягкой подвески не нашёл. :-?
 
Но считаю что именно благодаря жёсткой подцепке выкручивался из сложных ситуаций. 
Вы совершенно правы с жесткой подвеской выкрутиться из сложной ситуации значитительно лучше - т.к. время реакции телеги на действия пилота сокращается, но здесь нужно быть с определенным опытом - начинающий пилот на таком аппарате одним легким движением может сильно накасячить в небе тогда как с гибкой есть шанс исправить ошибку , а небо как говориться ошибок не прощает (ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ)
я противник жесткой только из-за ресурса узла подвески, у мягкой он будет выше...
а вобще каждый волен выбирать для себя то что именно ему подходит - исходя из его опыта, цели применения и условий эксплуатации...
 
собрал давеча телегу в кучу, опробовал двигатель, вывесил.
Выплыли следующие моменты  о значимости которых решил поинтерисоватся у присутствующей публики.
1. пилон смещён относительно плоскости балки в сторону (3 см)
2.крепёжный болт на пилоне для узла подвеса находится в плоскости не перпендикулярной плоскости балки( разбежка 3-5 градусов)
3.телега без пассажира с пустым баком при вывешивании заняла положение при котором разница между уровнями задних и переднего колеса оказалось около 0.5-06 м .(не много ли)
 
вывешеная телега, мне казалось что переднее колесо должно быть ниже
 

Вложения

  • vyves.jpg
    vyves.jpg
    105,9 КБ · Просмотры: 156
Пилота посадите и с ним замерьте.Иначе-ничего не понятно.
 
Центровку нуно делать с пилотом и 1\2 заполнением топливного бака, а так конечно ничего не отцентруешь...
Если бурьян с эл.стартером то и акк-тор тоже наместо ставить нужно незабудь про панель приборов если она в оконцовке будет стоять тоже на штатное место поставь или хотябы равный по массе груз на то место закрепи.
 
Что-то труба прогнулась сильно, это может привести её к потере устойчивости даже если нагрузка будет не максимальной. Трещины или вмятины при прогибе не образовались?
 

Вложения

  • vyves_1.JPG
    vyves_1.JPG
    101,8 КБ · Просмотры: 134
Это не прогиб а переход через косую стальную муфту
В каком месте находится сия деталь, можно ли её фотографию крупным планом?
Я имел в виду прогиб трубы в указанном стрелками месте, а не в районе крепления вилки колеса.
 

Вложения

  • vyves_2.JPG
    vyves_2.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 133
Что-то труба прогнулась сильно, это может привести её к потере устойчивости даже если нагрузка будет не максимальной. Трещины или вмятины при прогибе не образовались?

Если от этой красной линии (телега стоит на земле)  провести перпендикуляр вверх в точку подвески крыла, (при виде сбоку) то он будет проходить впереди поперечины т.е. трубки в которую пилот упирается спиной. Эта тележка в полёте будет иметь великоватый угол тангажа.
     При постройке телеги,особенно если двигатель не Буран,а что то потяжелее есть одно  Условие:
При виде сбоку на телегу,стоящую на земле , вертикаль мысленно опущенная вниз из узла подвеса крыла (можно нить с грузом) всегда должна проходить за спиной пилота.На лёгких телегах (тандем) с Бураном,Ротаксом-503 и подобными моторами это примерно 5 см за поперечкой. Если двиг. потяжелее , например  G-10 то приблизительно 7-12см. Четырёхцилиндровые 10-15см. Это конечно очень приблизительный  прикид  при весе пилота 70-85кг.На моей телеге с литровым сузуки эта вертикаль проходит прим. в 12-13 см за спиной.
Следуя вышесказанному  никогда не вывешиваем не одну из  изготавливаемых телег . Правда было пару случаев,когда после облёта приходилось изменять длину переднего подкоса (пилона) и естественно менять наклон заднего(складного)
Из опыта Белорусской Авиапартизанщины. 😉
 
 
Следуя вышесказанному  никогда не вывешиваем не одну из  изготавливаемых телег . Правда было пару случаев,когда после облёта приходилось изменять длину переднего подкоса (пилона) и естественно менять наклон заднего(складного)Из опыта Белорусской Авиапартизанщины.
Интересный подход к центровке аппарата, спс буду иметь ввиду, но вывешивание более точный и надежный подход к этому вопросу :IMHO
 
в месте прогиба извиняюсь не муфта а вставка,и как раз в месте указанном стрелками, фото сделаю позже(ща темно)
 
Похоже на то, что трубу в указанном месте сломали или помяли и усилили с помощью вставки. Нет никакого смысла делать изгиб трубы в данном месте подобным образом. Жду фото.
 
[highlight]Если от этой красной линии (телега стоит на земле)  провести перпендикуляр вверх в точку подвески крыла.....[/highlight]
т.е. для нормализации тангажа нужно пилоту переместитится вперёд?На сколько я понял положение поперечки определяет по вашему  положение пилота.(сидалище на телеге просторное по этому подушку за спину и вот тебе 6-7 см)

красную линию вы в рассуждениях принимаете за горизонт, не так ли, но на земле у этой телеги в горизонте находится именно оснавная часть балки.

чем чреват великоватый тангаж телеги в полёте?
 
Значится так. Вывешивается телега следующим образом:
1. Подвешивается за штатный узел навески, так, чтоб основные колеса чуть касались пола
  2. Полностью снаряжается
  3. Пилот усаживается в кресло
И вот при всем этом переднее колесо должно быть на 10-15см быть выше пола.
Откорректировать можно наклоном пилона.
Следует заметить, что угол установки СУ должен быть таким, чтоб ось тяги проходила как можно ближе к ц.т. аппарата, можно чуть ниже, но не сильно.
Большой угол тангажа тачки чреват тем, что летать будет неудобно:пятками кверху.
Понятно, что при более легком пилоте телега чуть приподнимет переднее колесо, а при тяжелом опустит. Но все останется в пределах нормы.
 
m-r Gray После выполнения пунктов 2 и 3 пункт 1 перестает выполняться автоматически, так как после загрузки телеги и посадки пилота колеса уходят назад и отрываются от опорной поверхности.
Фразу
И вот при всем этом переднее колесо должно быть на 10-15см быть выше пола.
корректнее, по МЛМ, изложить в следующей редакции:
Уровень переднего колеса полностью вывешенной телеги над опорной поверхностью должен на 10...15 см превышать усредненный уровень задних колес, разница по высоте между которыми не должна быть более нескольких (2...3) сантиметров и не должен выходить за указанные пределы как при максимальном, так и минимальном допустимом полетном весе (1 человек или 2 человека).
Ориентировочно (на хорошо сбалансированной телеге) линия условно проведенная через точку подвеса и ЦТ должна проходить и через пятую точку пассажира, тогда его наличие или отсутствие будет влиять минимальным образом.
Проводим проверку как при полном баке, так и пустом. Чтоб вес топлива меньше влиял на балансировку, бак , по возможности, должен быть расположен ближе к ЦТ.
 
[highlight]Если от этой красной линии (телега стоит на земле)  провести перпендикуляр вверх в точку подвески крыла.....[/highlight]
т.е. для нормализации тангажа нужно пилоту переместитится вперёд?На сколько я понял положение поперечки определяет по вашему  положение пилота.(сидалище на телеге просторное по этому подушку за спину и вот тебе 6-7 см)

красную линию вы в рассуждениях принимаете за горизонт, не так ли, но на земле у этой телеги в горизонте находится именно оснавная часть балки.

чем чреват великоватый тангаж телеги в полёте?

На фото тележка очень похожая на Вашу.Это единственный аппарат с Бураном в нашей компании. На втором фото в полёте. Хозяин аппарата собирается  немного переделать,чтобы уменьшить тангаж.Говорит в полёте довольно неудобно ногами вверх.Он приобрёл готовую её дешево но очень "Б У" аж с Урала привёз.
 

Вложения

  • Pq147EWS-1f8ed0d6d82e5cb155edd5d70b2e395b-1024.jpg
    Pq147EWS-1f8ed0d6d82e5cb155edd5d70b2e395b-1024.jpg
    149,1 КБ · Просмотры: 166
  • Pq28ItKJ-446cf755b1190576a5a01efa8b7e46dc.jpg
    Pq28ItKJ-446cf755b1190576a5a01efa8b7e46dc.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 169
Минимальное превышение переднего колеса над задним необходимо для нормальной посадки с выключенным двигателем.
При полете с работающим двигателем его тяга и сопротивление крыла вносит свою лепту. Практически любая легкая телега в полете под мотором стремится "задрать нос", а при наличии мощного мотора и хорошего винта при резком увеличении оборотов двигателя может даже совершить кувырок. Хотя при "Бурьяне" это довольно маловероятно, думаю.
 
Назад
Вверх