Строительство мотодельтаплана! (нужны чертежи)

"А что в нем правильное? Или это сарказм?"- Да нет, всё нормально.
 
Всем привет!
Просматривал старые фото и предлагаю вам интиресный момент взлёта на буране, правда ветер дул, и, чтобы не подумали плохого, продолжение.



 
SUN , накрывай поляну, будем праздновать благополучное возвращение )

Спасибо, приятно что мне тут хоть кто-то рад :о)

Теперь про градусы - минус 9(большая цифра) на земле или в воздухе ?
-9 от горизонта в полетном положении. Сразу говорю, сам не пробовал, все со слов тех, кто проверял, все получили ощутимую прибавку в скороподъемности и снижении крейсерских оборотов.
Величина -9 град. найдена расчетным путем и хорошо согласуется с результатами экспериментов.
Вроде Алексей SPB и Григ эксперементировали, можно у них поспрошать
Экспериментировал много с установкой моторамы т.е. изменением вектора тяги.С Бураном,Сузуки,Ротаксом 503,Хондой.Наилучший результат на нагруженном аппарате вектор параллелен земле или хвост задран но не более 1-2гр.
В полете ,как написано выше,хвост немного опущен,сколько в градусах не скажу и физику процесса не понимаю но факт.Разбег,скороподъемность,управление отлично.
 
"e author=5E5843032D0 link=1241292078/376#376 date=1479411293]У меня наоборот задняя часть м-рамы безбожно задрана вверх, ну в полете наверное как раз становится в горизонт. [/quote]

Ваш аппарат с "безбожно" задранной вверх осью (надеюсь и теперь) прекрасно сбалансирован и летает в Ваше удовольствие уже, без малого 16 лет! С чем поздравляю и желаю в том же духе!

Угол наклона оси ВВ, на мой взгляд, имеет оптимальное положение для каждой схемы аппаратов и зависит от комплекса соотношения  по вертикальной оси момента инерции, плечь проекций на неё центров давления и центров масс.

На Вашем аппарате, в горизонтальном полёте, ось ВВ лежит практически в горизонтальной плоскости. Вся тяга ВВ реализуется в скорость. Это, и комплекс вышеуказанных параметров, так же создаёт хорошие динамические характеристики (устойчивость аппарата при интенсивном маневрировании) и в турбулентность при работе газом. Здесь практически так же, как с автожирами.

  Увеличивая "прокачку" тележки по тангажу или "опуская ось ВВ, получаем реализацию тяги  ВВ в скороподъёмность аппарата. Вертикальная составляющая тяги разгружает вес аппарата на величину до 50% тяги винта (при угле наклона к горизонту в 30 град.)"
 

Вложения

  • 0_059.jpg
    0_059.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 133
прекрасно сбалансирован и летает в Ваше удовольствие уже, без малого 16 лет! С чем поздравляю и желаю в том же духе!
Да это он! В молодости :о)
Меня лично немного напрягает слишком высоко поднятое переднее колесо, и слишком низкая посадка пилота, из-за чего слишком высоко трапеция. Видимо телега делалась под высокого и массивного пилота.
Но в-общем доволен, аппарат простой, крепкий, удобный в эксплуатации.
Вот так он выглядит на посадке:
 

Вложения

  • IMGP5881.jpg
    IMGP5881.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 128
Экспериментируя с углом моторамы убедился,что немного опущенный хвост в полете,это меньшее число оборотов на тахометре,примерно минус 200-400. Еще один факт,при расположении движка параллельно земле(не в воздухе) намного короче разбег.Так же на расстояние разбега влияет высота установки движка. Чем он ниже,чем ближе вектор к Ц.Т. телеги,тем дистанция разбега короче.Управление,маневренность так же лучше.Это факт подтвержденный многими примерами.
На фото выше видно,что поза пилота неудобная,будто в напряжении,ручка на уровне зубов.Вектор тяги так же не там где лучше. Как то довелось полетать на похожей компоновке.Ужасно конечно отсутствие комфорта,вообщем все познается в сравнении.
 
На фото выше видно,что поза пилота неудобная,будто в напряжении,
Это он выпихивает ручку перед встречей с землей, в полете он вполне расслаблен.
Чем он ниже,чем ближе вектор к Ц.Т. телеги,
Тут уже много раз обсуждалось это распространенное заблуждение. На самом деле имеет значение прохождение вектора тяги относительно центра лобового сопротивления, а не ЦТ.
Фото выложено как пример слишком высоко задранного переднего колеса, из-за этого происходит скачкообразный взлет, а на посадке жесткий удар переднего колеса об землю после касания задних.
Особо ничего страшного нет, но неприятно, особенно манера бить передней ногой об землю на посадке.
 
На фото выше видно,что поза пилота неудобная,будто в напряжении,
Это он выпихивает ручку перед встречей с землей, в полете он вполне расслаблен.
Чем он ниже,чем ближе вектор к Ц.Т. телеги,
Тут уже много раз обсуждалось это распространенное заблуждение. На самом деле имеет значение прохождение вектора тяги относительно центра лобового сопротивления, а не ЦТ.
.
Не заблуждение. Ц.Т. или центр лобового,суть не этом.Имелось ввиду,ниже,ближе к Ц.Т. телеги а он у классики под задницей пассажира.
При более низком расположении движка характеристики аппарата гораздо лучше,чем с вектором над головой и ручкой на уровне рта.Это факт.
Была у меня давно телега с Бураном похожая на фото выше.Летал и радовался,казалось все так и должно быть пока не пролетел на более правильной конструкции.Сразу же началась переделка по опусканию движка и ручки в правильное положение.Результат был ожидаемый,разбег меньше,скороподъемность выше,обороты в горизонте меньше.После захотелось нового.
Тогда  был популярен летающий тетраэдр или как его тут на форуме назвали "строительные леса",Фрегат с Ж10,после Бурана был в восторге.Такой же тетраэдр с R503 был в клубе. Не было тогда интернета и лучшего не знал.
Теперь информации полно и не обязательно изобретать велосипед.Не стесняюсь что то содрать,скопировать и по возможности внедрить.Образцов достаточно.
Примеры с правильным расположением вектора и ручки:
 

Вложения

  • skajper1.jpg
    skajper1.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 119
  • 6566.jpg
    6566.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 123
  • rev.JPG
    rev.JPG
    106,3 КБ · Просмотры: 140
  Открою один секрет 🙂 "тетраэдр" с Ротаксом 582 и стареньким крылом "Атом" имеет сильно лучшие эксплуатационные и немного лучшие лётные характеристики, чем "Skypper" с таким же винтомотором. В то же время, динамическая сбалансированность у этих двух аппаратов очень схожа. Зато "Skypper" можно продавать в пять раз дороже, чем "тетраэдр" и, летая на нём думать, что .... (каждый что-то своё 😀)

***далее не по конкретным аппаратам, а общие соображения***

  Ручка низко,- удобно пилоту, но неудобно ученику с заднего сиденья и аппарат никак не собирается одним человеком.
  Двигатель низко,- можно не наклонять вектор тяги (вперёд по НП), но винт цепляет за траву и становится расходным материалом.
  Пилоты удобно сидят друг за другом, но плохая курсовая устойчивость (без дополнительных мер в виде колёсных килей) и плохая сбалансированность аппарата (аэро и динамическая,- в смысле устойчивости при маневрировании)
И т.д. и т.п.
  Всё построено на компромиссах или на конкретной задаче аппарата, в сторону которой делается выбор и жертвуется остальными параметрами с накладыванием соответствующих ограничений.

  В том, что совершенства не достичь,- вся прелесть. Постоянно есть стимул к изменению и развитию. Нужно только запастись терпением, временем и силами, чтобы пройти через всевозможные варианты конструктивных сочетаний и усовершенствований. Ну, и понимать для себя, что интереснее,- решать лётные или конструкторские задачи.

  Кстати, аппарат в пользовании sun довольно прост в конструкции и узлах и легко поддаётся творческим изменениям (в смысле небольших улучшений под себя). Можно, например, для уменьшения прокачки, перенести вперёд аккумулятор (гелевый - необслуживаемый).
  И ещё не могу не отметить, что недоработки в технике пилотирования на посадке не следует списывать на конструктивные недоработки аппарата. 🙂
 
  Открою один секрет 🙂 "тетраэдр" с Ротаксом 582 и стареньким крылом "Атом" имеет сильно лучшие эксплуатационные и немного лучшие лётные характеристики, чем "Skypper" с таким же винтомотором.  😀)
****** Ручка низко,- удобно пилоту, но неудобно ученику с заднего сиденья и аппарат никак не собирается одним человеком. 🙂
Мой дельт,такой же схемы,сгружаю и загружаю на прицеп один.Крыло так же легко установить в одиночку.Только это не за чем.Никогда на полеты не выезжал один.
Бред про "лучшие" характеристики ,это то же самое,как сравнивать древний жигуль с мерседесом.
 
Мой дельт,такой же схемы

Полагаю, что между "такой же схемой" и французским "Skypper"-ом такая же разница, (как Вы выразились),- как "..между древним жигулём и мерседесом.."
  Но, по большому счёту, дело не в "рюшечках" и не в возрасте, а в удобстве эксплуатации (эргономичности) и безопасности (сбалансированности). Вот на это я и хотел обратить внимание.

  У меня оба аппарата всё лето, что называется, под боком. ("тетраэдр"" и "Skypper" ). Угадайте, на каком летает чаще владелец француза 🙂? (Наверное он очень жадный ;D).
  Летая на "тетраэдре", подо мной 50% поверхности "возможно" для безопасного приземления, 30% пригодно для посадки, 10% пригодно для посадки и безопасного взлёта и примерно 2% соответствует техническим требованиям лётной эксплуатации. И, считаю, что это очень много.  Эти же проценты для "француза", в два - три раза меньше.
  Есть такая вещь, как "активная и пассивная безопасность" аппарата. Про неё тоже можно вспомнить при конструировании.
 
Читая написанный выше бред начинает складываться мнение,что у автора с головой не все в порядке.
 
Каков обьем бака? И не кажется ли Вам что бак расположен не правильно, так как по мере уменьшения топлива будет нарушается центровки телеги.
Я  в восторге , за класс !
 
У кого-нибудь получается скачать чертежи ?http://www.ultraligero.net/Sitios/Planos/trikes.htm 
А вы не пробовали перевисти то что написано снизу.
"Только на обмен" и "Отклонено".
А что именно вас интересует?  Кое что из этого есть в наличии.
 
Спасибо!

Я - новичок.

Есть чертежи, что собирается на болтах и заклепках без сварки ? С самоделным крылом. С  ЛТХ для новичка. Скорость, аэробатику- нафиг. Одноместный. Разбирается, собирается, возится к месту старта.

Есть что по-советовать ?
 
Есть что по-советовать ?
Если цель летать - купи, это по-любому выйдет как минимум не дороже строительства, а то и дешевле.
Если тяга к творчеству - вникай в тему сначала. Кури форум читай книги, пока не будешь понимть как что и зачем в дельталете и почему он летает, стротельство лучше не начинать. 
 
Если есть возможность гнуть трубы, вот интересная и оригинальная конструкция:

https://www.youtube.com/watch?v=2Ol8DhOBCdE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=QnYObHtvLDo
https://youtu.be/TfyXNa-d01A
 
Назад
Вверх