• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Строительство легкого вертолета

4yk_2

Путь длинною в 1000 миль начинается с первого шага
Откуда
Пермь
Обычно в АП два шарикоподшипника ставят
Я понимаю, что у подшипника люфт и тепловой зазор. но если мостырить рядом второй подшипник, то заготовка получается уж очень массивной, много убирать металла.
Лучше просто автомат перекоса и втулка.
Это уже получается а-ля Ми-8. Чтобы изобразить что-то подобное, мне придется то, что уже готово просто выбросить и начать все заново, потому что у Мишек все совсем по другому... как-то не хочется все начинать сначала.
Автомат перекоса стоит жёстко и по валу не скользит
Как это у Белла не скользит АП, а как же он тогда меняет общий шаг???
Вот ниже представлена схема Белловского АП из книги Есаулова "Вертолет, как объект управления", на которой отлично видно, что АП сидит на ползуне вместе с кронштейном качалок и перемещается внутри направляющей.

Снимок5.JPG
 

4yk_2

Путь длинною в 1000 миль начинается с первого шага
Откуда
Пермь
У нас на Форуме кое кто сделал летающие машины, но сам не пилот и им приходилось самим осваивать своё детище, как справитесь?
Да, вы правы, я не пилот, и я не располагаю таким бюджетом, чтобы ходить в летную школу. Я в свое время занимался РУ вертолетами, так что мало-мальское представление о том, как этой штукой управлять у меня есть. Также у меня есть одна идея, которая, пусть и не много, но поможет. Идея заключается в том, чтоб на готовую кабину, к органам управления прицепить датчики и сделать из реальной кабины подобие джойстика для компьютера. А на самом компьютере запустить DCS с моделью Ми-8. Пилотирование в симуляторе мне поможет в пилотировании моим аппаратом.
 

4yk_2

Путь длинною в 1000 миль начинается с первого шага
Откуда
Пермь
Хорошо, согласен. Но сути это не меняет. Я не стал заморачиваться с дифференциальными качалками, это лишние шарниры и лишний вес. В моем случае у меня прямое управление как на Exec, а не развернутое
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
В моем случае у меня прямое управление как на Exec, а не развернутое
Вот про это и разговор, лучше просто как Exec.
И ни к чему этот весь огород Бэловский.
Впрочем вы главный конструктор вам решать.
 

4yk_2

Путь длинною в 1000 миль начинается с первого шага
Откуда
Пермь
И ни к чему этот весь огород Бэловский.
Ну у меня от Белла только втулка НВ и гиростабилизатор. Просто к чему весь этот огород Белловский. У него очень простой гиростабилизатор, который позволяет прощать небольшие ошибки пилотирования. В моем случае это необходимо
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
но если мостырить рядом второй подшипник, то заготовка получается уж очень массивной, много убирать металла.
Зачем такие мощные подшипники? Два самых сверхлегких закрытых, по габаритам так же и выйдет. Нагрузки нам небольшие.
 

Shturman_billy

Я люблю строить самолеты!
Доброго вечера!
Если позволите, можно свои "пять копеек всунуть". Если еще не поздно, предлагаю Вам рассмотреть вариант системы управления вертолета MINI-500 или CH-7 - этот вариант значительно облегчает конструктив системы управления а если Вам так необходим гиростабилизатор, то он с легкостью "втыкается" на верхнюю качалку.

00-15.jpg
 

Shturman_billy

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите, насколько лаконична система управления. Никаких сфер, больших подшипников, все это уходит. Все становится ПРОСТО. А это одна из главных составляющих успеха.

image_124515.jpg


Todd15.jpg


Todd20.jpg


Todd21.jpg
 

4yk_2

Путь длинною в 1000 миль начинается с первого шага
Откуда
Пермь
Обычно в АП два шарикоподшипника ставят и стягивают их подбором прокладок, или гайкой!
А стягивать надо и внутреннюю обойму и наружную или достаточно какую-нибудь одну стянуть?
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Не совсем уловил сути вашего замечания. Я делал по аналогии с Rotorway Exec-162 - та же конструкция что и у Talon 600
Разница в "мелочах". Сделайте ширину бублика в месте крепления лопасти в 1,5 раза больше чем в месте крепления опор оси качели - и будет вам счастье.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Обычно в АП два шарикоподшипника ставят и стягивают их подбором прокладок, или гайкой!
Я бы добавил - два радиально-упорных подшипника (с двухточечным контактом) работающих на упор в разных направлениях. И обязательная затяжка как внутренних колец, так и внешних.
 

4yk_2

Путь длинною в 1000 миль начинается с первого шага
Откуда
Пермь
Сделайте ширину бублика в месте крепления лопасти в 1,5 раза больше чем в месте крепления опор оси качели
Не понял, что больше чего сделать. Можете мне на картинке показать?
Я бы добавил - два радиально-упорных подшипника
У таких подшипников размеры гигантские да и стоят они с такими размерами просто космос.
Радиальный самый маленький 100х125х13 стоимостью около 4 т.р.
Радиально-упорный самый маленький 100х180х34 стоит уже почти 10 т.р.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
4yk_2
Отвлекая Вас от дискуссии по конструктиву хочу Вам дать понять, что симулятор даёт лишь косвенное представление об пилотировании вертолёта.Я когда учился пилотировать Ми-1М только на висении с инструктором отлетал 5 часов пока не ухватил как нужно управлять машиной, а самостоятельно вылететь пришлось только через 15ч. 42 мин./по КУЛПу/, сложное это дело.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Да, схема действительно очень проста. Очень интересно, я таких не встречал, спасибо
Ну как же так... не порядок. :) Тогда в помощь вам отправил в ЛС ссылки на сборочно-компоновочные чертежи Mosquito и фотоальбом его конструктива.

Вот так, например, у него выглядит АП. Сравните со своим...;)

CONTROLS002.jpg
 
Вверх