Строительство легкого вертолета

Здравствуйте знатоки. Прошу вашего совета. Целесообразно ли использовать орех от моста УАЗ в качестве главного редуктора? Конечно все лишнее по выбрасывать из него, оставить лишь главную пару на подшипниках с корпусом. А внутри этого ореха уже соединить ведомую шестерню с валом НВ.
 
Последнее редактирование:
Доброго дня!
Готовое всегда лучше использовать, чем делать это же, но самому. Тут можно оценить целесообразность прикинув весовую сводку. Если в итоге окажется, что резерв по массе есть, то тогда потребуется ещё оценка совместимости с управлением и креплением к несущей конструкции. Вот тогда можно дать окончательный ответ по использованию данного агрегата. Если Вы делаете одноместник, то очевидно что масса пустого должна примерно укладываться в диапазон от 180 кг (при использовании двухтактного двигателя размерности Rotax 582) и до 230...250 кг (при использовании 4-х тактного двигателя (автоконверсии) до 100л.с.) Отталкиваясь от этих цифр раскидайте массу агрегатов хотя бы укрупнённо. Например эта табличка будет иметь вот такой вид (см. рисунок) Такую табличку я оформляю каждый раз как только начинаю прорисовывать компоновку. Она может иметь более глубокую проработку, но мне пока хватает такого уровня.

centrovka_naimenovaniya.jpg
 
Если Вам интересно, могу расписать примерный порядок движения по проекту. Этот порядок отработан на многих проектах и позволяет двигаться к цели не совершая больших ошибок.
 
могу расписать примерный порядок движения по проекту

Для начала достаточно одного пункта: "прочитать вдумчиво хотя бы одну серьезную книгу по теории вертолета и хотя бы одну по деталям машин"😀
 
прочитать вдумчиво хотя бы одну серьезную книгу по теории вертолета
Джонсон Теория вертолета достаточно серьезная книга? И сейчас читаю еще одну очень увлекательную книгу Тищенко Вертолеты Выбор параметров при проектировании
 
Мне показалось, что у Джонсона много матана.
Братухин И.П. - Проектирование и конструкции вертолетов
Б.Н.Юрьев - Аэродинамический расчет вертолетов
как то доступнее и ближе к практике
 
Проблема в том, что если погружаться в теорию, то это надолго, если не навсегда. А большинство тех кто хочет построить - народ рукастый и талантлив в созидании, но лезть в дебри теории - это не их конек. Поэтому хотелось бы создать что-то типа руководства в котором будет ровно то, что позволит сделать летающий аппарат используя лишь простые, общедоступные материалы.
 
Проблема в том, что если погружаться в теорию, то это надолго, если не навсегда. А большинство тех кто хочет построить - народ рукастый и талантлив в созидании, но лезть в дебри теории - это не их конек. Поэтому хотелось бы создать что-то типа руководства в котором будет ровно то, что позволит сделать летающий аппарат используя лишь простые, общедоступные материалы.
Вы всерьез верите, что без какой-то академической базы можно сочинить вертолет, пригодный для регулярных и достаточно безопасных полетов? Это ведь самое сложное из летающих устройств, а подавляющее большинство тех, кто анонсирует свое намерение "придумать и построить вертолет" в своей жизни даже самокат ни разу не сочинили. Судя по обилию самодельных вертолетов в нашем небе, шансы таких решительных мачо дойти до приличного результата, мягко говоря, ничтожно малы. Люди угрохают свои и без того слабые ресурсы и море времени, а получат пшик. Разве что потом внукам будут рассказывать: "когда я был помоложе, я даже вертолет между делом строил и почти построил". По мне так с такими же шансами на успех можно браться за сочинение лунохода или марсолета.
ЗЫ: все это не к тому, что надо непременно лезть в дебри теории, а к тому, что они берутся за задачу, в которой полно неизвестных, о существовании многих из которых они даже не догадываются, а без решения этих неизвестных задача заведомо будет решена с ошибками. Дорогими. Как нас учили в школе, нет на свете ничего страшнее дилетантов, даже несчастная любовь не так страшна.
 
Поэтому хотелось бы создать что-то типа руководства в котором будет ровно то, что позволит сделать летающий аппарат используя лишь простые, общедоступные материалы.
Очень надеюсь, что Вы создадите ветку, в которой как раз будут эти самые простые и общедоступные материалы.
 
Проблема в том, что если погружаться в теорию, то это надолго, если не навсегда. А большинство тех кто хочет построить - народ рукастый и талантлив в созидании, но лезть в дебри теории - это не их конек. Поэтому хотелось бы создать что-то типа руководства в котором будет ровно то, что позволит сделать летающий аппарат используя лишь простые, общедоступные материалы.

+100 👍
 
Если сразу под Панцирь, или Тунгуску не подлетите. Есть места, где сначала сбивают НЛО, а лишь потом будут разбираться, чьи это куски... особенно сейчас.
Ну спасибо, отлегло) А то я уже начал изучать расположение зениток😉
Шутки шутками, но инстинктивно разворачиваюсь каждый раз у девичьей башни возле моей деревни после которой начинается "красная зона"... хоть и <115кг но рисковать не хочется... 🙂
видели мы как панцирь нло сбивает, ага. Только наоборот.
а поподробней?
Вы всерьез верите, что без какой-то академической базы можно сочинить вертолет, пригодный для регулярных и достаточно безопасных полетов? Это ведь самое сложное из летающих устройств
я тоже так думал пока не увидел как первоклассник у нас на горе управляет РУ вертолетом с лопастями по метру длиной - вертолет летает боком (ротор вертикально) минут по 5 и не падает зараза! кстати - топикстартеру на заметку, можно поставить такое управление на настоящий вертолет на период обучения, да и для страховки...
 
можно сочинить вертолет

-"наш" Богдан сочинил для себя вертолёт после того,как увидел постройку ФУРИИ,(книг по вертолётам не видел)
даже изготовил для неё редуктор...
-Его 2-местный на 150-сильном мотоциклетном моторе опробован на земле
и низенко на привязи,но состояние портящегося зрения сильно затрудняет доводку!



-раньше построил несколько МДП на автоконверсиях,пару автожиров,
но ещё раньше самодельные авто и победы в авторалли !
 
"наш" Богдан сочинил для себя вертолёт
Дорогой henryk, если это возможно, можете спросить Богдана по секрету - какие затраты на вертолет (для того кто делает всё руками) и какой вес?
если боитесь местной мафии можно ответить в личку 🙂
-а как у Вас обстоят дела по этому вопросу ? (дано не слыхал!)
Полная свобода... только надо позвонить перед вылетом (ну Вы сами понимаете куда)...
 
Назад
Вверх