Строительство легкого вертолета

Для чего на некоторых вертолетах втулка НВ сделана так высоко?
 
Для чего на некоторых вертолетах втулка НВ сделана так высоко?
Первое условие - высота лопастей при работе на земле желательна повыше 2м, чтобы у подбежавших обывателей головы не рубить. На двухлопастных еще -длинный вал демпфирует колебания от винта. Да и для балансировки, чем длиннее плечо до ц.т., тем меньше сила вперед и вбок на винте нужна, соответственно отклонения АП меньше будут. Но нужна золотая середина!
Кстати, присоединяюсь к выше изложенным замечаниям, что лучше на компьютере десять раз переделать всю конструкцию, чем потом потратить зря деньги на изготовление и при сборке, или полетах вылезут всякие неприятности и потом все переделывать гораздо дороже обходится.
 
Последнее редактирование:
В главный редуктор фурии быть может подойдет главная пара ВАЗ
post-1333-1464265588,5395.jpg
 
Уважаемые знатоки, помогите определить. Тяга №1 - это, на сколько я понял, идет на датчик положения "педали", который в свою очередь управляет двигателем. А вот что за тяги 2 и 3 я так и не понял. Вертолет CH-7

S7002577.jpg
 
Тяга 1 вроде бы идет на привод гувернера, а 3 на управление режимом двигателя.
А что такое 2 интересно было бы узнать ? Может это элементы фрикциона удерживающего рычаг ОШ?
 
Тяга 1 вроде бы идет на привод гувернера
А гувернер это у нас что-то вроде круиз контроля для ротора? Он сам подбирает режим работы двигателя в зависимости от нагрузки на ротор?
 
Разве не в этом месте будут максимальные напряжения?
Тут два варианта: 1. Вы, как главный конструктор, берёте и определяете расчетом слабое место своей конструкции.
2. Не заморачиваетесь и делаете - как у дяди.
 
Лопасть должна передать момент на плиту, чем больше плечо, через которое передается момент, тем меньше сосредоточенная сила в точке передачи. Другими словами - ось осевого шарнира тоже деталь и она имеет свои пределы прочности. Туда же подшипники оси. И там же контактные напряжения. А вот что больше - напряжения от момента в плите или от контакта с осью ?- вам решать.
 
Теперь понял. Спасибо за доходчивое объяснение
 
А гувернер это у нас что-то вроде круиз контроля для ротора? Он сам подбирает режим работы двигателя в зависимости от нагрузки на ротор?
На фото 3 - это пружинная тяга. 2- качалка на газ. Пружинная тяга ставится, чтобы при крайнем верхнем положении рычага шага, тросик газа не рвался на упоре карбюратора.
Да, говернер -электропривод на регулировке газа, автоматом поддерживает заданные летчиком обороты двигателя. Обычно делают кинематически, механикой, чтобы при поднятии шага в нужной пропорции добавлялся газ, но в наше время уже и электроника работает. На рычаге шаг-газ тоже ставят еще фрикцион, чтобы с брошенным рычагом шаг не менялся в полете. Вот схема говернера от вертолета Кабри.

кабри.jpg
 
Последнее редактирование:
На то, что я имею на данный момент я потратил около полу года (свободного от работы и семьи времени у меня не так уж и много)

Да вы молодой человек просто шутник. 😀 У вас в железе ещё ничего нет. А вы уже говорите о какой то потере.
Полвертолёта вы выбросите в момент постройки . А вторую половину в момент доводки. Если до этого конечно, дойдёт.
Полгода времени это просто разминка, это просто ничего.
Ещё в 2000 году построил, фото не выкладываю , фото уже гдето есть на форуме. Когда начинал....... в вертолётах разбираться учился походу стройки.
Инета тогда не было.
На момент испытаний был полностью всем не доволен.
Потому что узнал столько нового и получил такой колоссальный опыт....... понял, что теперь я знаю, КАК НЕ НАДО СТРОИТЬ ВЕРТОЛЁТ.
Надо начинать сначала. И какой бы по счёту вертолёт не построил.
С кажу себе тоже самое , я знаю как не надо строить вертолёт, даже если техника приличная.
Потому что..... точно знаю , снова узнаешь столько нового и такой опыт приобретёшь, что всё что сделал до этого, покажется ДЕТСКИМ ЛЕПЕТОМ.
Совершенство процесс БЕСКОНЕЧНЫЙ.
Здесь на форуме, много самодельщиков которые что-то сделают. Им люди с опытом говорят, так не есть гуд. А они упираются и кричат.... ЭТО ЛУЧШЕЕ, на что способен человек.
Эти люди либо без зазрения врут, либо просто полные идиоты, потому что в процессе постройки НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИСЬ.
Пишу это для того чтобы ВЫ ЗНАЛИ, что вас ждёт впереди.
Если вы конечно, ВСЕРЬЁЗ, возьмётесь за это дело. 😉
 
А вертикальное расположение двигателя чем обернется кроме маслобака и масляного насоса ? Какие еще подводные камни могут ждать человека решившего установить автомобильный мотор вертикально ?
 
FP29102006A0001B1.jpg

вот как оно скомпоновано а на предыдущей фотографии кажется как будто прикреплено к вертикальной тяге.
 
А вертикальное расположение двигателя чем обернется кроме маслобака и масляного насоса ? Какие еще подводные камни могут ждать человека решившего установить автомобильный мотор вертикально ?
Большинство 4-Т моторов частично смазывается и разбрызгиванием, и маслослив нужно грамотный обеспечить, и охлаждение без пробок, с упорными полукольцами КВ поколдовать и есть ещё моменты...

С 2-Т конечно проще, но тоже есть моменты по смазке привода маслонасоса при раздельной смазке, водяному охлаждению и питанию с карбюраторами.

В любом случае, к каждому двигателю нужен индивидуальный подход в зависимости от конструкции и задач. Каждый двигатель может преподнести сюрпризы, это как раз тот случай, когда черти именно в мелочах. Объём работы, стоимость и вес по вертикальному двигателю может намного превосходить установку углового редуктора... тем более, 2 ступени редукции нужно в любом случае, либо планетарку, как на Белл-47 (если не ошибаюсь), что тоже не просто...
 
Последнее редактирование:
Угловой редуктор на 150 кГм это тоже задача достаточно не простая если нет станочной базы.
А установка двигателя вертикально даст возможность применить 2ступенчатую ременную передачу. Или даже цепную как в AW-95.
В любом случае надо выбирать тот вариант, что будет более доступен для изготовления человеку.
 
В любом случае надо выбирать тот вариант, что будет более доступен для изготовления человеку.
Человеку (ТС) нужно сначала определиться, по двигателю, взл. весу, типу несущей системы, и типу трансмиссии, а потом уже обсуждать что то конкретное... Всё это выбирается от задач и бюджета.

Если просто потарахтеть над лужайкой, то зачем тогда тяжёлый, "магистральный" 4-Т двигатель, который значительно утяжелит всю конструкцию, можно обойтись и лёгким 2-Т, как на тех же AW-95, Москито Эйр, Фурии, НедоMD (Мини-500) и др..

По мне так AW-95 самый простой и бюджетный вариант для таких целей и приобретения "слесарных навыков"... В класс 115, примерно на 20-30 кг не влезет, но кто там будет проверять... то есть реальная возможность полётов без проблем с доками.


 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх