Сварной фюзеляж из профильной трубы

A

alsmat

Имеется профильные трубы квадратного сечения (сталь 20),
размерами 40х40 мм, 40х20 мм, 15х15 мм, стенка 1,5 мм.
Подскажите пожалуйста, возможно ли применение данного материала для изготовления фюзеляжа двухместного самолета на подобие Пайпер Каб?
 
Получится танк.

То есть? По весу получается порядка 45 - 50 кг.
Вопрос о прочности. Я просто не встречал конструкций из квадратной стальной трубы - все как правило из круглых.
Но тем не менее квадратная дюралевая труба применяется широко.
 
Вопрос по другому.
Можно ли заменить круглую стальную трубу квадратной, соответствующего сечения и толщиной стенки?
 
Вопрос по другому.
Можно ли заменить круглую стальную трубу квадратной, соответствующего сечения и толщиной стенки?
Канэчна,дарагой.
Разница будет состоять в основном,в том,что для круглой трубы нет различия между направлениями труб при условии пересечения их осей,а для прямоугольных - есть.В некоторых случаях конструкция даже упрощается,но есть места,где окажется сложнее.В остальном - без разницы.
 
для круглой трубы нет различия между направлениями труб при условии пересечения их осей,а для прямоугольных - есть.

Вот здесь слегка не понял, Вы имеете в виду угол пересечения или  положение труб в месте пересечения ( т.е. плашмя или ребром)?
 
для круглой трубы нет различия между направлениями труб при условии пересечения их осей,а для прямоугольных - есть.

Вот здесь слегка не понял, Вы имеете в виду угол пересечения или  положение труб в месте пересечения ( т.е. плашмя или ребром)?

Взгляните на мой самолёт.... и вам всё станет понятно. Он весь из квадратной трубы 15Х15Х1,2. Можно и тоньше. Просто я не нашёл.
 
Взгляните на мой самолёт.... и вам всё станет понятно. Он весь из квадратной трубы 15Х15Х1,2. Можно и тоньше. Просто я не нашёл.

Спасибо за совет. Ваш самолет я видел и более того много понял из Ваших прошлых постов. Единственное огорчает что Вы выложили только фото самолета, по которым много не разглядишь, я и не понял что Ваш самолет из квадратной трубы, думал из круглой.
Уважаемый urii подскажите пожалуйста каким способом сварен фюзеляж Вашего самолета? Возможно ли применение электросварки инвертором с охлаждением зоны терм. воздействия и последующим отпуском швов?
Какой диаметр (минимальный) приемлем для трубы с передними креплениями консолей?
 
для круглой трубы нет различия между направлениями труб при условии пересечения их осей,а для прямоугольных - есть.

Вот здесь слегка не понял, Вы имеете в виду угол пересечения или  положение труб в месте пересечения ( т.е. плашмя или ребром)?
Ну что же здесь неясного : если соединить две круглых трубы равного диаметра - их силуэт всегда образует плоскость;при прямоугольных трубах это возможно лишь в случае соединения труб в плоскости грани.А в сужающейся к хвосту ферме все углы между плоскостями  соседних граней одновременно сделать прямыми невзможно.
 
Ну что же здесь неясного : если соединить две круглых трубы равного диаметра - их силуэт всегда образует плоскость;при прямоугольных трубах это возможно лишь в случае соединения труб в плоскости грани.А в сужающейся к хвосту ферме все углы между плоскостями  соседних граней одновременно сделать прямыми невзможно. 

Теперь понятно.
Понятен стал и смысл этого предложения:
"В некоторых случаях конструкция даже упрощается,но есть места,где окажется сложнее".

Владимир Павлович, если Вас не затруднит, поясните пожалуйста недостатки таких "криволинейных" соединений,
за исключением трудоемкости подгонки.
И еще если можно, оптимальный способ изгиба квадратной трубы, если скажем она применена в качестве верхнего или нижнего продольного лонжерона фермы.
 
Не стоит повторять чужих ошибок . Стоит повнимательней полистать форум  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1135358644
Самая первая попытка сделать самолет из подручных материалов .  ферма получилась очень тяжелая , если конечно воткнуть мотор лошадей под 100 , то полетел бы . Но в итоге получились хорошие аэросани.  ;D      http://www.youtube.com/watch?v=Wg09VOPV4OY
 
Не стоит повторять чужих ошибок . Стоит повнимательней полистать форум  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1135358644
Самая первая попытка сделать самолет из подручных материалов .  ферма получилась очень тяжелая , если конечно воткнуть мотор лошадей под 100 , то полетел бы . Но в итоге получились хорошие аэросани.  ;D      http://www.youtube.com/watch?v=Wg09VOPV4OY

Но я думаю что вес фермы не  зависит от геометрии материала, а зависит от количества.
Или Вы считаете что квадратных труб понадобится больше чем круглых на изготовление одной и той же фермы?
Т.е. кв. труба 15х15 стенка 1,5мм намного слабее чем круглая диаметром 15 мм стенка 1,5 мм? Обоснуйте.
Я знаю товарища который сварил фюзеляж для одноместного самолета из круглых труб, и он оказался весом 220 кг.
Так при чем здесь геометрия используемого материала?
Что-то я Вас не пойму.
Посмотрел указанный форум. Ну еще бы, по размерам  полтора Пайпера, не меньше, судя по размерам кабины.
 
В принципе в ферменных конструкциях применяются круглые стержни  (трубы) потому, что у них момент инерции в сечении одинаков относительно любой оси. Для квадратных стержней он разный поэтому металл в виде круглых труб используются эффективней. При расчете стержня на устойчивость учитывается минимальный момент инерции. В расчете на прочность при растяжении и сжатии при осевом нагружении учитывается только площаль поперечного сечения. В ферменных конструкциях вопрос устойчивости элемента является критическим. Спасибо за внимание.
 
Не варил ферм  фюзеляжа и поэтому дилетанский  вопрос, оправдано применение одного размера  профиля по  всей  длинне  от  кабины до стабилизатора, или  можно уменьшать  по длинне  и тем  снизить  общий  вес ?
 
В принципе в ферменных конструкциях применяются круглые стержни  (трубы) потому, что у них момент инерции в сечении одинаков относительно любой оси. Для квадратных стержней он разный поэтому металл в виде круглых труб используются эффективней. При расчете стержня на устойчивость учитывается минимальный момент инерции. В расчете на прочность при растяжении и сжатии при осевом нагружении учитывается только площаль поперечного сечения. В ферменных конструкциях вопрос устойчивости элемента является критическим. Спасибо за внимание.

Спасибо за разъяснение.
А не подскажите примерную разницу моментов инерции для труб квадратного и круглого сечения соответствующего сечения и толщины стенки, ну к примеру 15х15 и диаметром 15 и одинаковой толщиной стенки.
 
Не варил ферм  фюзеляжа и поэтому дилетанский  вопрос, оправдано применение одного размера  профиля по  всей  длинне  от  кабины до стабилизатора, или  можно уменьшать  по длинне  и тем  снизить  общий  вес ?

Если смотреть на подобные конструкции фюзеляжей, а их достаточно много, то ни где подобного уменьшения размера или сечения не наблюдается, по крайней мере в поясах ферм.
Ну а если говорить об раскосах и всевозможных перемычках и т.д., то это вполне применимо.
Вот например:
 

Вложения

  • grudnaja_klet__001.JPG
    grudnaja_klet__001.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 312
Назад
Вверх