Сварной фюзеляж из профильной трубы

на предмет трещинок

Перекаленный шов не всегда трещит и не всегда таит всебе опасность. Сам шов при этом не разрушаеться. А разрушаеться по линиистыка. Шов прочный и все нагрузки формируються у шва при колебаниях стержня он в начале начинает давать вытяжку стенка утоньщаеться и рвёться. Частично от этого можно избежать обработав шов до уровня близкого к толщине трубы но при этом нужно знать глубину провара. В этом случае аргоновая сварка лучше шов  приэтом проплавляеться глубоко в то время как полуавтомат может наложить шов поверх трубы проплавив лишь на 1треть толщины металла.
 
Можно внимательно изучить границу шва с помощью хорошего увеличительного стекла,на предмет трещинок.........
Выявить дефекты можно, посыпав тонким слоем ферромагнитный порошок на контролируемый участок. Затем слегка тряхнуть лёгким ударом молотка по конструкции. Порошок покажет картину напряжений в поверхностных слоях. Почти как рентгеновский снимок.
Чем тоньше порошок, тем точнее рисунок. Достоверно на глубину более 0,3 мм. Можно контролировать окрашенные поверхности.
 
А разговор-то начинался про различия и возможности применения прямоугольных труб,но затем скатился к шовным,или бесшовным - как будто все круглые трубы бесшовные,а профильные со швом.На самом же деле и те и другие могут быть холодно-или горячедеформированными,либо электросварными - поэтому не стОит здесь зря упражняться в красноречии.
 
Как-то на одном сайте, посвященном сварке металлов, я нашел один совет как частично восстановить структуру метала в самом шве и рядом. Этот способ известен еще с давних времен, им пользовались наши прадеды. Надо просто "отклепать" шов легкими ударами молотка, это особенно полезно когда свариваются стали с разным содержанием углерода.
Вот только не всегда это возможно сделать. Данный способ я применил при изготовлении пускового подогревателя, необходимо было вварить в корпус из нержавейки неизвестной марки, штуцеры из инструментальной стали.
И поверьте - помогло. 4 года уже эксплуатируется подогреватель, испытывает довольно сильные вибрации (закреплен непосредственно на двигатель) и не каких замечании к швам и к корпусу, хотя последний достаточно тонкий - 1мм стенка. Варил обычной электросваркой переменным током (кстати тоже по совету опытного сварщика).
 
как частично восстановить структуру метала в самом шве и рядом.

Я полагаю сей процесс не востанавливает структуру металла а просто как бы удлинняет поверхностный слой металла. Верхний слой при охлаждении как  воздушный шарик натянут и находиться в постоянном напряжениии проклепав его вы как бы растягиваете его, тем самым снимаете напряжения. В тоже время образуеться слой нагартовки который повышает упругость поверхностного слоя, что внекоторой степени повыжает жёсткость метала.
Нагортовка используеться при изготовлении литов мягкого алюминия.
 
Я полагаю сей процесс не востанавливает структуру металла а просто как бы удлинняет поверхностный слой металла. Верхний слой при охлаждении как  воздушный шарик натянут и находиться в постоянном напряжениии проклепав его вы как бы растягиваете его, тем самым снимаете напряжения. В тоже время образуеться слой нагартовки который повышает упругость поверхностного слоя, что внекоторой степени повыжает жёсткость метала.
Нагортовка используеться при изготовлении литов мягкого алюминия. 

urii, я так понял Вы не отвергаете предложенный способ.
Но все-таки, как по Вашему мнению, стоит проводить подобную операцию после сварки или нет?
 
Я полагаю сей процесс не востанавливает структуру металла а просто как бы удлинняет поверхностный слой металла. Верхний слой при охлаждении как  воздушный шарик натянут и находиться в постоянном напряжениии проклепав его вы как бы растягиваете его, тем самым снимаете напряжения. В тоже время образуеться слой нагартовки который повышает упругость поверхностного слоя, что внекоторой степени повыжает жёсткость метала.
Нагортовка используеться при изготовлении литов мягкого алюминия. 

urii, я так понял Вы не отвергаете предложенный способ.
Но все-таки, как по Вашему мнению, стоит проводить подобную операцию после сварки или нет?

Я знаком с этим но не практикую так как сложно прочеканить всю поверхность шва особенно в трудно доступных местах. Чаще использую косынки если есть сомнение в соединении. А сей метод может вызвать самоуспокоеность.... Вроде прочеканил должно быть хорошо. Ан нет опасноть остаёться.
 
А сей метод может вызвать самоуспокоеность.... Вроде прочеканил должно быть хорошо. Ан нет опасноть остаёться.

Ну опасность есть всегда и во всем, волков боятся ....
А вообще где можно, я думаю, следуем пройтись молотком.
А косынки в ответственных местах - само собой разумеется.
 
волков боятся ....

Ну насчёт волков это не ко мне.... я всю жизнь по лезвию хожу.
Просто считаю своим долгом предостеречь. И в то же время не похвалю тех кого волки пугают.

Спасибо, предостережения понял.
Сегодня зарегистрировался на форуме сварщиков, послушаю что они посоветуют на этот счет.
 
Не стоит повторять чужих ошибок . Стоит повнимательней полистать форум  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1135358644
Самая первая попытка сделать самолет из подручных материалов .  ферма получилась очень тяжелая , если конечно воткнуть мотор лошадей под 100 , то полетел бы . Но в итоге получились хорошие аэросани.  ;D      http://www.youtube.com/watch?v=Wg09VOPV4OY

Но я думаю что вес фермы не  зависит от геометрии материала, а зависит от количества.
Или Вы считаете что квадратных труб понадобится больше чем круглых на изготовление одной и той же фермы?
Т.е. кв. труба 15х15 стенка 1,5мм намного слабее чем круглая диаметром 15 мм стенка 1,5 мм? Обоснуйте.
Я знаю товарища который сварил фюзеляж для одноместного самолета из круглых труб, и он оказался весом 220 кг.
Так при чем здесь геометрия используемого материала?
Что-то я Вас не пойму.
Посмотрел указанный форум. Ну еще бы, по размерам  полтора Пайпера, не меньше, судя по размерам кабины.
А чего тут понимать , хотите построить , что то стоящее берите стоящий материал . Я не говорю что из квадратных труб нельзя сделать ферму. Я хочу сказать что из нашего ассортимента , который на металскладах продается из этих квадратных труб не стоит делать . Пишут в сертификатах  качества ст.3 пс. Или ст3кп. но что там на самом деле намешано одному Всевышнему известно. Не попалось не одной трубы что бы прокаталось с одного раза в один и тот радиус , где больше где меньше , все время приходится подправлять каждую индивидуально , это может означать только что металл с разными упругими свойствами.  Да и швы на Питерском металле вообще никакой критики не выдерживают . Для мебельщиков приходилось делать распорки в диваны и гнуть трубу на 15 гр.  через одну начали лопаться швы . Пришлось всю партию возвращать и искать других поставщиков. Кроме того , нет ассортимента с толщиной стенки меньше 1.5мм , по крайней мере в нашем городе.
Если хотите сами шишки себе набивать , это право каждого , могу только предупредить . Так этот этап уже пройден.
 
В Нижнем Тагиле построен и вроде уже облетан одноместный высокоплан толкающей схемы с носовым колесом, кабина открытая двигатель рысь.
Балка фюзеляжа профиль вроде 0.8 стенка заказывали специально чтобы привезли неходовую толщину в сталепромышленной компании, треугольная ферма.
Этими же деятелями построен паралет из того же профиля, кроме невеликой разницы в весе с титановым паралетом разницы нет.
 
Имеется профильные трубы квадратного сечения (сталь 20),
размерами 40х40 мм, 40х20 мм, 15х15 мм, стенка 1,5 мм.

Cталь 20 стенка 1,5 мм,это чем и как,её варить что бы перекалить ?А молотком по ферме ,даже слегка это вообще улёт!

Да не в момент сварки она калиться. И калиться ли в обще.
Я не знаю что за аппарат вы затеяли..... Для фермы типа пайпера вам достаточно три размерности труб. 20Х20, 15Х15, 10Х10 десятку найти сложнее. У нас легко 20Х20Х1,0 -1,2 легко 15Х15Х1,2 тоже. 1,5 ненужно тяжёлая да и не к чему.
Я не когда не заморачиваюсь сваркой раньше варил полуавтоматом теперь аргоном. Не разу не разрушился не один шов. Рвётся сама труба попросту говоря ломается. Но это нужно так хряпнуться  чтобы самому страшно стало.
Из полторашки не делайте, а то самоделкин, окажется прав.
И в обще зачем вам нужна сквозная ферма достаточно 120 трубы и формообразующий каркас из хлипеньких дюралевых. Когда я сварил ферму а потом заменил на оросительную трубу хвост полегчал на 8кг и стал прочнее. Всё равно в хвосте будете воздух возить.
 
А чего тут понимать , хотите построить , что то стоящее берите стоящий материал . Я не говорю что из квадратных труб нельзя сделать ферму. Я хочу сказать что из нашего ассортимента , который на металскладах продается из этих квадратных труб не стоит делать . Пишут в сертификатахкачества ст.3 пс. Или ст3кп. но что там на самом деле намешано одному Всевышнему известно.
Правильно, самолёт ведь троить собираетесь, не поенитесь сьездить в "Металл-Сервис" хоть на легковой с багажником на крыше, контора работает круглые сутки, отпускает метал, Ст-20 хотите шовную хотите нет, но бесшовная в разы дороже.
 
Правильно, самолёт ведь троить собираетесь, не поенитесь сьездить в "Металл-Сервис" хоть на легковой с багажником на крыше, контора работает круглые сутки, отпускает метал, Ст-20 хотите шовную хотите нет, но бесшовная в разы дороже.

Ну к примеру ехать мне в "Металл-Сервис" да еще на легковой - около дух недель, столько же обратно, во сколько мне все это обойдется сами прикинте.
Был бы самолет было бы быстрее, но пока что его нет.
 
Да не в момент сварки она калиться. И калиться ли в обще.
Я не знаю что за аппарат вы затеяли..... Для фермы типа пайпера вам достаточно три размерности труб. 20Х20, 15Х15, 10Х10 десятку найти сложнее. У нас легко 20Х20Х1,0 -1,2 легко 15Х15Х1,2 тоже. 1,5 ненужно тяжёлая да и не к чему.
Я не когда не заморачиваюсь сваркой раньше варил полуавтоматом теперь аргоном. Не разу не разрушился не один шов. Рвётся сама труба попросту говоря ломается. Но это нужно так хряпнуться  чтобы самому страшно стало.
Из полторашки не делайте, а то самоделкин, окажется прав.
И в обще зачем вам нужна сквозная ферма достаточно 120 трубы и формообразующий каркас из хлипеньких дюралевых. Когда я сварил ферму а потом заменил на оросительную трубу хвост полегчал на 8кг и стал прочнее. Всё равно в хвосте будете воздух возить.

Ст20 вообще не калится не как, Варить можно любым способом без разницы.
urii ну неужели Вы думаете, что мне просто нравятся стальные фермы?
Да был бы дюраль в нужном количестве и нужного ассортимента, зачем бы я стал усложнять себе жизнь, различными ст. фермами, конечно я бы сделал из дюралевых
труб. Но их просто НЕТ!!!
Вот поэтому приходится выходить из положения тем что есть.
 
Назад
Вверх