Владимир Павлович, не сочтите мой пост попыткой высказаться в пику. Но очень интересно Ваше знание, как знание эксперта. Все-таки, как источник информации, нынче интернет рулит, а там мы читаем:
"Сплав АД31 применяется для деталей невысокой прочности, от которых требуется хорошая коррозионная стойкость и декоративный вид, работающих в интервале температур —70-50 °С. Сплав применяется для отделки кабин самолетов и вертолетов с различными цветовыми покрытиями. Используется в строительстве для дверных рам, оконных переплетов, эскалаторов, а также в автомобильной, легкой и мебельной промышленности."http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/AD31
Если не затруднит, разъясните пожалуйста, какие условия должны быть соблюдены при ферменном использовании АД31 и остается ли при этом выигрыш в весе.
Вы ошибаетесь,полагая,что тезис насчет высокой и невысокой прочности учитывает,в числе прочего,и каркасы легких и очень легких воздушных судов - для магистральных кораблей я бы также вряд ли выбрал АД31,впрочем,как и ферменную конструкцию вообще.
Условия же использования в ферме труб АД31,как и любого другого материала состоят в том,чтобы при приложении к конструкции эксплуатационных нагрузок не были превышены пределы текучести,а при приложении расчетных нагрузок,представляющих собою эксплуатационные,умноженные на коэффициент безопасности,величина коорого не должна быть меньше 1.5.При этом,если в эксплуатации напряжения не превышают половины предела прочности,ресурс можно считать практически без ограничений.
Естественно,каждый элемент при нагружении не должен терять устойчивости - ни общей,ни местной:критические же (такие,при которых устойчивость теряется) напряжения в реальной конструкции почти всегда оказываются намного меньше предела прочности и зависят от него в несоизмеримо в меньшей зависимости,нежели от геометрии сечений и модуля упругости материала (который примерно одинаков для всех алюминиевых сплавов) - в одном из моих постов выше в этой ветке приведено сравнение реальных напряжений в ферме Су-26 с характеристиками стали ВНС-2,из которой эта ферма и сварена.
Сравнений по весу я приводить не стану,т.к.примеры вариантов таких ферм из АД31 и стали,или чего-то другого в равных условиях на одном типе самолета мне неизвестны;проводить отвлеченный сравнительный анализ не вижу смысла,а делать предположения в общем виде невозможно - всегда можно представить себе конструкцию,где каждый из материалов может оказаться более эффективным.А любой проект самолета представляет собою сложный конгломерат компромиссов,где вес каркаса является одним из,но отнюдь не единственным критерием.