Сварной фюзеляж из профильной трубы

Если нужно отстучать шов,необходимо подложить с другой стороны нечто тяжёленькое,как это сделать внутри трубы сваренной фермы?
Если подложить с одной стороны трубы а стучать по шву с другой стороны трубы, вместе с наклёпом будет    деформация шва и трубы.

Если
Ст20 вообще не калится не как, Варить можно любым способом без разницы.
Зачем вообще стучать?
 
Если нужно отстучать шов,необходимо подложить с другой стороны нечто тяжёленькое,как это сделать внутри трубы сваренной фермы?
Если подложить с одной стороны трубы а стучать по шву с другой стороны трубы, вместе с наклёпом будет    деформация шва и трубы.

Если
Ст20 вообще не калится не как, Варить можно любым способом без разницы.
Зачем вообще стучать?

Да можно не стучать. Но лучше все-же обстучать, только делать это нужно быстро, убрал электрод и сразу стучи, пока металл не остыл, тогда и подкладывать ни чего не нужно, ну а если упустил момент, то все.

А для чего:

"Я полагаю сей процесс не востанавливает структуру металла а просто как бы удлинняет поверхностный слой металла. Верхний слой при охлаждении как  воздушный шарик натянут и находиться в постоянном напряжениии проклепав его вы как бы растягиваете его, тем самым снимаете напряжения. В тоже время образуеться слой нагартовки который повышает упругость поверхностного слоя, что внекоторой степени повыжает жёсткость метала.
Нагортовка используеться при изготовлении литов мягкого алюминия."
 
Электродом ферму фюзеляжа 😱 уж лучше автоген! .
Варить это уже так,семечки сноровка и опыт,что куда потянет и соответственно откуда начать и где закончить шов.
А вот вычислить,потом отрезать под нужным углом и фасоном и при этом не напортачить  вот где собака порылась ,вот на что уйдёт львиная доля времени.
 
Правильно, самолёт ведь троить собираетесь, не поенитесь сьездить в "Металл-Сервис" хоть на легковой с багажником на крыше, контора работает круглые сутки, отпускает метал, Ст-20 хотите шовную хотите нет, но бесшовная в разы дороже.

Ну к примеру ехать мне в "Металл-Сервис" да еще на легковой - около дух недель, столько же обратно, во сколько мне все это обойдется сами прикинте.
Был бы самолет было бы быстрее, но пока что его нет.

Ну раз ехать две недели , значит находитесь на востоке ?
Тогда вам надо в тему про деревянные самолеты . Дерево то пока еще можно подобрать.   + стеклопластик  тоже не большая проблема.  В крайнем случае посмотрите у В.П. Лапшина тему про новый самолет . Там как раз все из профильных труб сделано. А про эти трубы которые идут на забор , забудьте . Да и ржавеют они что то подозрительно быстро , если не сказать мгновенно.
 
Правильно, самолёт ведь троить собираетесь, не поенитесь сьездить в "Металл-Сервис" хоть на легковой с багажником на крыше, контора работает круглые сутки, отпускает метал, Ст-20 хотите шовную хотите нет, но бесшовная в разы дороже.

Ну к примеру ехать мне в "Металл-Сервис" да еще на легковой - около дух недель, столько же обратно, во сколько мне все это обойдется сами прикинте.
Был бы самолет было бы быстрее, но пока что его нет.

Ну раз ехать две недели , значит находитесь на востоке ?
Тогда вам надо в тему про деревянные самолеты . Дерево то пока еще можно подобрать.   + стеклопластик  тоже не большая проблема.  В крайнем случае посмотрите у В.П. Лапшина тему про новый самолет . Там как раз все из профильных труб сделано. А про эти трубы которые идут на забор , забудьте . Да и ржавеют они что то подозрительно быстро , если не сказать мгновенно.

Вы правы, нахожусь на востоке, даже точнее на северо-востоке, через 100 км уже Якутия.

Дерево есть в достатке ель, лиственица, сосна. Но вот с дюралем Д16, большие проблемы. Можно купить строительный, но это еще хуже чем стальная труба.
Стеклопластик тоже купить можно.
А труба ст20, это как последний вариант, можно купить и более высокого качества.

Проблема еще в том что ближайший аэродром находится за 90 км. бездорожья. Местные площадки не отличаются ровностью, ровней грунтовой дороге ничего нет. Поэтому не хочу строить полностью деревянный самолет, да и опыт работы с металлом достаточно большой. Крылья естественно будут деревянными, а фюзеляж хотелось бы иметь покрепче на подобие Пайпера. Или хотя бы половину, хвостовая балка может быть и деревянной, но только хорошо подумав, я не нашел в этом смысла, проще будет сделать полностью сварной.

За материалом собираюсь ехать недели через две, и естественно я не буду брать все подряд, выбор будет тщательный, потому и еду лично сам. А так мог бы просто заказать, привезли бы, но это был бы кот в мешке.

Если Вы можете что-либо посоветовать в данной ситуации, буду только благодарен.
 
Электродом ферму фюзеляжа 😱 уж лучше автоген! .
Варить это уже так,семечки сноровка и опыт,что куда потянет и соответственно откуда начать и где закончить шов.
А вот вычислить,потом отрезать под нужным углом и фасоном и при этом не напортачить  вот где собака порылась ,вот на что уйдёт львиная доля времени.

Понимаете, сам с автогеном не работал, и мало знаком с процессом, а доверять кому-то, сами понимаете.
Тем более, был жизненный опыт, раз попросил сварщика заварить автогеном, тоже думал будет крепче, отломалось через два дня. Тогда сам заварил электродом, и забыл.
Как сказал один старый опытный сварщик: "Главное руки а не способ сварки". И я с этим полностью согласен.

А насчет вычислить а потом отрезать, так здесь есть так сказать свой метод. Я вначале делаю шаблон из картона ( хорошо подходят упаковочные коробки), подгоняю его с помощью обычных ножниц, а уже по шаблону вырезаю заготовки. Правда много картона потом валяется под ногами, но это не страшно.
 
Но вот с дюралем Д16, большие проблемы. Можно купить строительный, но это еще хуже чем стальная труба.
Ну вот - оказывается,Вы знаете все лучше меня:я,по простоте душевной,строю самолет,выполняющий высший пилотаж,как раз с каркасом из этих,совершенно непригодных труб АД31.
Очевидно,следует понимать так,что просто подтверждаете для себя низкий уровень подготовки собеседников - со мною все выяснили,поэтому,с Вашего позволения,откланиваюсь.
Стучите по трубам без меня.
 
Но вот с дюралем Д16, большие проблемы. Можно купить строительный, но это еще хуже чем стальная труба.
Ну вот - оказывается,Вы знаете все лучше меня:я,по простоте душевной,строю самолет,выполняющий высший пилотаж,как раз с каркасом из этих,совершенно непригодных труб АД31.
Очевидно,следует понимать так,что просто подтверждаете для себя низкий уровень подготовки собеседников - со мною все выяснили,поэтому,с Вашего позволения,откланиваюсь.
Стучите по трубам без меня.

Владимир Павлович, данную информацию я не сам выдумал, а многократно встречал на данном форуме.
Извините что не знал о Вашем самолете из АД31.
Вот только не понимаю чем я Вас то так обидел?
Тем что не изучил все Ваши конструкции и разработки?
Но на это потребуется наверное очень много времени?
 
Владимир Павлович, данную информацию я не сам выдумал, а многократно встречал на данном форуме.
Извините что не знал о Вашем самолете из АД31.
Вот только не понимаю чем я Вас то так обидел?
Тем что не изучил все Ваши конструкции и разработки?
Но на это потребуется наверное очень много времени? 
Дело,видите ли,вовсе не во мне - соответственно,и не в моих конструкциях.
Дело в том,что,практически с начала моего участия в этом форуме я постоянно призываю всех и каждого высказываться однозначно лишь о тех вещах,в которых уверен на 100%;об остальном правильнее было бы говорить либо со ссылкой на конкретный источник, которому доверяете,либо как о собственном предположении,приведя,по возможности,собственные доводы и доказательства правоты этого предположения - лишь тогда существует возможность конструктивного,а не декларативного обсуждения конкретных аргументов.
Например,как в данном случае : Вы сказали,что трубы АД31 - дерьмо;я ответил,что,имея некоторый опыт и несколько летающих пилотируемых объектов,построенных по своему проекту,об этом не знал - значит,Вы осведомлены более меня и поучиться следовало бы мне у Вас,а не наоборот.
С точки зрения формальной логики все верно.
 
Владимир Павлович, не сочтите мой пост попыткой высказаться в пику. Но очень интересно Ваше знание, как знание эксперта. Все-таки, как источник информации, нынче интернет рулит, а там мы читаем:

"Сплав АД31 применяется для деталей невысокой прочности, от которых требуется хорошая коррозионная стойкость и декоративный вид, работающих в интервале температур —70-50 °С. Сплав применяется для отделки кабин самолетов и вертолетов с различными цветовыми покрытиями. Используется в строительстве для дверных рам, оконных переплетов, эскалаторов, а также в автомобильной, легкой и мебельной промышленности."http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/AD31

Если не затруднит, разъясните пожалуйста, какие условия должны быть соблюдены при ферменном использовании АД31 и остается ли при этом выигрыш в весе.
 
Вы сказали,что трубы АД31 - дерьмо;я ответил,что,имея некоторый опыт и несколько летающих пилотируемых объектов,построенных по своему проекту,об этом не знал - значит,Вы осведомлены более меня и поучиться следовало бы мне у Вас,а не наоборот.
С точки зрения формальной логики все верно.

Владимир Павлович, как я уже сказал, информация о пригодности или непригодности АД31, не моя авторская.
Я ее получил в процессе изучения данного вопроса, т.е. что слышал то и сказал, но я этого не утверждал. Я просто сделал выводы на основе полученных знаний.
И если считать что каждый человек может ошибиться, то зачем уж так строго придираться к словам.
И в равной мере мое высказывание по этому поводу можно отнести к моей неосведомленности.
Но вместо того чтобы просто поправить, Вы сразу встаете в "штыки", и воспринимаете как личное оскорбление.
Я не менее Вас образован, только профили у нас разные, но я 
уважаю Вас как специалиста в свой области, и не когда не буду с Вами спорить, тем более не будучи хорошо уверенным
с своей правоте.
Извините что неправильно выразился.
В следующий раз буду стараться боле тщательно подготавливать вопросы, зная Вашу щепетильность по этому поводу.
 
Владимир Павлович, не сочтите мой пост попыткой высказаться в пику. Но очень интересно Ваше знание, как знание эксперта. Все-таки, как источник информации, нынче интернет рулит, а там мы читаем:

"Сплав АД31 применяется для деталей невысокой прочности, от которых требуется хорошая коррозионная стойкость и декоративный вид, работающих в интервале температур —70-50 °С. Сплав применяется для отделки кабин самолетов и вертолетов с различными цветовыми покрытиями. Используется в строительстве для дверных рам, оконных переплетов, эскалаторов, а также в автомобильной, легкой и мебельной промышленности."http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/AD31

Если не затруднит, разъясните пожалуйста, какие условия должны быть соблюдены при ферменном использовании АД31 и остается ли при этом выигрыш в весе.
Вы ошибаетесь,полагая,что тезис насчет высокой и невысокой прочности учитывает,в числе прочего,и каркасы легких и очень легких воздушных судов - для магистральных кораблей я бы также вряд ли выбрал АД31,впрочем,как и ферменную конструкцию вообще.
Условия же использования в ферме труб АД31,как и любого другого материала состоят в том,чтобы при приложении к конструкции эксплуатационных нагрузок не были превышены пределы текучести,а при приложении расчетных нагрузок,представляющих собою эксплуатационные,умноженные на коэффициент безопасности,величина коорого не должна быть меньше 1.5.При этом,если в эксплуатации напряжения не превышают половины предела прочности,ресурс можно считать практически без ограничений.
Естественно,каждый элемент при нагружении не должен терять устойчивости - ни общей,ни местной:критические же (такие,при которых устойчивость теряется) напряжения в реальной конструкции почти всегда оказываются намного меньше предела прочности и зависят от него в несоизмеримо в меньшей зависимости,нежели от геометрии сечений и модуля упругости материала (который примерно одинаков для всех алюминиевых сплавов) - в одном из моих постов выше в этой ветке приведено сравнение реальных напряжений в ферме Су-26 с характеристиками стали ВНС-2,из которой эта ферма и сварена.
Сравнений по весу я приводить не стану,т.к.примеры вариантов таких ферм из АД31 и стали,или чего-то другого в равных условиях на одном типе самолета мне неизвестны;проводить отвлеченный сравнительный анализ не вижу смысла,а делать предположения в общем виде невозможно - всегда можно представить себе конструкцию,где каждый из материалов может оказаться более эффективным.А любой проект самолета представляет собою сложный конгломерат компромиссов,где вес каркаса является одним из,но отнюдь не единственным критерием.
 
Условия же использования в ферме труб АД31,как и любого другого материала состоят в том,чтобы при приложении к конструкции эксплуатационных нагрузок не были превышены пределы текучести,а при приложении расчетных нагрузок,представляющих собою эксплуатационные,умноженные на коэффициент безопасности,величина коорого не должна быть меньше 1.5.При этом,если в эксплуатации напряжения не превышают половины предела прочности,ресурс можно считать практически без ограничений.

Это относится только к фюзеляжу или же применимо и для трубчатых лонжеронов крыла?
 
Спасибо, Владимир Павлович. Из Вашего ответа понял, что практически АД31 отвечает изложенным требованиям.
А иначе как бы я мог сделать весь каркас самолета ЛАРОС-100 как раз из профильных труб АД31.Имея предел текучести в 15.5кГ/мм^2,оказалось вполне достаточным хвостовую часть фюзеляжа сделать из прямоугольника 30х15х1.5 - все равно меньшее сечение я не применил бы просто из конструктивных соображений;в передней части ф-жа трубы имеют сечение 40х20х2 - но эта часть фюзеляжа фермой не является,это рама.
В остальном: считать,что чем жестче материал,тем он лучше - неправильно;на самом деле все ровно наоборот - в более пластичном материале не будут образоваться трещины,а отсутствие остаточных деформаций и обеспечивается эксплуатационными напряжениями ниже предела текучести,т.е.в эксплуатации материал всегда находится в упругой зоне,а при превышении допустимых нагрузок может появиться остаточная деформация - но не разрушение.
Это относится только к фюзеляжу или же применимо и для трубчатых лонжеронов крыла?
Это относится вообще ко всей конструкции.
 
Спасибо, Владимир Павлович. Из Вашего ответа понял, что практически АД31 отвечает изложенным требованиям.

Назовите пожалуйста еще 2 - 3 марки алюминия которые можно использовать для строительства самолетов.
 
Назовите пожалуйста еще 2 - 3 марки алюминия которые можно использовать для строительства самолетов.
Извольте - помимо названных Д16Т и АД31 из не слишком экзотических и редких АМг6,1182,1163 и АД33.
 
а при превышении допустимых нагрузок может появиться остаточная деформация - но не разрушение. 
Владимир Павлович, полки лонжерона из этого сплава ( рассчитанные с учетом его характеристик)  было-бы легче контролировать. Вес возрастет, но не будет проблемы, подобной проблеме лонжеронов планера Бланик.Как Вы считаете?
 
Назад
Вверх