сверхлегкий гидросамолет

Товарисч Биргер тебе поможет, Прочность устойчивость колебания, там 3-х слойные сотовые панели посчитать можно, читайте книжки и будет вам счастье.
 
Биргер 60х это круто для 21 века.
для диплома на удовл поможет даже Астахов 30х годов.
пусть свои лекции посмотрит и к лектору по строймеху зайдет на чаек.
 
У Гиммельфарба неплохие подробные выкладки,в том числе и по "сэндвичам" и по расчётам на прочность.Удиви лектора 😉
 
Чем замечателен Биргер, там есть расчет трехслойных панелей с пенопластовым заполнителем. Я, будучи студентом, его в курсовом проекте пользовал.
 
Для будущего коллеги Hrun.

Проектирование и конструктивно-технологические решения лонжеронного крыла из КМ.djvu : http://ifolder.ru/15162054

Проектирование и конструирование соединений деталей из КМ.djvu: http://ifolder.ru/15162228

Основы проектирования и изготовления ЛА из КМ.djvu: http://ifolder.ru/15162528

Пока все, что смог 🙂

Мои особые приметы: при виде смородинового варенья теряю волю ;D
 
Всем огромное человеческое СПАСИБО. Очень выручили. Осталось найти следующие вопросы для увелечения объема пояснительной записки: 1) особенности конструкции сверхлегких самолетов 2) особенности гидросамолетов 3) расчет себестоимости нашего гидросамолета))) как защитюсь, обязательно вылажу диплом на обозрение. СПАСИБО!!!
 
О... земляк.  В полутехе нашем, раньше мои рецензии проходили по таким темам нормально.  В личку твою телефон свой сбросил... заезжай поговорим. 😉
 
В закромах "Родины" случайно нашел такую книжонку
"Расчет трехслойных конструкций" справочник, В.Н.Кобелев и компания.Машиностроение. 1984г.
 
Н.Крикуненко добрый вечер! Где можно ознакомиться с этой нужной книгой по расчётам трёхслойных конструкций . Или есть уже есть оцифрованый вариант этой книги. Куплю даже хорошую ксерокопию. С уважением 🙂 😉
 
Всем привет! Немного доработали аэродинамическую схему,решили перейти на цельнометаллическую конструкцию в рамках схемы и ТЗ. Картинку выкладываем. Прошу высказать замечания, особенно профессиональных конструкторов. Жду ответа-как соловей лета) позже выложу картинку
 
Вылаживаю картинку и коротко: размах крыла-10,09м; длина самолета-7,4м; высота-2,4м; площадь крыла-10м2;удельная нагрузка на крыло-40 кг/м2; взл вес-375кг; одноместный, двигатель rotax-912; хорда-1,1м;однолонжеронное крыло-дюралевое, лодка сварная-АМг5; диаметр винта-1,71м
 

Вложения

  • img032.jpg
    img032.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 111
На мой взгляд все хорошо,только зачем такие скосы по крыльям? 1- это не технологично. 2- вам надо бороться за подъемную силу ,а вы ее сами уменьшаете.Все должно быть просто и надежно. А так красивый самолет, должен и хорошо летать.(с прямым крылом) .Скажу сразу- это лично мое мнение.
 
Я кадато на лодочке одной летал  :-X и, глядя на произведение возникают мысли такие:
поплавочков на таком плече маловато будет для обеспечения остойчивости;
редан на поплавке лишний - скорость его отрыва сильно меньше скорости глистирования;
подкосы не туда упер, в фюзеляж их упирать надо, или расчалки добавь;
нос по скуле задери - мореходность улучшится;
если картинка в масштабе - то видно, шо водоизмещения не хватает. не поможет даже удлиненный транец;
а почему фюз из АМГ? С точки зрения эксплуатанта - лодку лучше из композитов делать - коррозии нету;
Ротакс 912 для одноместного сильно жирно будет. Тут надо смотреть на 503-582 или Хирт;
взлетный такой как для чистой лодки многоват. А если амфибия, куда колеса прятать будешь?
Посмотри на забугорный опыт: амфибия Aventura. Весу в два раза меньше, а летает на 40 силах...
В любом случае - удачи, и помни, что водоплавающий аэроплан еще и судно со всеми вытекающими отсюда.
 
  Пока Женька считает,
немного пошевелим тему:

На мой взгляд все хорошо,только зачем такие скосы по крыльям? 1- это не технологично. 2- вам надо бороться за подъемную силу ,а вы ее сами уменьшаете
  В каждом дипломе должна быть своя Фича (как минимум одна)... видите вы сразу обратили внимание на законцовки... вот это и есть фича... причём наверняка патентованая от Дорнье... для снижения индуктивного сопротивления.

поплавочков на таком плече маловато будет для обеспечения остойчивости
  Это возможно,  Андрей навскидку не помниш где взять прикидочный расчёт потребного водоизмещения?
редан на поплавке лишний - скорость его отрыва сильно меньше скорости глистирования
Тут можно поспорить: поплавок погружной и выходит на глиссирование вместе с лодкой.
подкосы не туда упер, в фюзеляж их упирать надо, или расчалки добавь;
Видимо так и надо сделать... чтоб снять лишние вопросы на защите и упростить расчётную схему.
нос по скуле задери - мореходность улучшится;
Видимо не повредит точно.
если картинка в масштабе - то видно, шо водоизмещения не хватает. не поможет даже удлиненный транец
  Это не факт... хотя точно водоизмещение ещё не прощитано... но прикидочно запас плавучести больше двойки.
а почему фюз из АМГ? С точки зрения эксплуатанта - лодку лучше из композитов делать - коррозии нету
У нас в пресной воде лодки "дюральки" живут пока не утопят,  а пластика хватает на 5 сезонов... при небольших внешних повреждених набирают воду и зимой замерзшая вода рвёт корпус...вроде у судовых это называется "осмос" .
Ротакс 912 для одноместного сильно жирно будет
Это ТЗ такое... :-?
взлетный такой как для чистой лодки многоват
Это со спецоборудованием. (фото-видео мониторинг)


Женя: посчитай точно водоизмещение корпуса, поплавков и нанеси ватерлинию.  Думаю можно приподнять на 100мм носовой пятачок и поставить подкос на лодку... от греха подальше. 😉
 
де взять прикидочный расчёт потребного водоизмещения?
РДК том 3 или Самсонов. В крайнем случае как на Ша-2.
нос по скуле задери - мореходность улучшится;
Данные из тех же источников. Еще - Бадягин, Мухамедов "Проектирование легких самолетов" - здесь можно драть прямо с картинки.
Проверьте продольное V лодки. И зачем стреловидный редан?

По фиче посмотрите КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ под редакцией Н.Н. Поликарпова том 1, там о влиянии законцовок на характеристики крыла хорошо сказано и изображено.
 
В каждом дипломе должна быть своя Фича (как минимум одна)... видите вы сразу обратили внимание на законцовки... вот это и есть фича... причём наверняка патентованая от Дорнье... для снижения индуктивного сопротивления.

Эта же "фича" была и на "АККОРД-201"...

Не оправдала себя, надо отметить :'(
 

Вложения

  • a201top.gif
    a201top.gif
    28,6 КБ · Просмотры: 121
Эта же "фича" была и на "АККОРД-201"...

Не оправдала себя, надо отметить :'(
Признаться - всегда так и думал,но не хотелось обижать ребят:ведь и вреда особого также не наблюдалось,не так ли?
 
Назад
Вверх