сверхлегкий гидросамолет

РДК том 3 или Самсонов. В крайнем случае как на Ша-2
  Про РДК т3, точно, там всё есть,  склероз видимо...Спасибо Сергей.    Женя, он у меня по моему   есть.  А кстати, у тебя тема-то прочность вроде?... может на самом деле не выпендриваясь взять пропорционально по Ш-2?

Не оправдала себя, надо отметить 

Мне кажется Александр, что вы просто не умеете готовить кошек. 🙂
ИМХО конечно, но угол стреловидности на передней кромке законцовки 45гр великоват....надо не более 30гр.... вот кстати интересно было-бы выслушать мнение профессиональных конструкторов... и Палыч чего-то не заходит на ветку... :-?
 
На самом деле тут фифти-фифти конечно... законцовки нарисованы специально чтоб выслушать мнения на эту тему. 🙂...на планерах наблюдаются....  Да и на Тейлвиндах подобные прижились... 😉
 
  Вот немного подняли пятак носа, добавили водоизмещения на поплавках и сделали стандартный подкос.
 

Вложения

  • Gidra.jpg
    Gidra.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 125
По фиче посмотрите КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ под редакцией Н.Н. Поликарпова том 1, там о влиянии законцовок на характеристики крыла хорошо сказано и изображено

  Сергей, а нет ли ссылки на эл. версию этой книжки?...у меня её нет... :-?
 
557: привет, рад слышать в эфире. По некоторым пунктам готов поспорить с тобой:
Тут можно поспорить: поплавок погружной и выходит на глиссирование вместе с лодкой.
Поплавок выходит из воды еще до переходного режима. Если он в режиме глиссирования окажется в воде - лодку развернет и аэродинамических рулей нехватит.
У нас в пресной воде лодки "дюральки" живут пока не утопят,  а пластика хватает на 5 сезонов... при небольших внешних повреждених набирают воду и зимой замерзшая вода рвёт корпус...вроде у судовых это называется "осмос" .
Это когда лодка - сендвич. Действительно, Airex набирает воду. Касательно осмоса: он возможен только когда лодка формована полиэфиркой. В этом случае кислота действительно инфильтрует воду внутрь структуры и образуются пузыри. Причем чем более пресная вода, тем процесс интенсивнее. Однако, для того, чтобы осмос начал развиваться лодка должна долго (сезон) стоять в воде. Проблему частично решают качественные гелькоуты типа  Maxguard. С эпоксидкой этого не может происходить по определению.
Дюралевая лодка на аэроплане, как и поплавки, мне не нравится по двум причинам:
- не технологично: слишком сложная форма фюза, зачастую с двойной кривизной (хотя для пластика тоже оснастка недешевая получится);
- ВСЕ дюралевые конструкции текут: помимо того, что сложно обеспечить герметизацию, водонепроницаемость наруется вследствие постоянных динамических нагрузок. Кроме того, согласись, что такую толщину обшивки лодки (той которая Прогресс или Казанка) ты себе не позволишь на аэроплане по соображениям веса. Еже одно соображение: через время дюраль особенно по скулам и на днище деформируется и ты будешь наблюдать "худую корову" с "ребрами" наружу, как у стареньких катеров - Ярославцев на наших реках. Это, безусловно, не улучшает аэродинамику.
Еще кой - какие соображения: двухбалочная схема хороша для двухмоторной лодки, здесь, на мой взгляд, она неоправдана: избыточный вес конструкции оперения и балок придется компенсировать запасом плавучести, как это и нарисовано. Но это опять-таки ведет к возрастанию веса. Проще применить однобалочную схему с толкающим винтом, как у Colyair.  Там балка сама себе плавучесть обеспечивает.
По поводу форму крыла в плане согласен с Алексом_520. Индуктивное уменьшать по-разному можно. Вот как Хайнц это объясняет и делает: http://zenithair.com/stolch801/design/design.html (см. раздел Wing Tips).

А вообще, радует что хоть кто-то из молодежи в наше время серьезно подходит к своим курсовым-дипломным, а не дерет их бездумно в нете.
Поощрительный приз - книжка по проектировонию ГС (он уже была тут, на форуме, но продублирую еще раз)
 
От зараза, книжка не лезет - интернет медленный, а она 36 Мб  😡  Ищи в Нете П.Д. Самсонов "Проектирование и конструкции гидросамолетов" Главная редакция авиационной литературы (Была же и такая!), 1936.
Да, и вот еще что: добавь обязательно водный руль. Лучше полубалансирный (чтоб нагрузки снять) и со скегом, чтоб в водоизмещающем режиме кувшинки не цеплять. Определения и картинки посмотри на судостроительных и яхтенных сайтах.
Удачи, студент!
 
Поощрительный приз - книжка по проектировонию ГС

 Нашли книжку.

  Здорово Андрей.

Поплавок выходит из воды еще до переходного режима. Если он в режиме глиссирования окажется в воде - лодку развернет и аэродинамических рулей нехватит
  А если это просто тримаран?... и глиссирует на трёх точках? 😉
Дюралевая лодка на аэроплане, как и поплавки, мне не нравится по двум причинам:
- не технологично: слишком сложная форма фюза, зачастую с двойной кривизной (хотя для пластика тоже оснастка недешевая получится);
  Можно поспорить....но её проще посчитать в железном виде...и вопросов меньше на защите будет... я вчера разговаривал с куратором проекта, ему идея с железом тоже понравилась... бо он прочнист по образованию... или по жизни, насколько я понял. 🙂
двухбалочная схема хороша для двухмоторной лодки, здесь, на мой взгляд, она неоправдана: избыточный вес конструкции оперения и балок 
  Ну оперение то как раз прочнее получится... а пара балок 75х1.5 по 3 метра будут весить около  5кг. ну с узлами допустим 10... и какой нормальный фюз в хвостовой части получится меньше?... прикинь сколько весит хвостовой фюз твоего Зодиака от крыла и дальше... 😉
По поводу форму крыла в плане согласен с Алексом_520. Индуктивное уменьшать по-разному можно. Вот как Хайнц это объясняет и делает:
  Думаю что Палыч правильно заметил на эту тему: толку как от маргарина...ни вреда ни пользы...зато оригинально... и поговорить есть о чём на защите... тут ить как, надо противника сбить с панталыку... тема-то прочность... а полезут в аэродинамику... при некоторой подготовке можно хорошие спагетти куда надо развешать. 🙂
 
Сорри за книжку - я теперь селюк (в смысле за городом живу ;D) и интернет тут еле дышит, потому и книжка никак не пролазит - все время сбоит. Зато к аэродрому теперь всего 17 км, а не 95 ехать  😀
По двухбалочной схеме - убедил, хай будет. А вот как тримаран ее рассматривать я бы не стал:
1. глиссирование на трех точках не получится ибо реданы в нашем случае на разной высоте получаются;
2. даже если их вывести в одну плоскость, поплавки (или були?) будут зарываться в волну из-за недостатка плавучести и небольшой высоты штевня;
Вообще, тримараны с силовой установкой - редкость, т.к. никакого выигрыша они не дают. Оптимальный для многокорпусных суден есть катамаран. На гонках многокорпусных скоростных катамаран применяется по причине более быстрого выхода из водоизмещающего режима на редан: число Фруда есть функция длины (удлинения) судна. Иными словами, за счет бОльшего удлинения катамаран быстрее выходит на глиссер из водоизмещающего режима. При этом, ессно управляемость у него значительно хуже чем у традиционного однокорпусного. Остойчивость тоже оставляет желать: диаграмма остойчивости имеет максимум при небольшом крене, при росте же крена, кривая падает почти отвесно без возможности последующего самостоятельного спрямления. Если же посмотреть на парусные многокорпусники, то действительно, из полноценных судов самые быстрые - тримараны с одним но... На максимальной скорости они идут на основном корпусе и одном из аутригеров, т.е. получаем тот же катамаран, но не симметричный. Да и вообще, удержать две точки на одной плоскости значительно проще чем три, особенно если это не совсем плоскость, а возмущенная водная поверхность.
Думаю что Палыч правильно заметил на эту тему: толку как от маргарина...ни вреда ни пользы...зато оригинально... и поговорить есть о чём на защите...
А удивить можно, например, уходом от обще принятой формы редана. Я вот тут будучи в Киевском институте гидромеханики, у мужиков которые экранопланами занимаются заметил на модели вот такой редан, по типу морских саней. В нашем случае его применение приведет к уменьшению миделя и вредной интерференции редана (т.к. вертикальная плоскость редана много меньше традиционной).
 

Вложения

  • redan.jpg
    redan.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 120
заметил на модели вот такой редан, по типу морских саней. В нашем случае его применение приведет к уменьшению миделя и вредной интерференции редана (т.к. вертикальная плоскость редана много меньше традиционной

   Интересно, а они эти сани опробовали?.. мне думается что сопротивление воздушное практически не изменится... редан уж больно массивный... ну и по редану, к сожалению придётся оставить этот кривой, это фишка куратора диплома... я его вчера по телефону спрашивал зачем: говорит аэродинамика лучше. 😉

 
Да, и вот еще что: добавь обязательно водный руль. Лучше полубалансирный (чтоб нагрузки снять) и со скегом, чтоб в водоизмещающем режиме кувшинки не цеплять. Определения и картинки посмотри на судостроительных и яхтенных сайтах.
Удачи, студент! 

  Андрей, если не в лом, нарисуй этот прибамбас прямо на самолёте... я если честно вроде знаю что такое скег и балансирное управление... но как это с рулём связано?... убей меня бог из рогатки представить не могу... :🙂
  И кстати я не студент... ;D  хотя с этим Женькиным дипломом и у меня какой-то кураж-мандраж проснулся... как двадцать лет назад перед сессией.... 🙂
 
Андрей, если не в лом, нарисуй этот прибамбас прямо на самолёте...
Нарисовал отдельно, потому как непонятно где у аэроплана будет ватерлиния. Идея в том, чтобы разместить его как можно дальше в хвост - он тогда эффективный будет. Приводится в движение теми же тягами, что и РН. Важно разместить его в таком месте, чтобы в водоизмещающем режиме он был полностью погружен, а на глиссировании - над водой. С лодками, как правило этого добиться несложно потому как они плавают с диффирентом на корму.
Полубалансирный потому как центр вращения не на передней кромке, а где-то на передней трети хорды. Был бы центр вращения посредине хорды водного руля - был бы балансирный.  🙂
Балансирный и полубалансирный рули эффективнее в данном случае, да и усилие меньше нужно (хотя здесь это не принципиально)
Скег который я намалевал служит исключительно для борьбы с кувшинками и прочими водорослями. Может быть сплошной, как на картинке, или в виде рамки.
 

Вложения

  • skeg.jpg
    skeg.jpg
    5,5 КБ · Просмотры: 125
Давай ещо и покрупнее.... а чего руль водяной со скегом не нарисовал?  Так нам Андрей больше ниччо интересного рассказывать не будет... :-?
 
Жёсткость балок как обеспечивать будете? Хлипенько смотрятся как-то....

Если не для жизни, а для диплома - то можно подумать о перевёрнутом V-образном хвостовом оперении, у которого между балками каплевидный распорный подкос встроен.
:IMHO
 
да забыл, ну еще до конца все доработаем и дорисуем
 

Вложения

  • SAMOLET2_igs.jpg
    SAMOLET2_igs.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 130
на вкус и цвет ... ,но на выше изображенном аппарате хвостовая балка как то не гармонирует со всем остальным .Представляю рисунок 30 летней давности -дипломный проект.
 

Вложения

  • hidra.jpg
    hidra.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 121
Уважаемый Hrun -если Вам действительно нужна помощь в выполнении дипломного проекта, я могу отсканировать и поместить на файлообменник аналогичный дипломный проект (крыло дюралевое,лодка деревянная-увы проекту уже 30 лет!)
Здравствуйте! Уважаемый Николай Крикуненко, в связи с тем, что мы перешли на цельнометаллическую конструкцию,очень интересно было бы глянуть на вариант вашего крыла. С уважением, Евгений!
 
Назад
Вверх