Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

И при чем тут симпатишный харьковский "мною любимый :IMHO" бипланчик, может, когда-то, конструкторы без движка и экспериментировали чево-то, но это не мотопланер
 
Немного в тему о "Коршуне"...
Несколько фоток с недавней попытки побегать по аэродрому...
 

Вложения

  • DSCF0896.JPG
    DSCF0896.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 150
  • DSCF0900.JPG
    DSCF0900.JPG
    55 КБ · Просмотры: 163
  • DSCF0901.JPG
    DSCF0901.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 156
О-о-о ! Вихрь ! Ну как он ? 🙂
Кстати, радиатор лучше вниз,ниже расширительного,а в головку в верхнюю точку-штуцер и его в расширительный бачек.Проверено.
А так-кипеть будет,или пробка.
 
А еще -акумулятор для центровки ? На Вихре вроде магдино.А стартера не видно  😉
 
Atas сказал(а):
О-о-о ! Вихрь ! Ну как он ? 🙂
Кстати, радиатор лучше вниз,ниже расширительного,а в головку в верхнюю точку-штуцер и его в расширительный бачек.Проверено.
А так-кипеть будет,или пробка.

У нас в день испытаний в тени было +37 днём и +32 вечером, но, со слов причастных, нареканий на СУ (в смысле температурного режима) не было. Для центровки на ХБ прямо под ГО примотали свинцовый груз. Точный вес которого не знаю. А заводили ручным стартером ;D. С пяти попыток-три оканчивались провалом...Вроде, что то с маслом нахимичили, свечи сильно забрызгивало.
В принципе, СУ нареканий вызвала меньше всего. Чего нельзя сказать о конструкции шасси... На скорости более 30 км/час рулить было практически не возможно. Неправильно подобранные плечи рычагов между педалями (самолётного типа) и носовой стойкой не давали шанса устойчиво разгоняться по полосе. Два раза вытаскивали из кювета, слава богу, что там трава...
Теперь ожидаем переделки носовой стойки и педалей (на планерный тип).
 
joker164 сказал(а):
У нас в день испытаний в тени было +37 днём и +32 вечером, но, со слов причастных, нареканий на СУ (в смысле температурного режима) не было. Для центровки на ХБ прямо под ГО примотали свинцовый груз. Точный вес которого не знаю. А заводили ручным стартером ;D. С пяти попыток-три оканчивались провалом...Вроде, что то с маслом нахимичили, свечи сильно забрызгивало.
В принципе, СУ нареканий вызвала меньше всего. Чего нельзя сказать о конструкции шасси... На скорости более 30 км/час рулить было практически не возможно. Неправильно подобранные плечи рычагов между педалями (самолётного типа) и носовой стойкой не давали шанса устойчиво разгоняться по полосе. Два раза вытаскивали из кювета, слава богу, что там трава...
Теперь ожидаем переделки носовой стойки и педалей (на планерный тип).
Простите, что вы имеете ввиду, когда говорите о педалях "Самолетный тип", "Планерный тип"?
Я летал и на самолетах и на планерах, но что-то разницу не уловил...
 
sharaborov сказал(а):
Простите, что вы имеете ввиду, когда говорите о педалях "Самолетный тип", "Планерный тип"?
Я летал и на самолетах и на планерах, но что-то разницу не уловил...
Может терминология не совсем строгая, но подразумевается следующее:
-самолётный тип-стоит параллелограмм из шарнирных рычагов (а-ля Як-52)
-планерный тип- качающиеся Г-образные педали с уменьшенным ходом...
Разница не в эффективности управления, а в конструкции узла. 🙂
 
Ну исполнение всего этого несколько аляповатое, так что смотрите за техникой хорошенько.  На машине большие переделки в управлении, так что Коршуном уже не назовёшь. Центровку подбирать методом тыка тоже не по авиационному. Найдите спецов, покажите им технику. Пусть подскажут чего переделать. Жара стоит и год неудачный, как бы дров не наломать. Постепенность и осторожность! Успехов Вам, ребята!
 
   А почему шасси не даёт рулить? В чём причина?
 
Не вдаваясь в подробности конструктивного исполнения... При перемещении педали на ~1см колесо резво поворачивается, эдак градусов на 30 и далее по возрастающей. При этом РН полностью отклоняется на 25 градусов при полной даче "ноги". учитывая наличие осевого люфта колеса носовой стойки процесс приобретает лавинообразную форму... 🙁
Короче, требуется полная переделка ножного поста управления...
а за пожелания-спасибо! Удачи всем нам!
 
Строим Коршун

Сделаны: Стабилизатор, рули высоты, руль направления,
Пилон
Хвостовую балку осталось зашить фанерой.
Левая консоль крыла готова на 70%. Надо установить узлы крепления подкоса,концевого упора и зашить фанерой.

Приступаем к изготовлению элерона с трубчатым лонжероном и пенопластовыми нервюрами.

Вопросы к Валерию Алексеевичу.
1.Как вы клеили пенопластовые нервюры к алюминиевому лонжерону. Я думаю в месте установки нервюр обернуть лонжерон  стеклотканью ЭЗ-100 в два слоя, а уже потом к стеклоткани клеить нервюры.
2. Наклеивали вы к нервюрам полоски из шпона. Покрывали ли вы чем нибудь пенопласт для защиты от эмалита. 
 
Вопрос к учасникам ветки. У меня есть БРОшка, заканчиваю ее постройку.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230123391/120
Надеюсь облетать ее в сентябре. При ее изготовлении были усилены лонжероны и увеличен размах на 1 метр. Есть желание переделать ее в потом в Коршун. Имею двигатель Вихрь, переделаный под воздушное охлаждение. Фото на моем хостинге, вот ссылки:
http://djalex_.xaker.ru/DSC05775_(Medium).JPG
http://djalex_.xaker.ru/DSC05772_(Medium).JPG

Меня все отговаривают от этого мотора, мол проблемный он очень. Если кто сталкивался детально с этим агрегатом в жизни, подскажите, чего от него ждать и что что нужно переделать. Карбюратор мембранного типа, с тракторного пускателя.
 
У нас Вихрь стоит. Правда жид. охл.  Постоянные проблемы, то редуктор потечет, то зажигание барахлит, то карбюратор выделывается, то температура ползет, то через сальники коленвала воздух подсысывает   и так до бесконечности. Реальная головоломка, сидишь и думаешь: А что же он еще хочет??!!! Хотя движок ресурсный. Спаяли новое зажигание, переделали систему охлаждения, щас ставим карб от ЧЕЗЕТа. и тд.
Если есть вариант, ставь другое что нибудь.
 

Вложения

  • sized_DSCN8581_-______.jpg
    sized_DSCN8581_-______.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 128
US8IJT сказал(а):
Вопрос к учасникам ветки. У меня есть БРОшка, заканчиваю ее постройку.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230123391/120
Надеюсь облетать ее в сентябре. При ее изготовлении были усилены лонжероны и увеличен размах на 1 метр. Есть желание переделать ее в потом в Коршун. Имею двигатель Вихрь, переделаный под воздушное охлаждение. Фото на моем хостинге, вот ссылки:
http://djalex_.xaker.ru/DSC05775_(Medium).JPG
http://djalex_.xaker.ru/DSC05772_(Medium).JPG

Меня все отговаривают от этого мотора, мол проблемный он очень. Если кто сталкивался детально с этим агрегатом в жизни, подскажите, чего от него ждать и что что нужно переделать. Карбюратор мембранного типа, с тракторного пускателя.
Ну ты и Фома не верующий!
 
US8IJT сказал(а):
Меня все отговаривают от этого мотора, мол проблемный он очень. Если кто сталкивался детально с этим агрегатом в жизни, подскажите, чего от него ждать и что что нужно переделать

И правильно делают. Купи себе Тайгу. И летай наздоровье.
Я так и сделал. Долго, денег стоит. Зато мотор работает, а не капризначает. Вихрь у меня так в углу и стоит. По весу они примерно одинаковые. У меня вихрь под водянку был переделан. 36 кг. Тайга весит со всем навесным 42 кг.
 
Чтобы на Вихре летать, очень много мозгов надо, однако. Хотя до появления Бурана это был лучший вариант. Двигатель очень грамотно спроектирован, особенно когда ставишь на него электронное зажигание. Не его вина, что мы его горизонтально укладываем, а он проектировался, чтобы вертикально работать.
 
Валерий Алексеевич, я извиняюсь за вторжение! Я влюбился в этот мотопланер в 80-ые годы, учась еще в школе, по статьям в "технике-молодежи".И найдя его на данном форуме очень обрадовался. Но для постройки аппарата НЕ ХВАТАЕТ чертежей-  системы управления,схемы моторамы ит.д. мелочей. ПОЖАЙЛУСТА,ОТ ИМЕНИ ФОРУМЧАН, выложте не достающие схемы на форум. И кажется многие вопросы отпадут сами собой.
 
Если оставить родной угловой редуктор, то можно и вертикально вихря ставить
 
Назад
Вверх