Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

кронштейны крепления груза.

необходимы для получения оптимальной центровки при различном весе пилотов
 
  Оттяжки я всё-таки сделал через крыло. Но идут они не с верхней полки, а с бобышки лонжерона, к которой крепятся пластины кронштейна подкоса крыла. Там хромансилевый болт 8 и обычная серьга из нерж.2 с тросиком. Сначала собрал каркас планера без обтяжки крыла и снял координаты выхода троса, где дырки в обшивке надо делать. Смотаный тросик прибандажировал рядом с будущей дыркой. Потом обтянул крыло, прорезал дырочки и крючком вытянул на свет тросик. Ну отверстия оформил окантовкаи из Стеклопластика, чтобы вода не наливалась.
 
  Базилио! У Вас столько вопросов!!! Может лучше личный контакт? Помнится Вы к нам на сборы собирались???
 
Доброе утро (день, вечер, ночь 😉) уважаемые форумчане!
Хочу задать вопрос продвинувшимся в постройке: Какая, хотя бы приблизительно ширина шпангоутов и распорок в пилоне, либо расстояние в основных точках между листами пилона? Заранее благодарен, большое спасибо!
 
  Начните снизу от колеса 300х125. Прочертите колесо в разрезе. "Установите " в подшипники ось, распорные втулки и втулки оси, которые вклеены в фанерные щёки. Сделайте так, чтобы был зазор между соском и щекой не менее 5 мм. Вот и получите ширину пилона. Такая ширина остаётся и в районе моторамы. Там можно внутрь установить клёпаный шпангоут, к которому легче крепить болтами мотораму. А выше моторамы щёки можно стянуть, лишь бы установить узел с бобышкой. Спереди и сзади зашейте фанерой тройкой. Он же не зря назывался мотопланер для первоначального проектирования. А проектировать - это так интересно!
 
И всё же ,Валерий Алексеевич расскажите  подробнее про пилон . Сколько распорок, места установки. Как приделать шасси как у беркута. Ну нет уменя помошников, планер держать некому. [smiley=huh.gif] [smiley=huh.gif]
 
    Мне всегда казалось, что настоящий конструктор должен любить чертить, ведь это же так "вкусно"!  А этот - не любит. Наверно теперь это не надо, можно и так.
   Ну пусть тогда подъедет ко мне в Смоленск. Мы как раз сейчас с пацанами препарируем пилон для ремонта.
 
    Мне всегда казалось, что настоящий конструктор должен любить чертить, ведь это же так "вкусно"!  А этот - не любит. Наверно теперь это не надо, можно и так.
   Ну пусть тогда подъедет ко мне в Смоленск. Мы как раз сейчас с пацанами препарируем пилон для ремонта.

К сожалению конструктором не являюсь.  Я технарь. Есть чертежи - сделаем. Нет чертежей-спросим у настоящих конструкторов.
На счёт черчения,зря Вы так. Начал чертить в солиде. Да вот времени мало. Третий год сторю свой авиазавод 5х7м. На данный момент нет ворот,пола.Поэтому Смоленск мне пока не доступен.
И ещё:более опытный народ настоятельно рекомендует строить свой первенец по готовым чертежам. Очень душевная ветка про пайпера. Есть всё.Да вот построю я его лет так к семидесяти. Шапку нужно по Сеньке. А у Сеньки возможностей только на Коршун. Да и тот не судьба так как не конструктор да ещё,ещё,ещё...........
 
У меня есть моделька в солиде, не очень подробная, скорее чисто визуальная по тем чертежам, которые ходили в сети. Была сделана в 2006 SW, так что проблем с открытием быть не должно. Если она кому нужна, можно её выложить в свободном доступе, может кому чем поможет. Только там порядка 10м и надо куда нить заливать. Здесь не выложить.@ igbes может быть что нить скажет о полезности или бесполезности этой модельки. Она у него была когда то.
 

Вложения

  • 121_005.JPG
    121_005.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 159
Спасибо Вам Хboct за модельку. Но как настаивает в своих постах г-н dombrov, нужно самому чертить. В дальнейшем меньше будет вопросов и не понятных моментов.
Был бы у меня, хоть какой-то сборочный чертёж пилона, то и вопросов было бы меньше.
А вопрос то был, про шасси как на беркуте. Скорей всего пилон надо как-то усилить. Тут нужна поддержка.
А позиция Валерия Алексеевича пока мне не понятна.
Вот пайпероводы всё растолкуют, хотя и строят свои самолёты серийно.
 
@ Валерий100
Вы где проживать изволите? Есть тут строящийся Коршун, можете подъехать, посмотреть, вопросы задать.  😎

В Иркутске
Собственно, я Вас пытать не буду, это Вам надо или мне? Есть строящийся Коршун в Улан-удэ, это практически рядом, будут вопросы - в личку.
 
      Как говорил Шура Балаганов, выворачивая карманы, :"Бедность, знаете ли".  Вот и все понятия. Чтобы выложить в интернете все необходимые чертежи Коршуна, их надо сначала начертить. Для этого надо время и очень много, а его нет физически! Зарплата, которую я получаю от своего начальства за обучение пацанов авиации - микроскопическая и приходится всё время халтурить не на поприще авиации. И пацанов не бросишь и толку от такой работы никакого! Хотел подзаработать на поприще авиации, на балансировке коленвалов, да хорошие товарищи помогли - взяли и выложили, как добрые дяди, в интернете, совершенно бесплатно, фотографии моей доработки КВ. Ну и кому теперь я нужен?  Так что круг замкнулся, а воровать не умею.
   А прочерчивание нужно для собственного полного уяснения конструкции изделия. Ведь размеры пилона пояаились такие не потому, что так Домброву захотелось, а потому, чтобы в него дутик влез и не чертил по щеке пилона потом своим соском, а чтобы зазорчик был обеспечен. Я ведь тоже, когда делал свой Коршун пользовался теми-же чертежами. А что было непонятно - писал письма Селюкову, автору чертежей, и ещё в Харьков мотался, чтобы посмотреть и пощупать.  А Улан -Удэ от Иркутска я думаю не дальше, чем Харьков от Смоленска. Ищите - и обрящете!
 
Бедность - это понятие философское, если хотите. Человек который имеет возможность заниматься любимым делом уже таковым не является. Я хотел бы летать да вот спустя много лет я смог построить помещение для того чтобы ещё пока не летать, а только строить. И по работе далёк от авиации, так хоть какая-то отдушина была. А её нет. Хотя по образованию слесарь- сборщик, инженер - механик (маслопузый). Зато от баранки уже тошнит.
А заработать на поприще авиации можно и в ваших условиях.
Чтобы посмотреть как собирается пилон я не поеду.Барина надо кормить, чтобы самому с голоду не сдохнуть А вот чтобы шагнуть в небо-это другое дело. Если это будет коршун ну или беркут то к вам.
 
У Вас  нет чертежей?
У Вас же есть помошники пускай они и чертят.
За солид я тоже сел недавно.Всё,что начерчу по Коршуну  могу отправить Вам.
Да и продавайте чертежи.Вот: http://www.tehnohobby.ru/root/catalog/plans/3  народ не стесняется торговать чужими.
Вы нужны нам. У Вас такой замечательный планер, а Вы опускаете руки.
Насчёт переписки по конструкции. Имел честь переписываться с одним спецом из солидной авиаконторы. Он мне предложил чертежи самолёта, но на тот период был готов комплект крыла. Чертежи надо отдать должное были выполнены по всем стандартам авиапроизводства.Я выслал предоплату, через некоторое время выясняется ,что поднялись цены на бумагу, доплатил.Получил крыло.
А когда же будет остальное? пишу ему. Долго небыло ответа,потом узнаю,что на этот самолёт всего два заказа и остального не будет.Вот так.
Очень жаль ,что разработки наших умельцев ушли в лета. Вот "Егорыч",например. А буржуйские живут и здравствуют.
А всё почему? Да потому,что чертежи на фольксплан-1  есть,
на пайпер тоже есть ,да много чего. А самое главное они доступны.
 
Послушайте Валерий 100, или как вас там, кстати меня тоже зовут Валерий, судя по вашему сообщению на посту 358, вы человек технически грамотный и руки у вас растут оттуда откуда надо. Так вот я считаю что человеку способному сколотить посылочный ящик, чертежей выложенных в интернете более чем достаточно, к томуже если вам лень их чертить. В 2008 я построил мотопланер собстаенной конструкции, а через год в интернете нашел чертежи Коршуна, который хотел построить.Бубь у меня такие чертежи на тот момент, был бы самым счастливым человеком. Я Арго перед этим построил по чертежам МК, деталировку сам придумывал, кстати тогда тоже 5-6 суток за рулем проводил в неделю, торгашей по рынкам возил. Так-что если хотите летать качайте чертежи и включайте мозги, и будет вам счастье. :~)
 
Назад
Вверх