Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

...
 

Вложения

  • 05072008_reszd.jpg
    05072008_reszd.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 164
US8IJT сказал(а):
Меня все отговаривают от этого мотора, мол проблемный он очень. Если кто сталкивался детально с этим агрегатом в жизни, подскажите, чего от него ждать и что что нужно переделать. Карбюратор мембранного типа, с тракторного пускателя.

Имел опыт работы с Вихрями.

1. Вихрь-30 на воздушном охлаждении - страшная штука, поверьте. Василий Семенович Мирошник так и не довел мотор А-18. Беда в относительно малом расстоянии между цилиндрами, при нагреве головок до 180 форма цилиндров получается настолько некруглая, что мотор просто дохнет.

Опыт эксплуатации 25-ки на воздушном охлаждении - более положительный. Довольно успешно работали у Мастерова на "Фениксе".

2. На Вихрях-30 с жидкостным охлаждением налетал часов 250 - в 1991...1998 годах. Вот краткие впечатления.

2.1 Карбюратор надо ставить ТОЛЬКО РОДНОЙ, притом регулировки делать в точном соответствии с книгой Страшкевича "Лодочные моторы "Вихрь", и выполнять все процедуры запуска  В ТОЧНОМ соответствии с Руководством по эксплуатации. ВСЕ известные мне попытки установить на Вихрь иные карбюраторы (пускачовский, ИКОВ, К-62) не давали положительных результатов - мотор не добирал мощности, либо сбоил, либо не заводился.

2.2 Эксплуатировал моторы трёх типов:
- без редуктора, с винтом на маховике
- с клиноременным редуктором, отбор мощности со "штатного" носка коленвала (носок доработан)
- с шестеренчатым редуктором.
Общая проблема - слишком тонкий коленвал для привода винта. Одно из доступных, но вряд ли надежных решений - горячая напрессовка на "квадратный" конец цилиндрического хвостовика, с последующей проточкой напрессовки для соосности с опорными шейками. И, разумеется, замена переднего опорного подшипника 3ХХ на два облегченных, с установкой корпуса подшипников на штатные 4 болта крепления "морды".

2.3. Помпа охлаждения - со штатной крыльчаткой, но используется она не как коловратная, а как центробежная, с соответствующей заменой корпуса на "улитку".

2.4. Радиатор - печка 2108, но только для тянущего варианта. В толкающем - у меня были проблемы с охлаждением при температуре воздуха более 30 градусов.

2.5. Стартер - штатный. Без регулярных, один раз в 10 часов, ревизий, способен выпить 2..3 литра крови зараз.

2.6. Зажигание (МБ-2) в полете не отказывало ни разу, хотя пару раз при запуске искра в одном цилиндре пропадала навсегда. Лечилось заменой площадки. Кстати - опережение ставили фиксированное, запуску это не мешало.

2.7. Выхлоп - самодельный. Хитрость - в установке 12-мм пластины с каналами выхода жидкости охлаждения выхлопного коллектора.

Ну вот вроде все, что помню...
 
vld5 сказал(а):
Если оставить родной угловой редуктор, то можно и вертикально вихря ставить
Володя, расскажи как работал в такой версии(родной угловой редуктор,мотор вертикально)
фото самолета на котором был установлен "Вихрь-30"
 

Вложения

  • biplan_1_002.jpg
    biplan_1_002.jpg
    103,5 КБ · Просмотры: 106
Работал нормально. Но !! от горячей воды быстро твердела и накрывалсь резиновая крыльчатка помпы.(расчитана видать на забортную холодную воду)
 
  Из опыта работы с Вихрём -25 я теперь знаю великое множество доработок, после которых Вихрь становится практически авиационным мотором, но каждый раз продолжают вылазить всё новые и новые недостатки и , как следствие - отказы. А жизнь то не вечная! Вот и ищем альтернативу. А чертежи Коршуна есть только те, что Влад успел нарисовать. Там многого не хватает и масса конструкторских неувязок. Я должен это сделать, да всё времени не хватает - рутина жизни заедает!
 
Сегодня пофотал маленько нашу стройку...

На фотках неверная дата
 

Вложения

  • PICT0663_001.JPG
    PICT0663_001.JPG
    136,7 КБ · Просмотры: 137
  • PICT0665_001.JPG
    PICT0665_001.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 147
  • PICT0666_001.JPG
    PICT0666_001.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 137
еще
 

Вложения

  • PICT0667.JPG
    PICT0667.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 146
  • PICT0668_001.JPG
    PICT0668_001.JPG
    71,9 КБ · Просмотры: 138
  • PICT0674_001.JPG
    PICT0674_001.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 135
еще
 

Вложения

  • PICT0675.JPG
    PICT0675.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 136
  • PICT0676_001.JPG
    PICT0676_001.JPG
    81,7 КБ · Просмотры: 131
  • PICT0680.JPG
    PICT0680.JPG
    91,1 КБ · Просмотры: 134
Про амортизацию можно подумать. Варианты???

А так на брошке у нас колесо стоит без амортизации. Вроде нормально.

А плечевые ремни будут обязательно.
 
Молодцы! Пущай строют! Смотрю и глаз радуется! Вот дорогие мои, что надо понять, для того, чтобы построить. Для этого надо просто однажды взять и начать строить и не переставать, пока не построишь! А не говорить, говорить и говорить... пусть даже о том, как строить.
   Надо же! Ещё один Коршун вылупляется! Баранников так и говорил:"Коршун - это самолёт для первоначального проектирования! Не бойтесь! Главное в чертежах есть, а дальше - дерзайте и выдумывайте! На вопросы по конкретным узлам и местам отвечу с удовольствием и может и фотки найду.
 
Чертежи здесь http://airplane.pp.net.ua/_ld/0/22_korshyn.rar
 
   Там конечно прийдётся здорово поразбираться, что к чему. Но дорогу осилит идущий!
 
dombrov сказал(а):
   Там конечно прийдётся здорово поразбираться, что к чему. Но дорогу осилит идущий!
Спасибо .я вообщето думал что такой народный планер имеет более детальные чертежи
 
Там и так все детально и просто, надо вникнуть.
Ошибки в чертежах есть, особенно где чертеж фюзеляжа, а именно вырезы для облегчения. В свое время рисовал и исправлял.
 
Из какого материала можно изготовить(марка стали) деталь в НЧФ для  крепления хвостовой фермы и крыла и каким образом она крепится к пилону,а также интересует из чего делать узел подвески крыла ,подкоса и хвостовой фермы?
 
   Не ошибётесь, если примените нержавеющую сталь 1,5 - 2,0 мм типа Х18Н10Т. И гнётся хорошо, и вязкость большая и покрывать не надо.  Вообще, авторы коршуна рассчитывали его на самые крестьянские материалы, но чтобы прочности всё равно хватало. Где простой селянин достанет термообработанный болт из 30ХГСА? Он от телеги открутит и поставит. Гарантий же нет, что так случится? Вот и рассчитывали именно на этот вариант. И с фанерой то же самое. Другое дело, что ширпотребовской тонкой фанеры, кроме авиационной, у нас и не было. Один совет: прорисовывайте все узлы во всех требуемых проекциях в натуральный размер - увязывайте размеры!
 
вопрос!

можно ли сделать крепление верхней оттяжки хвостовой фермы не через крыло, а крепить к верхней полке лонжерона (над крылом)? рычаг маленький, сильно крутить не должно.

и для чего узлы на передней кромке киля номер 13 и 12?

жду ответов, антон
 
Назад
Вверх