US8IJT сказал(а):
Меня все отговаривают от этого мотора, мол проблемный он очень. Если кто сталкивался детально с этим агрегатом в жизни, подскажите, чего от него ждать и что что нужно переделать. Карбюратор мембранного типа, с тракторного пускателя.
Имел опыт работы с Вихрями.
1. Вихрь-30 на воздушном охлаждении - страшная штука, поверьте. Василий Семенович Мирошник так и не довел мотор А-18. Беда в относительно малом расстоянии между цилиндрами, при нагреве головок до 180 форма цилиндров получается настолько некруглая, что мотор просто дохнет.
Опыт эксплуатации 25-ки на воздушном охлаждении - более положительный. Довольно успешно работали у Мастерова на "Фениксе".
2. На Вихрях-30 с жидкостным охлаждением налетал часов 250 - в 1991...1998 годах. Вот краткие впечатления.
2.1 Карбюратор надо ставить ТОЛЬКО РОДНОЙ, притом регулировки делать в точном соответствии с книгой Страшкевича "Лодочные моторы "Вихрь", и выполнять все процедуры запуска В ТОЧНОМ соответствии с Руководством по эксплуатации. ВСЕ известные мне попытки установить на Вихрь иные карбюраторы (пускачовский, ИКОВ, К-62) не давали положительных результатов - мотор не добирал мощности, либо сбоил, либо не заводился.
2.2 Эксплуатировал моторы трёх типов:
- без редуктора, с винтом на маховике
- с клиноременным редуктором, отбор мощности со "штатного" носка коленвала (носок доработан)
- с шестеренчатым редуктором.
Общая проблема - слишком тонкий коленвал для привода винта. Одно из доступных, но вряд ли надежных решений - горячая напрессовка на "квадратный" конец цилиндрического хвостовика, с последующей проточкой напрессовки для соосности с опорными шейками. И, разумеется, замена переднего опорного подшипника 3ХХ на два облегченных, с установкой корпуса подшипников на штатные 4 болта крепления "морды".
2.3. Помпа охлаждения - со штатной крыльчаткой, но используется она не как коловратная, а как центробежная, с соответствующей заменой корпуса на "улитку".
2.4. Радиатор - печка 2108, но только для тянущего варианта. В толкающем - у меня были проблемы с охлаждением при температуре воздуха более 30 градусов.
2.5. Стартер - штатный. Без регулярных, один раз в 10 часов, ревизий, способен выпить 2..3 литра крови зараз.
2.6. Зажигание (МБ-2) в полете не отказывало ни разу, хотя пару раз при запуске искра в одном цилиндре пропадала навсегда. Лечилось заменой площадки. Кстати - опережение ставили фиксированное, запуску это не мешало.
2.7. Выхлоп - самодельный. Хитрость - в установке 12-мм пластины с каналами выхода жидкости охлаждения выхлопного коллектора.
Ну вот вроде все, что помню...