Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

  Именно, попасть под винт может только механик, но он парень ушлый, опытный и взрослый.  Даже запуская пускач рукой в Харькове, у нас никогда такого не было. Горел самолёт - было, а травм не было. Самое распространённое было, это когда после запуска движка рукой техник пытался покинуть зону через зад и забывал про трос хвостовой фермы, ну и кувыркался через него, что здорово веселило коллектив. Винт на Коршуне помещается 1 метр в диаметре, деревянный двухлопастный, и тяги с него на одноцилиндровом ИЖаке-пускаче мы снимали порядка 50 кг при оборотах порядка 4500. Этого было мало, но с увеличенным крылом, которое ходит по интернету, и скороподъёмностью порядка 0,5 м/с . до метра в пузырях мы потихоньку порой выпаривали и до 3000 метров. Выпаривали на крыле, потому что мотор работал 15 минут на полном газу и на 3-х литрах топлива. Это было демократично, потому что летать хотелось всем, а самолёт - один. И только если ты выпарил в термике, то летаешь без ограничений, до рекорда. Но в основном люди потарахтят низенько минут 15 и на посадку. А вот как раз по вопросу попадания учлёта в винт меня дрючили на соседнем форуме, где обитают чистые БРОшники. Не нравются им моторы. Понять всей картины - воображения не хватает, а конкуренция пугает, причём ненапрасно, ведь и они видят, что этот способ лучше и успешнее.
   КПД маловат на метровом винте и чтобы хоть чуточку его приподнять и не навредить машине в целом, Беркут сделан под винт 1,2 метра.
   Как мы люди Русские и небогатые, то Бурьян нам подходит лучше всего, только его надо немного подбалансировать, а то самолёт быстро стирается. Вообще у меня под программу обучения идут два двигателя. Первый одноцилиндровый на базе ИЖа - Планеты и пускача. Я повозился с ним немало и его вибрация теперь тоже в пределах, о каких мы в Харькове и не мечтали. На этом движке выполняются все наземные упражнения, вплоть до подлётов. Он простой, ремонтопригодный и неубиенный, с тракторным магнетто, и главное - питается святым духом, т.е самым дрянным бензином на самом дрянном масле, ну а если ему Тебойла дать, так тогда хоть на край света лети, если дури хватит, что мы иногда и делали. Ну а для более уверенных полётов - Буран. Хоть и тяжеловат, но другого ничего нет, пока кто-то Тайгу не попробует. Только надо понимать, что чрезмерная энерговооружённость может сыграть дурную шутку с учлётом, а потому - не рекомендую. Другое дело - сложившийся пилот - ему чем мощнее, тем лучше. Беркут в соответствующей компоновке - прекрасный прогулочный ультралайт, и если бы у меня были гроши, я бы попробовал взять ХИрт двухцилиндровый оппозит, которые пока не в моде. Он хорошо компонуется цилиндрами в поток по обе стороны пилона, достаточно мощный и с трёх, четырёхлопастным винтом вероятно достаточно полно реализует себя даже без редуктора. Ну и там есть стартёр для удобства запуска в воздухе, что здорово для парящих полётов. Симонини, который использовал Гудвин пока ничего хорошего не дал, я так понимаю с этой темой возились очень мало, чтобы снять с неё урожай. Тяга есть, но налицо перегрев и вибрация в резонанс с пилоном, так что аж гермерик поотстал и бак потёк. Ну герметику тому уже лет было много... короче заниматься надо. Естественно с Хиртом цена аппарата подпрыгивает.
   Ну и в шутку и не в шутку, больно смотреть, какие неграмотные теперь авиаторы стали, грамматические ошибки прут валом. И ведь оно видно, где опечатка, где невнимательность, а где - принципиальное отношение к делу. Или Вы думаете, что теперь в космос двоечники летают? Там им не место. Я только теперь стал понимать, с какими трудностями сталкивался человек, сын Земли, запаянный в малюсенький металлический шарик, когда ноги упираются в пол сидя, а голова уже в потолок! Какое самообладание надо иметь, чтобы терпеливо нестись через плотные слои атмосферы, когда ревущий огонь оплавляет и вспенивает обшивку корабля и ты в любой момент можешь просто сгореть как спичка... А инженеры, умницы, создававшие эту технику на логарифмической линейке, на пределе физичеких возможностей материалов, сохранявшей жизнь человеку внутри... Там двоечник мог погубить всё дело... К авиации надо с трепетом! Вытря ноги и потупясь в пол, скромно и в точности с заданием! И всегда только на ВЫ. Иначе - не простят. Вот если бы у нас были крылья, как у птиц... Тогда понятно. Тогда можно и с двойками.
    Ну и по металлическому варианту. Тут понадобятся настоящие авиационные сборщики-клёпальщики, которые, хотя бы на первых парах научат людей правильно устанавливать заклёпки. И вот ещё. Тут некоторые стали себе позволять не только накладные карманы, но и клёпку самолётов из сырых незакаленных алюминиев, да ещё и без покрытия. Так вот мы им это позволять позволить не можем. Так самолёты не делают! Если это конечно самолёты. И идут потом оправдания, мол прочности у сырого /мягкого/ Д-16Т и так хватает и т.д. Люди не вникают в процесс. А заклёпка, в мягком пакете как себя ведёт? Обычно этим страдают самодельщики, которые не знают заводской культуры производства самолётов. И металл не только закаляют после штамповки, но ещё и старят, анодируют, покрывают грунтом, а уж как делают, чтобы отсек был герметичным - я вообще молчу. Ясно одно. Всё в наших руках, надо только стремиться.
 
   В этих крыльях один и тот же профиль, но конструктивно, нет не одного однакового размера. Всё переделано с учётом заводских возможностей. Ну и покрепче, на всякий случай.
 
Молодцы ребята!!!
Давно не смотрел вашу тему про "Коршун". Ещё одним аппаратом стало больше!
 
  Нет, ну если честно, то меньше. Пока новые крылья не закончу.
 
Помогите идентифицировать аппарат!!! приобрёл один товарищ по очень символической цене непонятно кем и как построенное изделие.Cказали что это Коршун,однако много отличий видны сразу и невооруженным глазом + работа кривых ручек.Двигатель Вихрь-25 функционирует!!!Выдал слегка чихая аж 55кг тяги на винт1.1м С остальным дела немного хуже,например только шасси с рессорой 20кг весом и носовым колесом чего стоит!!! Нормальная центровка получилась с гирей 5кг в хвосте.Сведенний о налёте нет,не считая одной встречи с лесополосой и устранении последствий.Нынешний владелец аппарата рвется в небо не имея опыта совсем ,а так как остановить его врядли получится ,да и надо ли?Хочется по крайней мере увеличить шансы на успех.
 

Вложения

  • 11_033.JPG
    11_033.JPG
    118 КБ · Просмотры: 174
Это несомненно Коршун, правда испорченный лишними колёсами (особенно передним), флаперон не по все длине. Остальное на фотографии не видно. Экспертную оценку творения может только Домбров дать, может он и в курсе истории постройки данного экземпляра, всё-таки их не строили массово.
 
    Могу ошибаться, но мне это здорово напоминает один из наших Харьковских коршунов с некоторыми переделками. Знаете, это как человека из миллионов узнаёшь. Немного вздёрнутый носик кабины, узел хвостовой фермы и вроде это старый знакомый. Но тогда ему , или его отдельным частям должно быть лет 25.  Ну и уже знакомое стремление из Коршуна самолёт сделать. Лично мне на одном колесе больше нравится, да и безопаснее.
 
Да вы хоть на этих колёсах пробежки попробуйте! Хватит болтологией заниматься! Когда на площадку самоль притащите? 😉
 
Есть нерешённая проблема с поворотом носового колеса.У бывшего владельца оно поворачивалось по велосипедному!!!Потом была переделка но не совсем удачно потому как не хотелось снимать Яковские педали.Пробежки кстати уже делались ,моторчик вроде жужжит как надо но проблему с колесом надо решить а то и шимми поймать можно!!!(Ещё один аргумент в пользу одноколёски блин)Хотя изначально планер скорее всего был трёх колёсным но с хвостовым колесом, или костылём.
 
Ну так ставьте хвостовое колесо, если одноколёсный вариант не нравится. Ещё там проблемы могут быть с пилоном, внутри может прогнить от старости, попробуйте вскрыть, посмотреть.
 
Спасибо за совет igbes!Пилон уже смотрели кроме следов многих переделок ничего подозрительного не обнаружено.А на счет колес пусть решает хозяин аппарата.Мы ему помогаем по мере возможнсти, больше конечно вредными советами чем делом.Ну а Ваше мнение думаю будет очень полезным.О результатах наших эксперементов будем докладывать на форуме тк видно что Коршуна здесь любят и лишний опыт пригодится(особенно как не надо делать!)
Ещё хотелось спросить о применении на Коршуне такого мотора как Вихрь 30лс ,у нас просто есть в наличии, и не один.
 
http://www.youtube.com/watch?v=o2ADlm_lrwI&translated=1

Никто не подскажет, как называется этот ультралайт?  [smiley=rolleyes.gif]
 
alex-3 сказал(а):
Пилон уже смотрели кроме следов многих переделок ничего подозрительного не обнаружено.
Пилон Коршуна, на котором упражнялись в Ватулино, тоже выглядел как новенький. После того, как его хорошо приложили, пошла трещина. Вскрытие показало, что пилон изнутри с аппетитом кушает грибок. Так что, внешнего осмотра, думаю, мало. 
 
На ролике КвикСильвер конечно.
           
           
           
     
     
           
           
           
                 Re: Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"
                 Ответ #293 - Сегодня :: 17:32:02
           
           
                 
       

           
           
           
                 http://www.youtube.com/watch?v=o2ADlm_lrwI&translated=1 [/quote]
 
Доступ во внутрь пилона имеется в районе двигателя и под сидением там смотрели, а ковыряли внизу когда переставляли рессору на другое место признаков порчи не заметили,но проверим ещё раз обязательно.А вообще интерес к Коршуну такой что многие товарищи в очередь на облет записались, крылья у них чешутся,особенно skyCat пчемуто больше всех нервничает.
 
Или этот. Первый вариант его испытывался в качестве планера.
 

Вложения

  • biplan-5_001.jpg
    biplan-5_001.jpg
    83 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх