Именно, попасть под винт может только механик, но он парень ушлый, опытный и взрослый. Даже запуская пускач рукой в Харькове, у нас никогда такого не было. Горел самолёт - было, а травм не было. Самое распространённое было, это когда после запуска движка рукой техник пытался покинуть зону через зад и забывал про трос хвостовой фермы, ну и кувыркался через него, что здорово веселило коллектив. Винт на Коршуне помещается 1 метр в диаметре, деревянный двухлопастный, и тяги с него на одноцилиндровом ИЖаке-пускаче мы снимали порядка 50 кг при оборотах порядка 4500. Этого было мало, но с увеличенным крылом, которое ходит по интернету, и скороподъёмностью порядка 0,5 м/с . до метра в пузырях мы потихоньку порой выпаривали и до 3000 метров. Выпаривали на крыле, потому что мотор работал 15 минут на полном газу и на 3-х литрах топлива. Это было демократично, потому что летать хотелось всем, а самолёт - один. И только если ты выпарил в термике, то летаешь без ограничений, до рекорда. Но в основном люди потарахтят низенько минут 15 и на посадку. А вот как раз по вопросу попадания учлёта в винт меня дрючили на соседнем форуме, где обитают чистые БРОшники. Не нравются им моторы. Понять всей картины - воображения не хватает, а конкуренция пугает, причём ненапрасно, ведь и они видят, что этот способ лучше и успешнее.
КПД маловат на метровом винте и чтобы хоть чуточку его приподнять и не навредить машине в целом, Беркут сделан под винт 1,2 метра.
Как мы люди Русские и небогатые, то Бурьян нам подходит лучше всего, только его надо немного подбалансировать, а то самолёт быстро стирается. Вообще у меня под программу обучения идут два двигателя. Первый одноцилиндровый на базе ИЖа - Планеты и пускача. Я повозился с ним немало и его вибрация теперь тоже в пределах, о каких мы в Харькове и не мечтали. На этом движке выполняются все наземные упражнения, вплоть до подлётов. Он простой, ремонтопригодный и неубиенный, с тракторным магнетто, и главное - питается святым духом, т.е самым дрянным бензином на самом дрянном масле, ну а если ему Тебойла дать, так тогда хоть на край света лети, если дури хватит, что мы иногда и делали. Ну а для более уверенных полётов - Буран. Хоть и тяжеловат, но другого ничего нет, пока кто-то Тайгу не попробует. Только надо понимать, что чрезмерная энерговооружённость может сыграть дурную шутку с учлётом, а потому - не рекомендую. Другое дело - сложившийся пилот - ему чем мощнее, тем лучше. Беркут в соответствующей компоновке - прекрасный прогулочный ультралайт, и если бы у меня были гроши, я бы попробовал взять ХИрт двухцилиндровый оппозит, которые пока не в моде. Он хорошо компонуется цилиндрами в поток по обе стороны пилона, достаточно мощный и с трёх, четырёхлопастным винтом вероятно достаточно полно реализует себя даже без редуктора. Ну и там есть стартёр для удобства запуска в воздухе, что здорово для парящих полётов. Симонини, который использовал Гудвин пока ничего хорошего не дал, я так понимаю с этой темой возились очень мало, чтобы снять с неё урожай. Тяга есть, но налицо перегрев и вибрация в резонанс с пилоном, так что аж гермерик поотстал и бак потёк. Ну герметику тому уже лет было много... короче заниматься надо. Естественно с Хиртом цена аппарата подпрыгивает.
Ну и в шутку и не в шутку, больно смотреть, какие неграмотные теперь авиаторы стали, грамматические ошибки прут валом. И ведь оно видно, где опечатка, где невнимательность, а где - принципиальное отношение к делу. Или Вы думаете, что теперь в космос двоечники летают? Там им не место. Я только теперь стал понимать, с какими трудностями сталкивался человек, сын Земли, запаянный в малюсенький металлический шарик, когда ноги упираются в пол сидя, а голова уже в потолок! Какое самообладание надо иметь, чтобы терпеливо нестись через плотные слои атмосферы, когда ревущий огонь оплавляет и вспенивает обшивку корабля и ты в любой момент можешь просто сгореть как спичка... А инженеры, умницы, создававшие эту технику на логарифмической линейке, на пределе физичеких возможностей материалов, сохранявшей жизнь человеку внутри... Там двоечник мог погубить всё дело... К авиации надо с трепетом! Вытря ноги и потупясь в пол, скромно и в точности с заданием! И всегда только на ВЫ. Иначе - не простят. Вот если бы у нас были крылья, как у птиц... Тогда понятно. Тогда можно и с двойками.
Ну и по металлическому варианту. Тут понадобятся настоящие авиационные сборщики-клёпальщики, которые, хотя бы на первых парах научат людей правильно устанавливать заклёпки. И вот ещё. Тут некоторые стали себе позволять не только накладные карманы, но и клёпку самолётов из сырых незакаленных алюминиев, да ещё и без покрытия. Так вот мы им это позволять позволить не можем. Так самолёты не делают! Если это конечно самолёты. И идут потом оправдания, мол прочности у сырого /мягкого/ Д-16Т и так хватает и т.д. Люди не вникают в процесс. А заклёпка, в мягком пакете как себя ведёт? Обычно этим страдают самодельщики, которые не знают заводской культуры производства самолётов. И металл не только закаляют после штамповки, но ещё и старят, анодируют, покрывают грунтом, а уж как делают, чтобы отсек был герметичным - я вообще молчу. Ясно одно. Всё в наших руках, надо только стремиться.
КПД маловат на метровом винте и чтобы хоть чуточку его приподнять и не навредить машине в целом, Беркут сделан под винт 1,2 метра.
Как мы люди Русские и небогатые, то Бурьян нам подходит лучше всего, только его надо немного подбалансировать, а то самолёт быстро стирается. Вообще у меня под программу обучения идут два двигателя. Первый одноцилиндровый на базе ИЖа - Планеты и пускача. Я повозился с ним немало и его вибрация теперь тоже в пределах, о каких мы в Харькове и не мечтали. На этом движке выполняются все наземные упражнения, вплоть до подлётов. Он простой, ремонтопригодный и неубиенный, с тракторным магнетто, и главное - питается святым духом, т.е самым дрянным бензином на самом дрянном масле, ну а если ему Тебойла дать, так тогда хоть на край света лети, если дури хватит, что мы иногда и делали. Ну а для более уверенных полётов - Буран. Хоть и тяжеловат, но другого ничего нет, пока кто-то Тайгу не попробует. Только надо понимать, что чрезмерная энерговооружённость может сыграть дурную шутку с учлётом, а потому - не рекомендую. Другое дело - сложившийся пилот - ему чем мощнее, тем лучше. Беркут в соответствующей компоновке - прекрасный прогулочный ультралайт, и если бы у меня были гроши, я бы попробовал взять ХИрт двухцилиндровый оппозит, которые пока не в моде. Он хорошо компонуется цилиндрами в поток по обе стороны пилона, достаточно мощный и с трёх, четырёхлопастным винтом вероятно достаточно полно реализует себя даже без редуктора. Ну и там есть стартёр для удобства запуска в воздухе, что здорово для парящих полётов. Симонини, который использовал Гудвин пока ничего хорошего не дал, я так понимаю с этой темой возились очень мало, чтобы снять с неё урожай. Тяга есть, но налицо перегрев и вибрация в резонанс с пилоном, так что аж гермерик поотстал и бак потёк. Ну герметику тому уже лет было много... короче заниматься надо. Естественно с Хиртом цена аппарата подпрыгивает.
Ну и в шутку и не в шутку, больно смотреть, какие неграмотные теперь авиаторы стали, грамматические ошибки прут валом. И ведь оно видно, где опечатка, где невнимательность, а где - принципиальное отношение к делу. Или Вы думаете, что теперь в космос двоечники летают? Там им не место. Я только теперь стал понимать, с какими трудностями сталкивался человек, сын Земли, запаянный в малюсенький металлический шарик, когда ноги упираются в пол сидя, а голова уже в потолок! Какое самообладание надо иметь, чтобы терпеливо нестись через плотные слои атмосферы, когда ревущий огонь оплавляет и вспенивает обшивку корабля и ты в любой момент можешь просто сгореть как спичка... А инженеры, умницы, создававшие эту технику на логарифмической линейке, на пределе физичеких возможностей материалов, сохранявшей жизнь человеку внутри... Там двоечник мог погубить всё дело... К авиации надо с трепетом! Вытря ноги и потупясь в пол, скромно и в точности с заданием! И всегда только на ВЫ. Иначе - не простят. Вот если бы у нас были крылья, как у птиц... Тогда понятно. Тогда можно и с двойками.
Ну и по металлическому варианту. Тут понадобятся настоящие авиационные сборщики-клёпальщики, которые, хотя бы на первых парах научат людей правильно устанавливать заклёпки. И вот ещё. Тут некоторые стали себе позволять не только накладные карманы, но и клёпку самолётов из сырых незакаленных алюминиев, да ещё и без покрытия. Так вот мы им это позволять позволить не можем. Так самолёты не делают! Если это конечно самолёты. И идут потом оправдания, мол прочности у сырого /мягкого/ Д-16Т и так хватает и т.д. Люди не вникают в процесс. А заклёпка, в мягком пакете как себя ведёт? Обычно этим страдают самодельщики, которые не знают заводской культуры производства самолётов. И металл не только закаляют после штамповки, но ещё и старят, анодируют, покрывают грунтом, а уж как делают, чтобы отсек был герметичным - я вообще молчу. Ясно одно. Всё в наших руках, надо только стремиться.