Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

Я всегда приклеиваю клеем АК-20,о пришивать думаю надо,вед своё "чёрное" дело делает не только аеродин.силы но и солнце,ветер,дождь и т.д.,ведь у Вас будет не простой планер,а мотопланер, добавиться вибрация от движка.Вед на простой "Брошке" по чертежам тоже надо пришивать,хот верх. часть крыла.
 
На самолёте РП200 сврху металл.а снизу от лонжерона ткань...у меня не хватило наглости просто промазать бязь АК20 и забыть,сделал,как у предков:насверлил отверстий в полках нервюр,промазал клеем весь периметр,сделал нахлёст ткани на обшивке носика профиля пошире,сделал зубчатую кромку на ткани,приклеил ткань,прошил кривой иглой кажд.нервюру,поклеил каждый шов зубчатой лентой с большим перехлёстом за носик и хвостик профиля,проэмалитил трижды,до натяжки ткани,покрасил НЦ краской 🙂
 
Мы клеили перкаль к пластику АК-20, эмалитили, красили красками НЦ (20-25 лет назад). Без прошивки ничего не отрывалось,но на улице аппараты жили 2-3 мес. в году. 
 
Не завершено. 🙁

Не хватает свободного времени, да и неясности с помещением, где строимся.
Помещение находится в подвале жилого дома. С 1992 года там располагался аэроклуб.
Группа жильцов решила отобрать подвал для каких то своих целей. Судимся. Выиграли два суда. Что будет дальше пока неясно, может успокоятся.

Состояние стройки. Стройка встала на степени готовности около 80%.
Готов пилон с балкой и обтекателем. Стоит моторама. Прокинуты тяги и троса управления.
Консоли крыла, стабилизатор, элероны и рули обтянуты перкалью.
Готов стеклопластиковый бак
Стоит приборная панель, но из приборов порка только УС-200 и указатель скольжения
Имеющийся РМЗ требует капитального ремонта
Нужно доделать лыжу, хвостовой костыль, систему управления двигателем и очень много дел по мелочи.
Этой зимой постараюсь завершить. Скоро буду посвободнее по времени.
 
Группа жильцов решила отобрать подвал для каких то своих целей. Судимся. Выиграли два суда. Что будет дальше пока неясно, может успокоятся.
Сил и удачи Вам парни.
С уважением.
 
Для semena из Улан-Уде.
Спасибо за информацию. Недавно а нас (в Ангарске Иркутской обл.) состоялись полеты планера Бро 11. Полеты проводились на буксире за авто и с лебедки. Но все это через чур хлопотно, больше бегаеш чем летаеш. Поэтому напрашивается установка двигателя на Бро11 по примеру "Коршуна". Поэтому ждем ваших результатов, и желаем успехов. 
 
Поэтому напрашивается установка двигателя на Бро11 по примеру "Коршуна"
Брошку хорошо усиливать придется. И консоли крыла наращивать на 2-3 секций.

больше бегаеш чем летаеш.
Знакомо 😉 бегали. Да и будем наверное бегать, когда новую группу начинающих планеристов наберем
 
   Странно мне, но то о чём я долдоню уже не первый год - для многих становится открытием. Именно пересев с БРОшек на Коршуна мы почуствовали себя людьми, перестав таскать эти планера хотя бы наполовину. Но , особо отмечу, основной плюс коршунизма не в этом, а в возросшей на порядок по сравнению с методом Макарова, кровень выучки пилотов!!! и как следствие - снижение аварийности при обучении!!!
   Хотел поместить фотки обновлённого Коршуна на двухколёсном шасси по типу Беркута, но вдруг узнал, что теперь фотки должны весить вдвое меньше, т.е. 200 Кб, а не 400, как раньше. Прийдётся садится и всё переделывать заново.
 
Валерий !
Скачайте програмку ACDSee любую в свободном доступе и редактируйте фото за 5 сек. !
 
Валерий !
Скачайте програмку ACDSee

а можно ничего и не качать, как правило в винду встроен так называемый Microsoft Office Picture Manager, сиё ПО корректирует размер фоток на раз
@ dombrov
если заинтересуетесь, проинструктирую
 

Вложения

  • picture_manager.JPG
    picture_manager.JPG
    63,2 КБ · Просмотры: 119
Полеты проводились на буксире за авто и с лебедки. Но все это через чур хлопотно, больше бегаеш чем летаеш.
Вот оно- просветленье-то! ;D
Но зато, всё по заветам предков! 😉
Но , особо отмечу, основной плюс коршунизма не в этом, а в возросшей на порядок по сравнению с методом Макарова, кровень выучки пилотов!!! и как следствие - снижение аварийности при обучении!!! 
А уж как оне возрастали и снижались при 2-х местном обучении с инструктором....!
 
   Уважаемый КАА! Разве я против двухместной системы обучения? Эта система сегодня по-праву превальирует в мире и никто её на одноместную заменять не собирается. Но и одноместная система имеет право жить, ибо открывает новые стороны процесса обучения, которых нет в двухместке! И я бы рекомендовал одноместную систему обучения, как первоначальную, для того, чтобы "отделить мух от котлет".  Я на своём опыте знаю, что научить летать можно любую обезьяну, но сомневаюсь, что это надо делать. И если такая "обезьяна" во все времена легко проскакивала через лётные училища и становилась кадровым лётчиком, то через мою одноместную систему подготовки она вряд ли бы проползла. Может быть тогда бы мы иммели на порядок меньше авиакатастроф с пассажирами и без? К чему я , собственно, призываю и стремлюсь. Так почему же Вы, КАА всё время негодуете по нашему вопросу? Или Вы наоборот, ратуете за увеличение катастроф? Зная и уважая Ваши высказывания на форуме, я в этом дико сомневаюсь.
   Спасибо ребятам за мой компьютерный ликбез, просто я работаю в УБУНТЕ, а тут всё по-другому. Но мои смоленские друзья-компьютерщики поставили мне программку и всё получилось.
   Это перед Вами наш первенец - боевой Коршун, но с абсолютно новым пилоном, из новой /старой/ фанеры авиационной, но переработанный на двухколёсные шасси, для чего харьковские чертежи щёк пилона пришлось перечертить так, чтобы облегчения не мешали сделать вставку переднего подкоса шасси. Дюралевый брусок примерно 12х50 мм прододит через обе щеки и крепится к оным посредством дюралевых уголков. Здесь важно, чтобы была соосность между передним узлом и основным, иначе всё развалится. Для проверки этого я вставил в отверстия осей ровный пруток и добился соосности с обеих сторон, а потом уже поставил уголки. На первой фотке мы видим правый передний подкос шасси и передний подкос крыла.
 

Вложения

  • P1050182_jpgd.jpg
    P1050182_jpgd.jpg
    165,4 КБ · Просмотры: 164
  Для быстроты дела и приемственности конструкций я постарался вписать в Коршун шасси с разбитого "Беркута", хотя трубку аммортподкоса пришлось сделать более короткую - упираться то приходится в шпангоут моторамы... Ну и резиново-пластинчатый аммортизатор, хорошо зарекомендовавший себя уже в течение многих лет эксплуатации.
 

Вложения

  • P1050180_jpgd.jpg
    P1050180_jpgd.jpg
    155,8 КБ · Просмотры: 154
   Колёса позаимствованы с какого-то чешского сельхозкультиватора времён СССР, а резина подошла современная. Эти шасси съёмные и весят не более 6 кг комплект. Да вот чуть не забыл: при таком устройстве шасси необходимо сделать стяжную распорку внутри ниши шасси фюзеляжа, иначе при грубой посадке щёки пилона может растащить в стороны. Вот эту распорку я к сожалению не сфотал, ну так у Вас есть целое поле для выдумки своей конструкции!
 

Вложения

  • P1050177_jpgd.jpg
    P1050177_jpgd.jpg
    154,6 КБ · Просмотры: 159
   Установив мотопланер на балансировочный штырь в течение часа такое шасси можно демонтировать и установить в нишу один дутик 300х150. И начинается целая группа упражнений для одноколёсного шасси. Нелишне будет напомнить, что для новичков, во избежание непреднамеренного взлёта на упражнении, мы устанавливаем на крыло турбулизатор по всему размаху - такой уголок с полкой 20, а лучше 30 мм, который болтами крепится на верхнем контуре крыла 50 мм перед лонжероном. Для крепления ткрбулизатора на силовых нервюрах установлены самоконтряциеся анкерные гайки на уголках и отверстия выведены через верхнюю обшивку лобика. Болтики - М-5.
 

Вложения

  • P1050175_jpgd.jpg
    P1050175_jpgd.jpg
    164 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх