Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

   Алёша, ты чего добиваешься? Чего толкового, кроме безосновательной критики, ты сказал на этом форуме? Ну чего ты умничаешь без остановки. Ты в состоянии организовать производство в масштабах ВАЗа? Или ты сделал открытие, что чем больше серия, тем ниже отпускная цена изделия? У тебя есть кпитал - тогда давай вместе что-нибудь организуем, тем более, что желание для этого у людей есть? Да ты в своё время бросил наш клуб вместе сосвоим дружком только потому, что он был нехалявный, как Вы привыкли, хоть взносы в том клубе были весьма условные, только чтобы с голодухи не умереть. Ушёл и обгаживаешь его со всех сторон. А между прочим, те, кто тогда остался, а это более 20 человек, все получили путёвку в небо и даже 3-х девушек запустили. Не долшли до победы только разные болтуны вроде тебя. А теперь ты тут такой умный, что и с корифеями "На ты". А когда от тебя действительно требовалось мужское решение - остаться учиться в БВВАУЛ, ты, как и твой дружок что сделали? Так вот сиди и молчи и слушай, а то ты становишься похожим на Шарикова. Если тебя так раздирает поспорить со мной, так ты найди меня и поговорим, благо в одном городе живём. Это чтобы мне не приходилось устраивать тебе с отцовской любовью публичные порки. Учили яйца курицу жить...
 
   Читаю я разные ветки про подобные пепелаци и диву даюсь русским людям /а может уже и не русским, а может уже и не людям/... Так активно муссируют тему возрождения БРОшек по Макаровской системе... Да, согласен, это было актуально, пока харьковчане не придумали свой Коршун, а чуть позже другие люди,  не родили первоклассную систему первоначального обучения полётам на мотопланёре. И мотопланёр Беркут специально спроектирован под эту систему обучения. Количество упражнений возрасло в разы и результаты этого обучения куда более эффективны, чем по макаровской системе. Любому человеку от авиации с нормальной психикой сразу видно преимущество новой системы обучения на Коршунах по сравнению со старой ЮПШашной. ВЫ ж поймите, в эпоху работы Макарова никто из высшего начальства никогда не позволил бы им подниматься выше 5-ти метров на уздечке!!! НИкто! Тем более Покрышкин, который тогда рулил ДОСААФом и пообещал лично порубать топором наши Коршуны, когда мы показали ему свои достижения! Но ведь сейчас времена изменились и протолкнуть эту систему можно. Здесь люди отправляются в самостоятельный полёт по кругу и делают это так, как будто всю жизнь до этого летали, а не просто на 5-метровой уздечке болтаются. В этой системе обучения отсев неприспособленных для полётов людей происходит задолго до подлётов, если инструктор не лох конечно. Эта система обучения более безопасна для учлётов, чем таскание на лебёдке, а тем более за жигулями. Эта ситема обучения менее затратна, несмотря на большую стоимость Коршуна, чем БРОшки, которые все перелупят за один сезон, а наши Коршуны живут по 20 и более лет! И несмотря на все преимущества, люди продолжают муссировать какие-то БРОшки, какие-то итальянские БРОшки, хотя невооружённым глазом видно, что там была попытка скопировать наш Коршун... На сегодня только Росссия в нашем лице является обладателем этой уникальной технологии обучения и этим же уникальным учебным мотопланёром, так нет, их всех по-прежнему тянет на Запад.
   Другие, наверно от большого ума, требуют, чтобы такой мотопланер стоил, как новые ботинки. Ребята, если Вашу жизнь Вы оцениваете по цене ботинок, то вопросов не имею. Мне же всегда казалось, что именно жизнь - бесценна и я буду строить свои самолёты из таких материалов и по таким технологиям, которые в итоге сохранят и донесут до земли Вашу драгоценную жизнь, причём без повреждений. В доказательство тому - более 100 учлётов, поднявшихся на Коршунах-Беркутах в небо по нашей системе обучения и ни одного среди них калеченного, даже поцарапанного! Это за 30 лет работы! И даже когда вместо аэродрома сели на дерево - никто не пострадал. И даже когда воткнулись в землю вертикально - никто не пострадал. Но эти падения обусловлены скорее нашим дурным временем, когда мы пытаемся выжить вопреки условиям бытия, и начали нарушать каноны своей собственной системы, т.е. торопиться, когда ненужно и даже летать с плохо работающим мотором. А в обычной практике обучения у нас поломок не бывает. И это ещё благодаря чудесным аэродинамическим и эксплуатационным свойствам свойствам наших мотопланеров, которые не валятся в штопор и прощают пилотам такое, что Вам и не снилось. Прибавлю также, для тех, кто не слышит, что на наших коршунах-Беркутах мы замечательно осваиваем парение с мотором и без него. На рекорд безмоторного полёта в чистом парении - 47 минут. Не Бланик конечно, но потренироваться в парении можно отлично и если у тебя получилось не упустить поток, значит ты - настоящий планерист!
   Я прекрасно понимаю, почему многие продолжаюи пиарить свой отстой и не видеть преимуществ коршуна - бизнес и капитализм - штука сердитая. Тут жрать захочешь - и маму с папой продашь, а не только Родину. И совесть тоже весьма неудобная категория для зарабатывания хлеба любым путём. Но если бы только хлеба...
   Вобщем разговор из технической сферы скорее переходит в область морали и человеческих принципов и опять упирается в политику, будь она неладна. Никогда, как сейчас, жизнь не ставила вопрос ребром: "Быть коршунизму, или не быть". Где Вы, нормально мыслящие люди? И также, где Вы, разлетевшиеся по стране пилоты, вылупившиеся из этго яйца? Не уже ли ВАм по фиг судьба этого уникального течения? Мой ресурс подходит к концу, а приемников нет. Грустно всё это.
 
какие-то итальянские БРОшки, хотя невооружённым глазом видно, что там была попытка скопировать наш Коршун... На сегодня только Росссия в нашем лице является обладателем этой уникальной технологии обучения и этим же уникальным учебным мотопланёром, так нет, их всех по-прежнему тянет на Запад. 
Валера,зачем истерить по поводу"запада",всё это было во всех авиационных странах,пока шли ноздря в ноздрю 🙂...просто тебе не сообщили про бразильского,или бельгийского Домброва,сволочи... 🙂Откуда бы у "них"летали на Козликах,оттолкнувшись ножкой от планэты?!! ;D
 
   У них там в Бразилии на таких аппаратах можно летать без всякого мотора вдоль всего побережья именно "оттолкнувшись ножкой от планеты". У нас такое место только на горе Клеменьтьева, в Крыму. Но там живут далеко не все. Так что лёгкий и безопасный мотопланёр решает массу проблем для тех, кто без неба жить не может, а денех нету.
   Истерики нет. Просто есть попытка рассказать людям про то, чего под их носом творится. Есть ошибочное мнение, что счастье - это когда у тебя есть свой самолёт.... свой собственный... на необитаемом острове... и ты там один на нём летаешь...
   Какое же это счастье? Это скукотища какая-то. Счастье - это поделиться своими радостями от полёта со своими же товарищами! В отличие от другой прочей авиации, коршунизм - творчество коллективное. БРОшкинизм - тоже коллективное, но там немного другое. Так вот непосильную стоимость аппарата типа мотопланёр Беркут или Коршун легко и запросто можно поднять сколотив коллектив из 3-х единомышленников и вместе же его и эксплуатировать, то есть летать. У нас в лучшие годы был коллектив клуба в 20 человек! Очень весело было и наглядно, хотя 20 человек на сундук мертвеца - это многова-то. Оптимальное колличество - 5 человек на машину. Тогда и налетаетесь вдоволь и одному таскать много не прийдётся. Да и чехлить машину после полётов кучей веселее. Один такой мотопланер в наличии и запросто вокруг него создаётся любительский аэроклуб. Конечно вверх ногами он не летает, но ведь это не так приятно, когда собственное дерьмо под мышки вываливается. Это я к тому, что приятного от пилотажа ничего нет, кроме удовлетворённого самолюбия. А если у человека есть давление, а он про это знать не хочет, то пилотаж для него запросто может кончится кончиной прямо в кабине. Мотайте это на ус, любители острых осчушчений. А на Коршуне летать - одно удовольствие и неприятных чувствс не возникает. А самые большие эмоции во время работы в восходящем потоке под облаком с выключенным мотором, когда на ВАРе у тебя +6 и ты с опущенной вниз мордой хвостом вперёд лезешь вверх. Охота и рыбалка - отдыхают!
 
У меня такой вопрос. Валерий Алексеевич вы писали что на "Беркуте" высота пилона увеличена на 200мм. Как это повлияло на остальную геометрию фермы. И еще вопрос какого допустимого веса двигатель можно установить?
 
   Уважаемый КАКРАРЫЧ, действительно на Беркуте высота пилона увеличена на 200 мм для того, чтобы уйти от метрового винта и увиличить его КПД за счёт увеличения диаметра до 1.2 метра. А тут подоспели хорошие парапланерные моторчики, типа симонини, как раз с таким диаметром винта. Этому мотопланеру не нужна большая энерговооружённость, для обучения это ни к чему. Поэтому чем меньше и легче мотор - тем лучше. А летаем мы на статической тяге всего в 55 кг с метрового винта. СУ с Бураном очень тяжёлая - 50 кг, что нехорошо для безопасности пилота при аварии. Места мало и редуктор уже на Буран не лезет, вот и летаем с винтом на валу. Но зато  с Бураном - самый бюджетный вариант. А в идеале поставить двухцилиндровый аппозитный Хирт, но это будет стоить денег.
   Хвостовую ферму же пришлось полностью изменить, она стала больше и выше. Ещё изменили форму РН, перераспределив площадь выше струи от винта, так как в компоновке Коршуна эффективность РН несоизмеримо высока на моторе, что даёт свою специфику и затрудняет обучение перворазников. Замечу также, что Коршун спроектирован скорее под домашнее изготовление, так как более деревянный, а Беркут - под малосерийное производство. Но ни тот ни другой - не востребованы: людей переориентировали на другие идеалы и строить своими руками стало немодно. Ну а если покупать самолёт, так чтобы с комфортом был, а эти братья его лишены полностью, у них даже нет тормозов! Но по ставнению с Итальянцем - у него есть обтекатель кабины со стеклом, что позволяет летать даже зимой при 10-градусных морозах.
 
А если увеличить расстояние между нервюрами до 300 мм? Я так понимаю все позаимствовано от Брошки? Это даст уменьшению деталей и весу. Как вы на это смотрите.
 
   А смотрю я на это так: одна нервюра весит 250 граммов; ну уменьшите вы количество нервюр на 4-6 штук, то есть на 1,5 килограмма... И уменьшите прочность крыла. Ради чего? Шаг нервюр 250 мм выбран как оптимальный для приемлемого провисания тряпочной обшивки между нервюр. И уже исходя из этого условия рассчитывается нагрузка на нервюру и её прочность. Это у модельеров можно там тряпку пришил, там обрезал и всё пучком. А в авиации любой размер должен иметь научное обоснование. Но я не пойму к чему Вы клоните? Если Вас интересует Беркут или Коршун со 115 килограммами, то мы над этой темой как раз работаем. Но всё упрётся в дорогостоящий лёгкий движок, бо нэмае грошей. А резервы у этого мотопланера к снижению веса имеются.
 
Это я к тому, что приятного от пилотажа ничего нет, кроме удовлетворённого самолюбия

А вы знаток пилотажа? Каждый получает удовольствие и удовлетворение самолюбия по своему.
А когда под облаком несёт 6 м/с (может и больше рвануть) не страшно, что крылышки сложит? И тоже в кабине кончина)
Реклама у вас странная...
Ваш коршунизм это то, с чего можно начать, как и с брошки, это ступень, зацикливаться не стоит
 
   А смотрю я на это так: одна нервюра весит 250 граммов; ну уменьшите вы количество нервюр на 4-6 штук, то есть на 1,5 килограмма... И уменьшите прочность крыла. Ради чего? Шаг нервюр 250 мм выбран как оптимальный для приемлемого провисания тряпочной обшивки между нервюр. И уже исходя из этого условия рассчитывается нагрузка на нервюру и её прочность. Это у модельеров можно там тряпку пришил, там обрезал и всё пучком. А в авиации любой размер должен иметь научное обоснование. Но я не пойму к чему Вы клоните? Если Вас интересует Беркут или Коршун со 115 килограммами, то мы над этой темой как раз работаем. Но всё упрётся в дорогостоящий лёгкий движок, бо нэмае грошей. А резервы у этого мотопланера к снижению веса имеются.
Ну 115 кг это конечно было-бы в идеале. А пока что буду пробовать строить по имеющимся чертежам, во всяком случае крыло. У меня на самолете взлетным весом 500 кг шаг нервюр 305 мм. А сечение реек такое-же как и ферма нервюры. Поэтому я и задал такой вопрос.
 
Авиатору джатсу.  Что ж такие обидчивые? Всё должно иметь свою логику и разумную целесообразность. И вот отклоняясь от этой разумной целесообразности, многие на пилотаже уже свернули себе шеи. А зачем? Ну тогда давайте соберём команду бабок-футболистов. Что они не имеют прав? Имеют! А ещё очень многие самоутверждаются на наших дорогшах на крутых тачках, ведя себя за рулём подобно панам, плюя на всех свысока. Имеют они право? Конечно! и т.д. Пусть высшим пилотажем занимаются боевые лётчики /им это нужно попрофессии/ и пилоты спортсмены! А любители /это же форум сплошных любителей/ могут без этого обойтись. И тут козырять совсем нечем. А коршунизм - это именно система первоначального обучения пилотов, после которой надо идти дальше, тут наши взгляды совпадают. Но лучше быть хорошим коршунистом, чем хреновым пилотажником. Кстати и разбиваются на пилотаже как раз потому, что азов не добрали. А то ведь тоже получается, что раз пилотажник - то круче коршуниста. Ни в коем случае. Везде требуется немало таланта и сноровки, и там и там. Так что все равны! Я то почему застрял на этом коршунизме? Как раз для того, чтобы на пилотаже не разбивались, смекаете? Просто у нас больше шансов к жизни.
  А для КАРКАРЫЧА. Желаю Вам творческих успехов в постройке Вашего самолётика. Ну а летать Вы наверно уже умеете, раз строите самолёт? Сейчас научиться летать - раз плюнуть, вон сколько предложений!
 
С наилучшими пожеланиями ко Всем  Участникам!! Интересует вопрос можно ли в настоящий момент приобрести готовые крылья МП "Коршун"! Кто делает!!! Цена!!!! Координаты!!!!!!
 
Недавно Шерстенев Е. продал комплект, обратитесь к нему, он может сделать наверное.
 
  Ну молодцы! Какая , однако, осведомлённость у народа, даже я не знал. Только почему-то меня забыли указать среди строителей этих самых Коршунов.
 
Авиатору джатсу.
Дуброву-боброву)
Опять учите кому надо пилотаж, кому не надо...
С вашим подходом, летать вообще не надо - опасно, да и коршунисты разлетались и плюют свысока на простых холопов на земле
За сравнение с командой бабок-футболистов - отдельное спасибо)
У кого душа к чему лежит, тот тем и занимается
И сравнение с хозяевами крутых тачек, тоже не в тему
В авиации пилотажем занимаются не из-за понтов, так же как и вы своей деятельностью, а не сидите на земле
Изучите историю, кто в штатах строил питтсы и лазеры, из которых появились профессиональные пилотажки? Военные? Профессионалы? Думаю ответ вы знаете...
 
Уважаемый Валерий Алексеевич!! Судя пр пост.466 для Коршуна нужен двигатель с тягой 60+. Сейчас на рынке много паромоторных ДВС (цены конечно, не реальные). Я три года, на паратрайке, эксплуатировал симонини мини 2+, двигатель в принципе не плохой тяга порядка 70 кг с винтом 1.24 ,сейчас у меня на телеге стоит РМЗ-550. Мой вопрос, что предпочтительно для Коршуна РМЗ-640 с винтом 1-1,2 или РМЗ-250 (половинка РМЗ-500, тоже вроде бы доступный бюджетный вариант на сегодняшний день) с редуктором и винтом 1,24.? По поводу пост.461 я с Вами согласен,что поделаешь,  комерция везде!!
 
Назад
Вверх