Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

Тихо сменили тему...
Семён, когда полетите? Жду с нетерпением.
 
Давненько я на этой ветке не был...
Тихо сменили тему...
Семён, когда полетите? Жду с нетерпением.
Честно говоря, судя по срокам строительства, думал, что Семен уже давно поставил на крыло своего Коршуна... А ну-ка поднажать!!!
И Вам, Семен вопрос, вернее два на фото.
 

Вложения

  • 65667.jpg
    65667.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 183
  А я сейчас завершаю ремонт Коршуна. Вот фотография нового кончика лонжерона, который предстоит сростить с уцелевшей частью. Как я уже говорил, у меня крылья Коршуна и Беркута взаимозаменяемые и лонжерон металлический клёпаный. Более трудоёмкий но в 2 раза легче деревяного.
 

Вложения

  • P1050315.JPG
    P1050315.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 190
Вот фотография нового кончика лонжерона
Мда... Хоть и новый, но выглядит не очень. На авиационную деталь совсем не похоже. :-/

А что, так трудно хотя бы отверстия просвелить нормально? Я уже не говорю про качество клепки.
 
Наш металлический клёпаный лонжерон изготовлен из штампованых дюралевых деталей с тройным защитным покрытием, и заклёпки настоящие авиационные. Лонжерон клепался как ударным способом, так и на прессе безударным.

  Вспомните знаменитую басню Михалкова, где барин просит портного из одного куска каракуля нашить как можно больше шапок... Портной конечно соглашается. Вот так и с планерами. Наделать дёшево конечно можно, если из дерьма и как попало, но летать на них нельзя будет. А авиация - штука серьёзная!
 

Вложения

  • P1050315_001.JPG
    P1050315_001.JPG
    55,4 КБ · Просмотры: 173
  Ммм-да!  Очень мне интересно, 5как господин из Северной Каролины определил, что отверстия просверлены ненормально! Они что, треугольные? Или просто "старые знакомые" с другой ветки пришли на эту немного подгадить? Очень жаль, что "такие крутые специ" ориентируются исключительно по внешнему виду, то есть по размазанному грунту. Раз "не блестить" - значит не по-авиационному! Как можно судить про отверстия по этой фотке? Научите пожалуйста, приму к сведению. Я бы не демонстрировал так откровенно свою тупость, как это сделаи два предыдущих автора. Не волнуйтесь граждане, когда всё склепается, всё ровненькло задуется грунтиком, как Вы любите. Как поётся в одной поучительной песенке: " Главное - чтобы костюмчик сидел!"  и ещё " И- галстучек  - в тюрьму не стыдно сесть!"
   Ну , однако, мы отвлеклись.  Для ремонта концевой части крыла пришлось изготовить две рядовые нервюрки и одну силовую. Фотки помещаю с фрагментами носка и хвостика. Конструкция ферменной нервюры проста, но трудоёмка, зато весьма прочная. Настоящие коршунисты могли заметить, что по сравнению с чертежами Коршуна, что гуляют в инете, эти нервюры усилены, у них на один пролёт больше с каждой стороны от лонжерона. Кницы почти все разные - для экономии веса, модифицировать удалось всего несколько штук. Материал реек - ель. Кницы из фанеры 1 мм. Всё склеено на эпоксидном клее Эд-20. А для чего я всё это говорю? А для того, чтобы теоретики минимальной стоимосьи самолёта смогли представлять себе трудоёмкость изготовления такой нервюры. При кустарном единичном производстве достаточно иметь один стапель сборки рядовых нервюр. Производительность такого стапеля на эпоксидке - у нервюра в сутки. На моей модификации Коршуна в консоли крыла установлено 15 рядовых и 3 силовые нервюры. А это означает, что комплект нервюр 30 штук можно изготовить за месяц. Если принять стоимость материалов за ноль, а зарплату рабочему заплатить 50 рублей, то стоимость одной такой готовой нервюры выливается в.... 1500 рублей, исходя только из зарплаты. И изображённый на фото кусочек лонжерона склёпан полностью на прессе. А упрёки беруться делать люди, которые не отличают закладную головку заклёпки от замыкающей, а винт от болта. /Лирическое отступление/.
   По рабочему времени. При определённой сноровке закладка новой рядовой нервюры в стапель , и при наличии вспомогательного оборудования, занимает всего два часа.  30 нервюр в месяц можно изготовить если заниматься только нервюрами все 8 часов рабочего дня. Куда уходит столько времени, спросите Вы? Два часа на закладку нервюры в стапель. Потом берём в руки уже склееную нервюру и начинаем её шлифовать в плоскость с одной стороны. Для дешевизны - вручную специальным наждачным утюжком. Надо добиться, чтобы все рейки были в одной плоскости, иначе кница не ляжет. После плоской шлифовки - подшкуривание острых кромок реек вручную мелкой наждачкой - чтобы не кололись из-за всякого пустяка. Потом обеспылилить густой кистью и протереть пыль тряпочкой. Потом установить кницы по номерам на свои места, разметить их положение , развести клей и нанеся его на обе поверхности установить кницы и прижать специальными прищепками, которые изготовлены заранее по специальным чертежам. Прищепки наполовину прозрачные, чтобы при прижатии кницы она не поехала на эпоксидке, что недопустимо.  Вот на установку книц у нас уходит всего 3 часа чистого времени, и это можно сделать только с одной стороны. А на плоскую шлифовку нервюры и скругление кромок - ещё один час.  Потом Вы берёте нервюру, на которую уже наклеили все кницы и клей полимеризовался, то есть "засох", как говорят "спецы". На этой нервюре надо обточить наждаком внешний контур от вытекшего клея и выступающих припусков книц. НЕрвюра ложится на плоский крепкий стол, так, чтобы её контур выступал за край стола и вручную наждаком потихоньку стачиваете лишнее. Потом отторцевать переднюю стойку и наклеить пенопласт ПХВ, чтобы потом его отформовать в носик нервюры. Вот на эту операцию у Вас уйдёт при должной сноровке тоже порядка часа, а то и двух.  И так Вы прыгаете с нервюры на нервюру, совершая над каждой свой этап технологической доводки. А там и обрезание нервюры по длине, припуск на хвостике обрезается, и шкурение её, и окончательная доводка посадочного отверстия лонжерона, чтобы нервюры все торчали как на построении, а не кто в лес, кто по-дрова. Сборка на этой конструкции крыла идёт от лонжерона, безстапельная сборка такая. А для того, чтобы лонжерон был ровный - для него приходится городить стапель. Но вернёмся к нервюрам. Ещё готовую нервюру покрывают лаком ПФ-283, но не всю, а кроме мест, которые покрывать этим лаком нельзя. Поэтому распылитель не пойдёт, а приходится маленькой кисточкой гулять по всем закоулкам, кроме минных полей. Просушить и ещё один раз покрыть, с примесью алюминиевой пудры, потому что не видно, где намазал, а где нет. И на одну нервюру такой лакировки уходит ещё 2 часа. Вот и закончился рабочий день нервюрщика. Опытного нервюрщика! У неопытного уходит времени вдвое больше, а брак в авиации недопустим! Так что для изготовления всего комплекта нервюр смело можно закладывать в план не один, а два месяца своей жизни. При условии, что всю оснастку, шаблоны и приспособления Вы уже когда-то изготовили. Вот такие рассуждения для тех, кто думает, как Петя Перестукин, что батоны растут на деревьях. Конечно, трудоёмкость дюралевых штампованых нервюр получается на порядок ниже деревяных ферменых, но не у каждого самодельщика в деревне найдётся гидропресс для штамповки резиной, термокамера для закалки нервюр после штамповки, и гальваническая ванна, притом не одна, для последующей аннодировки нервюр. Зато пила и рубанок есть у каждого, и неизвестно, что дешевле, если никуда не торопишься. А так непонравившиеся отверстия в кончике лонжерона предназначены для установки узла крепления концевого костыля на болты уже после установки нервюр на лонжерон.
 

Вложения

  • P1050318_jpgA.jpg
    P1050318_jpgA.jpg
    154,7 КБ · Просмотры: 203
А тут более детально кончики нервюры
 

Вложения

  • P1050321.JPG
    P1050321.JPG
    48,3 КБ · Просмотры: 194
И хвостик. Обратите внимание - все кницы - разные! Я об этом не сказал, но Вы сами понимаете, что для их изготовления, а также их шаблонов, тоже нужно время. И в отношении главного расположения волокон на каждой книце - тоже очень важное уточнение, то есть они изготовлены не как попало! С стоить нервюра может копейки только в том случае, если рабочему ничего не платить, что вполне в духе времени. Поэтому самый дешёвый вариант этого народного самолёта - сделать его самому. Ведь самому себе платить зарплату не надо!. Теперь понимаете, откуда беруться цены за самолёт в 30 000 рублей? Но ведь это только теоретическое предложение! На самом деле продающий захочет спекульнуть и 30 000 рублей его никак не устроют!
 

Вложения

  • P1050322.JPG
    P1050322.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 187
я тоже люблю работать с деревом, но против прогресса не попрешь,вот технология изготовления крыла(Т-10М) с деревянными лонжеронами и ферменными(рамными) нервюрами из стеклопластика, формуется поэлементно и склеивается в стапеле
 

Вложения

  • kompl_rib_001.JPG
    kompl_rib_001.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 205
  • sized_rib_stap_001.JPG
    sized_rib_stap_001.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 214
  • sized_sp2_001.JPG
    sized_sp2_001.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 218
Культуру вашего изготовления мы уже видели. Теперь о нервюрах. Приспособа делается за 2 часа. На ней делается 6-7 одинаковых  нервюр  за 8 часов рабочего дня. Вам рассказать как это делается? Или вы просто дурака валяете?  Вы из кожи вон лезете , дабы обосновать пол-миллиона цены Коршуна в вашем исполнении.

Мне этот  случай всегда напоминает  одну историю. Есть у мнеа сосед на даче. Тоже любит работать руками, за что хвала ему и почет. Но с головой тоже не дружит совсем, то есть никак вообще.  Лет 5 назад сделал он себе ленточную пилораму. Года два мастерил. Обычную ленточку, для собственных нужд. Хорошую.  Пилила она хорошо и я часто к нему за материалом обращался. А тут коллега захотел себе пилораму , и я к соседу пошел узнать что, как и за сколько. 500 тыс руб сосед запросил. Дурак ты, говорю, какие в жёппу пол-мильна, Тайга таже 150 стоит, и можно еще выбирать. На что мне в ответ зарядили про импортные супер подшипники в узле подачи, про супердорогую аргонную сварку, про что , "а знаешь ли ты сколько стоит нынче токарка, у нас один токарь в городе" и прочая хренотень. И никакие уговороы про то, что такая же, даже лучше пила серийного  производства стоит в 3 (три) раза дешевле, с сервисом, с гарантией, с любыми запчастями если что в наличии и за вменяемые деньги - нет, мля, его пилорама супер, а все остальные говно. И мы все вокруг тоже все говно, потому что китай берем а не поддерживаем местного производителя. Из за нас страна в жоппе  и ты ды. ... Вот почему то мне все это историю с домбровым напоминает. Мы тоже все говно, по его мнению, поому что не готовы его содержать.  А когда вменяемые люди предлагают  Коршун за нормальные 50-100 тыс руб , так он еще и на говно сам исходит в порыве .... Ну это что вообще?
 
Ммм-да!  Очень мне интересно, 5как господин из Северной Каролины определил, что отверстия просверлены ненормально! Они что, треугольные?
Нет, они не треугольные. Просто они просверлены, как говорят в народе - "Как бык поссал."

Как можно судить про отверстия по этой фотке? Научите пожалуйста, приму к сведению.

А вы что, сами не видите, что они просверлены где попало? Если вы не можете даже отверстия просвелить по одной линии, то что говорить о клепке, где металл разбит всмятку вокруг заклепок пятном в сантиметр и это прекрасно видно на вашей фотке.

Не волнуйтесь граждане, когда всё склепается, всё ровненькло задуется грунтиком, как Вы любите. Как поётся в одной поучительной песенке: " Главное - чтобы костюмчик сидел!"
Проблема в том, что в авиации "Костюмчик" не только "сидеть" должен, а еще и держать нагрузки и перегрузки. Задуть грунтиком-то можно, вот только прочности он не добавит. Опять же в народе это называется делать из говна конфету.

Я бы не демонстрировал так откровенно свою тупость, как это сделаи два предыдущих автора.
Ну, насчет тупости это еще вопрос, кто ее здесь демонстрирует. Я просто хотел обратить ваше внимание на культуру и, главное, качество изготовления АВИАЦИОННЫХ деталей и ни в коем случае не хотел задеть ваше самолюбие. Вы уж извините меня если я вас чем обидел. Я такие планера строил, которые вам и не снились и знаю и УМЕЮ делать это правильно. Поэтому я и пытался обратить ваше внимание на недочеты. Удачи вам в вашем нелегком деле.
 

Вложения

  • LeftWingRdyForRivet_002.jpg
    LeftWingRdyForRivet_002.jpg
    114,7 КБ · Просмотры: 186
  • SpliceStrip1_001.jpg
    SpliceStrip1_001.jpg
    56 КБ · Просмотры: 182
  • Wng_Spar_Rvt_Top_Inbd_2_001.jpg
    Wng_Spar_Rvt_Top_Inbd_2_001.jpg
    98,3 КБ · Просмотры: 186
Спасибо! Молодцы! Красиво работаете! Возникло два вопроса. Какие у меня отверстия Вам показались не по прямой? И ещё как можно из оджного стапеля вытащить 8 нервюр за смену работая на Эд-20 ? Очень буду признателен за ответ.
    Просто завалили страну дёшёвыми самолётами по 100 000 рублей! А ещё наблюдается метамарфоза в поведении людей: это когда у тебя купить, то непременно нужно чтобы ты продал за копейки, а когда тебе продать - то значительно больше получается цена. Просит продать самолёт за 300 000 рублей, и тут же выхваляется тебе, что у него машина Линкольн за 10 лимонов!!! Себе-любимому ничего не жалко. Но всё-же?
 
Я такие планера строил, которые вам и не снились и знаю и УМЕЮ делать это правильно. Поэтому я и пытался обратить ваше внимание на недочеты. Удачи вам в вашем нелегком деле.
А не могли бы вы создать отдельную ветку по планеру, который изображен на фото? Было бы интересно посмотреть фото и рассказ о постройке этого планера. С уважением.
 
   Именно, создайте свою ветку и расскажите про сборку этих наборов поподробнее. А на данной ветке Вы наглядно демонстрируете преимущества Коршуна, крыло которого собирается по безстапельной технологии. И всё-таки. Где Вы увидели кривой заклёпочный шов на кусочке моего лонжерона? И почему Вы клепаете свои правильные самолёты без грунта?
 
И всё-таки. Где Вы увидели кривой заклёпочный шов на кусочке моего лонжерона?
Красным я обвел где отверстия вразброс. Тут дело еще в том, что существуют определенные требования насчет минимално допустимого расстояния от отверстия до края материала. Эти два отверстия расположены слишком близко к краю.

Желтым обвел где металл вокруг отверстий разбит при клепке.
 

Вложения

  • Korshun.jpg
    Korshun.jpg
    58 КБ · Просмотры: 180
Назад
Вверх