Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

   Мы проводили эксперименты с Симонини на Беркуте. На Коршуне винт более 1 метра не поставишь. Результаты испытания были лучше, чем с РМЗ-640 с метровым винтом и по весу и по скороподъёмности. Но прийдётся помучатся с моторамой двигателя. Её прийдётся спроектировать так, чтобы пилон не входил в резонанс с двигателем. У нас не получилось, видимо плохо хотели.
 
  Опубликованый пост 478 вверг меня в нехорошие раздумья.  У этих ребят на Волге и без того заказов хоть отбавляй, так нет им надо и маленьких обидеть.  Похоже этому народу всё-равно, что делать: или колбасу из просроченной колбасы или Коршунов нарубить по-дешёвке. Такое возможно только если средства для жизни имеются в полном объёме /от основных заказов/ и есть небольшой излишек средств, чтобы поставить за верстак штрейхбрехера и он на гвоздях собирал эти деревяшки. Не побрезговали даже выложить ТТД с моей ветки на Коршун-МД, который как день от ночи отличается от харьковского Коршуна-М, опубликованого в интернете. Построив не один такой мотопланер, я сомневаюсь, что они вложатся в 65 тыров за комплект каркаса. Скорее всего потом попросят ещё столько же, иначе сработают себе в убыток.  А кому интересно будет потом обклеивать хвостовую ферму стеклотканью, шкурить её, шпатлевать и опять шкурить и красить? Иначе самолёт сгниёт за 3 года а гвозди повылазиют обратно. Даже оклейка дерева перкалью не даёт таких результатов. А нашему Коршуну уже лет 25 и всё летает, причём ангара у нас никогда не было. На СЛА в Чернигове в 92-м году, где наш Коршун занял первое место среди одноместных учебных аппаратов, было много других машин. Какие из них дожили до нынешнего дня с учётом той эксплуатации, которая была у нас? Когда делаешь качественно - уходит много времени. У меня подход к качеству сугубо авиамодельный в классическом понимании. Эта ловушка на дешёвку, из которой вылезут очень немногие. У большинства останется недостройка валяться в сарае, а потом на форуме окажется куча продаваемых недоделок по-дешёвке. "Производители " мягко говоря, не в теме и с нюансами не знакомы. А нюансы таковы, что после их каркаса ещё останется процентов 80 работ по машине, включая её настройку и испытания. Ко мне прошу не обращаться, я эти дрова доделывать не буду, там нет ни одной детали с моими размерами. И потом эти самострельные самолёты начнут валится с небес на землю и все скажут: "Коршун - хреновый самолёт!", как уже сказали: "Социализм - плохая штука". А повара-то кто?
 
Совершенно справедливо. Я бы не рисковал заказывать у левых производителей,когда можно у автора самолета непосредственно заказать и получить проверенное изделие с гарантией.
А экономия она штука хитрая.Как бы потом не заплатить дорогим.
 
 Мы проводили эксперименты с Симонини на Беркуте. На Коршуне винт более 1 метра не поставишь. Результаты испытания были лучше, чем с РМЗ-640 с метровым винтом и по весу и по скороподъёмности.
... скажите, а Симонини Вы крутили с винтом 80 см без редуктора, я правильно понимаю?
А тягу он какую давал?
 
эксплуатировал симонини мини 2+, двигатель в принципе не плохой тяга порядка 70 кг с винтом 1.24 ,сейчас у меня на телеге стоит РМЗ-550. Мой вопрос, что предпочтительно для Коршуна РМЗ-640 с винтом 1-1,2 или РМЗ-250 (половинка РМЗ-500, тоже вроде бы доступный бюджетный вариант на сегодняшний день) с редуктором и винтом 1,24.?

много работали и с Симоном и часть его болячек лечится в том числе и в плане вибрации.
РМЗ-250 однозначно менее тряский но немного тяжелее.
 
  Мы сейчас думаем о попытке применить рМЗ-500 на Беркуте, но хватит ли у него мощьности? Надеюсь, что будет не хуже Бурана без редуктора, но вес однозначно уменьшится, а это уже хорошо.
 
50 л.с. 500-го дожно хватить непременно! ;D А использовать 250-й нужно с редуктором и 4-х лопастным винтом (для лучшей динамики рабега).
 
  Мы сейчас думаем о попытке применить рМЗ-500 на Беркуте, но хватит ли у него мощьности? Надеюсь, что будет не хуже Бурана без редуктора, но вес однозначно уменьшится, а это уже хорошо.
Странное какое-то заявление. А как-же он летает с РМЗ-640?  Если учесть что РМЗ-500 в полтора раза мощнее.
 
  Пардон, оговорился. Думаю про РМЗ-250, а пишу 500.  Конечно 250 -й. А 500-й влезет тоже только без редуктора.
 
Совершенно справедливо. Я бы не рисковал заказывать у левых производителей,когда можно у автора самолета непосредственно заказать и получить проверенное изделие с гарантией.
А экономия она штука хитрая.Как бы потом не заплатить дорогим.
Это не факт. При хорошо отлаженной технологии у левых производителей может получаться не хуже чем у автора. Вопрос только в том, как ими правильно воспользоваться. Тут по-моему можно напороться на вилы коих не ожидал и не видел. А кроме того, кто то должен еще научить на этом летать. Вот тут совсем дело плохо. Потому что даже опытные летчики и летчики-испытатели (но с большим гонором) не раз разбивали аппараты типа Коршун, надеясь что свой опыт вытянет. А уж что говорить с начинающими, тут вообще я бы без Домбровской методики даже подходить в аппарату не рекомендовал. Сам видел чем такое кончается. Хорошо еще что живы остаются. И то, на мой взгляд, случайно. Так что не все так просто. Сделать качественные детали мотопланера можно и без автора. А вот правильно собрать и освоить - это вряд-ли.
 
Собрали для нивелировки.
 

Вложения

  • PICT0652.JPG
    PICT0652.JPG
    100,6 КБ · Просмотры: 166
  • PICT0653.JPG
    PICT0653.JPG
    97,9 КБ · Просмотры: 172
  • PICT0655.JPG
    PICT0655.JPG
    95,2 КБ · Просмотры: 166
еще
 

Вложения

  • PICT0657_001.JPG
    PICT0657_001.JPG
    123,4 КБ · Просмотры: 184
  • PICT0658.JPG
    PICT0658.JPG
    120 КБ · Просмотры: 189
  • PICT0662.JPG
    PICT0662.JPG
    105,7 КБ · Просмотры: 175
  Всё очень красиво и грамотно получилось. Настоящий Коршун! Хотя работы ещё навалом. Но может в этом году полетите?
 
   Послендее время пришлось общаться с кучей народа, у которого совсем наивные представления о Коршуне. Почему-то стали считать, что раз он с виду такой простой, то и стоить он должен 3 копейки. Очень большое заблуждение.  Конечно я имею ввиду не тот Коршун, который попал в интеренет, а тот, который уже 30 лет эксплуатирую я с товарищами. Если в студенческую бытность на харьковских Коршунах мы меньше летали, чем чинили их, то этот недостаток я постарался убрать, доведя конструкцию до нужной кондиции.  Попрошу на личности не переходить, потому что харьковский Коршун я хаять не собирался, это мой самый лучший самолёт, на котором и я впервые поднялся в небо, как на самолёте. Для своего времени это было чудо, да и не было у бедных студентов таких возможностей по модернизации машины, какие появились потом у работников авиационных заводов. Некоторые путают простоту с примитивизмом, так вот на нашем доведенном до ума Коршуне примитивизмом и не пахнет, здесь применены все авиационные материалы, начиная с фанеры. Здесь все болты с классными посадками и изготовлены они из настояхих легированых сталей, включая и титановый крепёж. Все тросовые заделки прошли лабораторные испытания, которые подтвердили надёжность заделок: из заделок троса не ползут и обрываются строго по тросу. Текстолитовые ролики и тандеры позаимствованы со списаных самолётов, все с подшипниками. Все болты подобраны по длине согласно толщины пакета и лишней резьбовой части нет. Везде правильные авиационные контровки проволокой и шплинтами. Особо ответственные узлы и детали управления иготовлены из хромансилевого сплава /Сталь 30 ХГСА/, термообработаны по авиационным режимам, проверены в лаборатории на прочность. На последнем Черниговском фестивале СЛА, где Коршун занял переднее место среди одноместных учебных аппаратов, техком провёл статиспытания крыла на эксплуатационную перегрузку +3. Конструкция выдержала без разрушений и все деформации обшивок были штатными. Наш металлический клёпаный лонжерон изготовлен из штампованых дюралевых деталей с тройным защитным покрытием, и заклёпки настоящие авиационные. Лонжерон клепался как ударным способом, так и на прессе безударным. Разрушающая нагрузка на лонжерон +9 -7, которые теоретически не достигаемы. Сравнивать Коршуна с БРОшкой по меньшей мере не адекватно. Это совершенно разные машины и разного же назначения. А Коршун - это очень серьёзный и вполне самостоятельный аппарат, на котором можно совершать длительные полёты в пределах 200 километров, чем мы и собираемся заняться. Доведение же его до 115 килограммов пустой массы - дело времени. Я бы позиционировал эту машину не только как самую бюджетную в деле обучения пилотов, но и самую безопасную среди всех учебных машин. 30-летний опыт эксплуатации Коршуна даёт мне право делать такие заявления, ничуть не принижая успехи других конструкторов и других самолётов. Но как утверждал товарищ Лебедев из Твери на круглом столе, что такой аппарат должен стоить не дороже 30 рублей - это грубое непонимание первооснов авиации в принципе, что авиация должна быть БЕЗОПАСНОЙ! А уже потом красота, технологичность и т.п. 
 
   Вспомнил ещё кое что. Элероны нашего Коршуна выполнены по новым чертежам и совершенно не соответствуют харьковским. Все точки подвеса, и рулевые тяги снабжены сферическими подшипниками. В основе элерона трубчатый дюралевый лонжерон со смещённым вперёд центром тяжести, пенопластовыми рядовыми нервюрами и фагнерными силовыми. Лобик элерона отформован из стеклопластика. Задняя кромка и кницы остались деревяными. Обтяжка планера - перкалевая.
 
30 рублей - вполне конкурентная цена. Дороговато, конечно. Как пирожки раскупаться не будут, но десяток в год продать удастся. При отменном качестве разумеется.  Лебедев был совершенно прав.  Вам бы всю вашу неиссякаемую энергию направить именно на это - на конкурентную цену.  Тем более, что вариантов здесь чуть более чем дофига. Не ленитесь и забудьте о мысли решить авиацией все ваши финансовые проблемы. Этого никогда не будет.  Не химиком, ни тем более Коршуном. Просто делайте то, что вы умеете. Безвозмездно. Просто так. А вы другого ожидали?
 
Ветку пока не прочел.,  30 рублей какой планер стоит? Как говорится, терзают смутные сомнения  ;D
 
   В России народ 1000 рублей уже давно рублём называет. А 30 000 рублей может стоить разве что мотоблок для огорода. Я уже давно, с самого начала, зарабатывать на мотопланеризме не пытаюсь, но кушать то тоже что-то надо. Если есть на этом форуме человек, который живёт нищей меня, пусть расскажет про свое бытие. Такова плата за этот коршунизм, как я его обозвал однажды. Но Лебедев не то что, не прав, он вводит народ в заблуждение, что чревато и приносит много вреда. То, о чём мы говорим, не игрушки из пластмассы и всякое производство должно быть рентабельным, чтобы кормить рабочих и закупать материалы. И в советские годы БРОшки стоили денег, но тогда умное государство брало на себя львиную долю расходов чтобы воспитать новое поколение в патриотическом духе. Мы покупали за копейки в магазине наборы деревянных деталей для сборки авиамоделей, а обучение в школах и даже во всех институтах для нас вообще было бесплатным. Это же не означает, что преподаватели не получали зарплаты. Именно государство должно брать на себя такие расходы, если оно хочет в итоге получить народ, а не быдло. Так что товарищ Лебедев сильно лукавит, тем более, что у него, как ни у кого другого, однажды была возможность создать ЮПШ, так как самолёты ему подкатили спонсоры вообще бесплатно. Но Лебедев палец о палец не ударил, чтобы в Твери появилась ЮПШ, и всё пошло прахом.
  Вспомните знаменитую басню Михалкова, где барин просит портного из одного куска каракуля нашить как можно больше шапок... Портной конечно соглашается. Вот так и с планерами. Наделать дёшево конечно можно, если из дерьма и как попало, но летать на них нельзя будет. А авиация - штука серьёзная! Кто круглый стол смотрел внимательно, должен был заметить фразу одного из Пензенских конструкторов, который напомнил, что один подшипник ШС стоит кажется 500 рублей! А мотор тогда что, ничего стоить не должен? А, ну да, забыл, тут есть товарищи, способные уговорить поставщика подшипников продавать их бесплатно. Или я чего-то не понял?
 
30 рублей - вполне конкурентная цена. Дороговато, конечно. Как пирожки раскупаться не будут, но десяток в год продать удастся.   

30 т.р что то вы совсем низкую цену предложили. Набор материалов на постройку одного Коршуна в 2-2,5 раза больше стоит. Да и цена РМЗ почти 70 т.р.
 
Назад
Вверх