Послендее время пришлось общаться с кучей народа, у которого совсем наивные представления о Коршуне. Почему-то стали считать, что раз он с виду такой простой, то и стоить он должен 3 копейки. Очень большое заблуждение. Конечно я имею ввиду не тот Коршун, который попал в интеренет, а тот, который уже 30 лет эксплуатирую я с товарищами. Если в студенческую бытность на харьковских Коршунах мы меньше летали, чем чинили их, то этот недостаток я постарался убрать, доведя конструкцию до нужной кондиции. Попрошу на личности не переходить, потому что харьковский Коршун я хаять не собирался, это мой самый лучший самолёт, на котором и я впервые поднялся в небо, как на самолёте. Для своего времени это было чудо, да и не было у бедных студентов таких возможностей по модернизации машины, какие появились потом у работников авиационных заводов. Некоторые путают простоту с примитивизмом, так вот на нашем доведенном до ума Коршуне примитивизмом и не пахнет, здесь применены все авиационные материалы, начиная с фанеры. Здесь все болты с классными посадками и изготовлены они из настояхих легированых сталей, включая и титановый крепёж. Все тросовые заделки прошли лабораторные испытания, которые подтвердили надёжность заделок: из заделок троса не ползут и обрываются строго по тросу. Текстолитовые ролики и тандеры позаимствованы со списаных самолётов, все с подшипниками. Все болты подобраны по длине согласно толщины пакета и лишней резьбовой части нет. Везде правильные авиационные контровки проволокой и шплинтами. Особо ответственные узлы и детали управления иготовлены из хромансилевого сплава /Сталь 30 ХГСА/, термообработаны по авиационным режимам, проверены в лаборатории на прочность. На последнем Черниговском фестивале СЛА, где Коршун занял переднее место среди одноместных учебных аппаратов, техком провёл статиспытания крыла на эксплуатационную перегрузку +3. Конструкция выдержала без разрушений и все деформации обшивок были штатными. Наш металлический клёпаный лонжерон изготовлен из штампованых дюралевых деталей с тройным защитным покрытием, и заклёпки настоящие авиационные. Лонжерон клепался как ударным способом, так и на прессе безударным. Разрушающая нагрузка на лонжерон +9 -7, которые теоретически не достигаемы. Сравнивать Коршуна с БРОшкой по меньшей мере не адекватно. Это совершенно разные машины и разного же назначения. А Коршун - это очень серьёзный и вполне самостоятельный аппарат, на котором можно совершать длительные полёты в пределах 200 километров, чем мы и собираемся заняться. Доведение же его до 115 килограммов пустой массы - дело времени. Я бы позиционировал эту машину не только как самую бюджетную в деле обучения пилотов, но и самую безопасную среди всех учебных машин. 30-летний опыт эксплуатации Коршуна даёт мне право делать такие заявления, ничуть не принижая успехи других конструкторов и других самолётов. Но как утверждал товарищ Лебедев из Твери на круглом столе, что такой аппарат должен стоить не дороже 30 рублей - это грубое непонимание первооснов авиации в принципе, что авиация должна быть БЕЗОПАСНОЙ! А уже потом красота, технологичность и т.п.