Своё длинное и нудное повествование о чудо-«Коршуне» хочу разбавить некоторым промежуточным резюме, поскольку не все понимают, о чём это я, и для чего. Отдельное спасибо «ХВОСТУ» за его вопросы, заставляет думать. А начинаешь думать и понимаешь, что всё, чему учили, давно перезабыто. Надо учиться.
Какую бы технику мы не создавали, все попытки создать идеал – обречены на провал. Даже если и удаётся создать нечто совершенное, то только на некоторое время. Время идёт, вот в чём вся штука. В мире существует огромное множество разных летательных аппаратов и каждый хорош, на каждом можно летать. Лично я учу себя уважать любой труд и любую творческую мысль, выраженную автором в самолёте. Я боюсь сравнивать даже однотипные машины, никто не знает движущих мотивов. Весь вопрос в постановке задачи. А при создании «Коршуна» задача стояла такая:
Огромная страна была мощной авиационной державой, а просто для души полетать человеку было нельзя. Надо было придумать такой самолёт, чтобы он был не сложнее БРОшки по конструкции, чтобы сделать его можно было быстро и из подручных материалов, чтобы на нём можно было научиться азам лётного мастерства. Аэроклубы для многих из нас были «заказаны», да и было этих аэроклубов в стране – только для поддержания сборной. Школ ЮПШ было вообще штуки 3, а теперь и того нет. Вот и разработали на прототипе БРОшки – «Коршун». А когда научили его летать с мотором, стали дорабатывать для удобства эксплуатации, хотелось меньше чинить и больше летать. Потом уже, когда поднатарели в полётах, выяснилось, что на «Коршуне» можно неплохо парить, и это упражнение стало самым любимым. Есть у «Коршуна» ещё очень интересный режим полёта – полёт на экране, но сразу обо всём не расскажешь.
Другими словами, поставленная задача была выполнена на 110%, и на сегодняшний день в СНГ более реального одноместного мотопланера для первоначального обучения не существует. По совокупности эксплуатационных характеристик «Коршун» значительно превосходит БРОшку, а значит качественный скачок налицо. Себестоимость производства «Коршуна» также незначительно выше БРОшки. Мы не пытались кого-либо переплюнуть и соревноваться., значит и обиженных быть не должно. Но летать приходится на том, что есть под руками, я не имею ввиду компьютер. Если Вы овладели «Коршуном» так, что он Вам наскучил, смело пересаживайтесь в более аэродинамичную машину и ставьте там рекорды. Никто не против. Но все, кто поднялся в небо на «Коршуне» почему то вспоминают его с сыновней любовью. Не могу взять в толк, причём тут вес? Да какая разница сколько весят Ваши родители? Всё равно больше ни в какую категорию этот планер не засунешь, до 450 кг ему далеко. Зато можно ставить любой мотор и не думать о центровке. На «Коршуне» непросто учиться, если в голове полный вакуум аэродинамических знаний и с физикой плоховато. А когда начинаешь летать, выясняется, что летает он сам, и что бороться на земле приходилось не с самолётом, а со своей безграмотностью. В аэроклубах на двухместных самолётах идёт простое натаскивание пилота, в результате которого в сложной ситуации он не готов к принятию правильного самостоятельного решения. Это ещё один + «Коршуна». Наши учлёты учатся самостоятельности с первой пробежки.
Текста навалено много, уже чувствуется , что не все читают всё, это видно по вопросам.
Я уже повторяюсь. Надо перечитать все страницы сначала и повнимательней.
Из истории. На всех исторических слётах СЛА «Коршун» всегда получал только превосходные оценки лётчиков-испытателей. На последнем, Черниговском слёте, «Коршун» занял первое место среди одноместных учебных аппаратов. Тогда же был выдан первый сертификат.