А где вопрсы конкретные? Передача «Коршунов» из рук в руки предполагает подготовку опытного инструктора, без которого вся работа на «Коршунах» обречена на провал. Тут должно быть плотное сотрудничество, а не обиды. Значит так они были нужны, эти «Коршуны» Гудвину.
Продолжаю отвечать на вопросы. Хотелось бы и мне, чтобы «Коршун» был полегче, но в другую категорию, кроме сверхлёгких, его всё равно не впихнуть. Много весит силовая установка на базе Бурана – 50 кг!. Но она выигрывает своей неприхотливостью к тому пойлу, которое сейчас месят на автозаправках, а также ценой. Надёжность нас устраивает при полётах в зоне аэродрома, да и на маршрутах. Пока все на базу возвращались. После некоторых наших доработок Буран вообще не узнать. На нашем старом Буране, на котором мы были ещё в Чернигове, наработка уже больше 400 часов и пока конца не видно. Я даже пытался поделиться опытом с Рыбинским авиазаводом, но они отпихнулись.
Аппаратов без недостатков «Коршуна» - очень много, практически столько же, сколько аппаратов, лишённых его преимуществ. Не стоит сравнивать «Коршун» с СУ-27, чем любят заниматься бывалые пилоты от большой авиации., для которых пересесть на СЛА – чуть ли не оскорбление. А зря. На СЛА летать сложнее, ведь это – игрушки ветра. Тут чтобы выжить одного везения мало. Ну и с бипланами – точно перегнули.
Не все, кто учился на «Коршуне» были прирождёнными летунами. Но те, кто не бросил, а упорно учился, превратились в асов, Как и в любой профессии, чтобы стать асом, одного таланта мало, пахать надо. Страхи по поводу огромной сложности обучения на «Коршуне» сильно и искусственно раздуваются приверженцами традиционной двухместной схемы обучения. Но тот, кто не хочет уходить в воздух недоучкой, ему лучше учиться на «Коршуне». Я представляю, от какого большого количества хреновых пилотов, т.е. людей непригодных к этой профессии по психофизическим параметрам, мы были бы избавлены, если бы в лётных училищах обучение начинали на «Коршунах». Не было бы теперь стольких катастроф гражданских судов, где в основном – человеческий фактор. Они же все боятся отдать ручку от себя, жадные что-ли, а «Коршун» как раз этому учит.
Попытки перемешивать «Коршун» с другими аппаратами вызваны также ревностью к своим собственным детищам. Я это понимаю. Дело в другом. Вот Вы живёте где-то в забытой богом деревне и мечтаете себе летать на самолёте. В каждой деревне есть аэродром – большое открытое ровное пастбище для скота. Вы проходите обучение на «Коршуне» и привозите его в свою деревню. Теперь всё, что надо для создания карманного аэроклуба, у Вас имеется. И вскоре вся деревня начинает летать, т.е. без всяких тренажёров и сложного оборудования вы подготавливаете своих мальчишек к хорошей мужской профессии. Люди заняты делом и кто-то из пацанов получит путёвку в авиацию. А хотите, сами летайте на «Коршуне» , как на самолёте. И никакая другая машина не обеспечит Вам такого уровня безопасности мероприятия на всех этапах подготовки пилотов. Т.е. в тюрьме Вы уже сидеть не будете, если конечно не пустите дело на самотёк, что в авиации не допустимо. Альтернативы просто нет. Всё другое: дороже, сложнее, опасней, недоступней и неремонтопригодней. Вот что такое «Коршун». Это доказывает более, чем 30-летний опыт их эксплуатации. Потом, после «Коршуна» , Вы сможете летать на чём угодно, но у Вас в руках будет редкий опыт, благодаря которому, в самом хреновом случае, / а они с лётчиками всегда случаются/ Вы останетесь живы!!!
Мы боролись не с саморазрушаемостью «Коршуна». Мы боролись за конструктивную способность изделия не разрушаться, испытывая те нагрузки, которые оно получает в процессе обучения пилотов. И этот путь пройден! Мало что-ли пришлось повозится с мотодельтами, пока они не приобрели тот классический вид, который имеют сегодня. А сколько ребят мы потеряли, пока этот путь был пройден? За годы отработки «Коршуна» мы не только не потеряли ни одного человека, но и самые большие травмы были в виде царапин. Это и есть то, ради чего мы работали.