Сверхлёгкий автожир Чака Бити

Ultras-115

Заблокирован
Откуда
U+2641
Хирт F-23 очень хороший отработанный и доведенный двигатель. С инжектором вообще песня. И ресурс большой и надежность высокая и вес меньше своих аналогов по мощности. У нас на одноместном вертолете в Германии отработал безотказно уже за 200 часов! А на сертификационных испытаниях работал непрерывно по часу на взлетном режиме. Но необходимо в толкающем варианте принудительное охлаждение! И хорошее масло и бензин. См.фото. Ну и цена, конечно, очень отличается от РМЗ и б\у R503.
O'k-ла, Вас понял: однако херманьские хоспода \товарисчи темнят што-то с Хиртами (в частности F23 и пр.) > НИгде в сети не нарыл ЛТХ по расходу топлива, замеру стат\тяги и пр. и др. - хотя по иным ДВС (Ротаксы, Симоны, Полены & etc.) полно видео_роликов замера стат тяги и текстовых данных на разных форумах...
И на прямые запросы на их URL хоспода хиртоделы т.ж. упорно не отвечают уже годов так несколько
:unsure:
А каково Ваше мнение отн. однокласника F-23: Minary Stratos 400 (относительно Хирта - в сравнении) ?
ТТХ у Стратоса поинтереснее будет, да и стат\тягу итальянцы не скрывают:
135 кгс...
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
А этот вот феерверг цветов, размеров и стиля букв - он обязателен, да?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А каково Ваше мнение отн. однокласника F-23: Minary Stratos 400 (относительно Хирта - в сравнении) ?
Про итальянские ничего не могу сказать. А фирма Хирт, действительно, перешла на снабжение двигателями беспилотников НАТО и гражданскую продукцию почти забросили.
 

Ultras-115

Заблокирован
Откуда
U+2641
Про итальянские ничего не могу сказать. А фирма Хирт, действительно, перешла на снабжение двигателями беспилотников НАТО и гражданскую продукцию почти забросили.
...хиртовары и в прошлые года /8...10 лет тому взад/ никогда не отвечали на запросы в их мыло отн. ТТХ своих моторов:devilish:
 

Анатолий 32

Принц Пенсии.
Хирт F-23 очень хороший отработанный и доведенный двигатель.

Посмотреть вложение 509116
В частности тот что на фото увас оппозит можем продать...лежал в клубе ..ребята мучались с ним..редкостное ...

Как с проектом то дела Чака ? Машина то интересная.

Калидуса оседлали?

Эксплуатируем хирта именно легкий вариант...лично по моим оЧуЧениям визжит как поросенок ...такое чувство что на пределе всегда..
оборотистый -да но не тяговый...120 сняли больше нихо...
не лучший вариант на жирик...некое подобие Бурана...+ ремень вентилятора засранец еще тот..

Ycak-2sWgIQ.jpg


JlSrLCmyw8s.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
vert сказал(а):
Хирт F-23 очень хороший отработанный и доведенный двигатель.
Анатолий 32 сказал:
В частности тот что на фото у вас оппозит можем продать...лежал в клубе ..ребята мучались с ним..
_____________________
Спасибо, не нужно. Фирма закупила партию у Хирта, сейчас в Китай отправляют. Повторюсь - F-23 инжекторный с двумя вентиляторами, на мой взгляд, очень хороший легкий двигатель, при грамотной эксплуатации и на фирменном ихнем масле у нас проблем с ними за 200 часов наработки пока не было. Свои 50 л.с. выдает. Если F-23 без вентиляторов, то только тянущий вариант, иначе перегрев будет. Про другие Хирты ничего сказать не могу.
 
Последнее редактирование:

байжи

Я люблю летать на всём, что летает!
Анатолий 32: Как с проектом-то дела Чака? Машина то интересная. Калидуса оседлали?

Всех с наступившим Новым Годом!
Да, Анатолий, летаем на Калидусах помаленьку.
Проект Чака отложен из-за недостатка времени. В своё время эту идею инициировал ушедший от нас Ламеко.
Если найдётся желающий продолжить изготовление копии Чака или по его мотивам, готов отдать за скромное вознаграждение всё, что сделано.
На сегодняшний день, с учётом всех нюансов и накопленного опыта видится другое продолжение проекта - удачное творчество Vertа навевает другие варианты.
В прошлом году сделали углепластиковый ротор на Калидус, получилось хорошо, но не успели облетать и довести до зимы, теперь, видимо, только весной.

IMG-20220928-WA0000.jpg
 
Здравствуйте, уважаемый байжи! Я прочитал ветку, и понимаю что вы остановили работы по автожиру Чака, но хочу обратить ваше внимание на одну деталь - у вас стоит велосипедное переднее колесо от БМХ c велосипедной вилкой, велосипедным рулевым стаканом и велосипедным выносом руля. В такой связке у этой системы есть конструктивная особенность - автоподруливание. При таком положении вилки (дропаутами назад) как на фотографии, колесо будет стремиться провернуться на 180 градусов, при разгоне или торможении будет достаточно небольшой кочки или ямки, чтобы внезапно столкнуться с потерей управления.
Так что вилку надо разворачивать дропаутами вперед, чтобы ось ступицы колеса была вынесена вперед, относительно оси рулевого стакана.
Эффект автоподруливания тут достигается отрицательным углом наклона рулевого стакана, если рулевой стакан поставить в строгий перпендикуляр, тогда надо будет разворачивать вилку дропаутами назад, но их малая длина не позволит получить хорошего эффекта автоподруливания.


Неправильно:
1678125528793.png


Правильно:
1678125343931.png
 

байжи

Я люблю летать на всём, что летает!
Абсолютно с Вами согласен! На самом деле колесо стоит правильно, на фото оно не закреплено, поэтому на весу само развернулось, на это просто не обратили внимания при фотографировании. См. пост 45, 46.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Да, Анатолий, летаем на Калидусах помаленьку.
Проект Чака отложен из-за недостатка времени. В своё время эту идею инициировал ушедший от нас Ламеко.
Кстати!
Так мы и не произвели разбор полета по катастрофе Ламеко !
А хотелось бы понять причину!
Почему очевидцы помалкивают?
Ведь как говорят был опытный пилот.
А может просто врут?
Летал по блюдечку?
На чем учиться - то? На ошибках!
А про ошибки все молчат!
Так на чем учиться - то?
Специально замалчивают!
 
Последнее редактирование:

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Так мы и не произвели разбор полета по катастрофе Ламеко !
А хотелось бы понять причину!
Почему очевидцы помалкивают?
Да, сегодня ровно год, как не стало Саши...:cry: Как же сильно не хватает его компетенции.
Разбор катастрофы мы проводить не будем. Во первых -это вне правил форума, и во вторых -ждем заключения профессионалов, тогда и узнаем причину.
Правда МАК что-то не торопится...
 
Откуда
Брянск
Ну как бы с самого начало было ясно, что не будет никакого вменяемого заключения от МАК и т.д., а сейчас, спустя год, это вообще очевидно.
Я больше согласен с Борисом, что тут больше заинтересованных профессиионалов, но к сожалению очевидцев как таковых там не было, поэтому недостаточно исходных данных, чтобы достоверно что то определить, можно только гадать. А это не очень плодотворное занятие, такие фантазии будут, что караул.
 

байжи

Я люблю летать на всём, что летает!
Человек, который был в комиссии по расследованию, - старый (и по опыту, и по возрасту) дельтапланерист и самолётчик. Саша немножко учил его летать на автожире, но до самостоятельного вылета дело не дошло, - Саша сказал, что возраст уже мешает... Так от этого "комиссара" я услышал только одну фразу - ошибка пилота. Увы, вряд ли удастся узнать что-то новое.
 
Это всё давольно забавно. Ошибка пилотирования.
Не надо выделываться и всё будет нормально. Сколько гонору было и поучений всём. Одни спецы и попадают в аварии. Простите господа конечно. Если грубо то удалите сообщение.
 
Откуда
Брянск
Не то, что грубо, а скорее совершенно безосновательно и не обоснованно. Аппарат точно не был в порядке, начиная от перебоев с двигателем и заканчивая сильно задней центровкой. И это факты достоверно мне известные. А остальное домыслы, может и ошибка, но маловероятно.
 
Откуда
Moscow
Аппарат точно не был в порядке, начиная от перебоев с двигателем и заканчивая сильно задней центровкой. И это факты достоверно мне известные.
Ок, тогда есть у меня версии:

1) Техническая неисправность
Плохо провели предполётный осмотр (посмотрел(-ли) не все главные соединения).
Допустим, было - откручивание гайки болта(-ов) на центральной мачте (который крепит отдельную верхнюю вертикальную мачту к основной раме аппарата).
После чего, мачта мгновенно идёт назад, затем рубит хвостовое оперение + ещё сильно задняя центровка, далее кувырок.
Или откручивание гайки болта(-ов) на тягах управления ротором.

2) Ошибка(-ки) в пилотировании
Допустим, было - вначале управлял Ламеко А.Л. и было норм, после каким то образом 2-ой пилот взял управление и загнал аппарат в тот режим, при котором была разгрузка ротора (+ ещё сильно задняя центровка, затем также рубит хвостовое оперение и кувырок).

3) В том случае могли совместиться 1-ая и 2-ая версии, в той или иной последовательности (ведь АК - это как правило ряд проблем складывающихся одна за другой).



P/S: Что ж, ждём отчёт МАК-а, но если в той комиссии не было специалиста, который очень хорошо разбирается в АЖ-ах, то истинной причины АК мы к сожалению
не узнаем....
 
Вверх