Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Это хороший пример реактивного СППГ, только ставить такие двигатели на наземный транспорт крайне не рационально. И дело здесь даже не в грохоте, который он создает.а как быть с этим? Куда уж меньше!
Реактивный принцип движения имеет приемлемый КПД при крейсерских скоростях сопоставимых со скоростью истечения струи из сопла. Оптимально скорость движения должна быть равна половине скорости истечения газов. Например, скорость истечения струи 500м/с - скорость движения 250 м/с (900км/ч), 400м/с - скорость движения 200м/с (720км/ч), а это скорости реактивных самолетов.
Поэтому такой двигатель больше подходит для малоразмерной крылатой ракеты большой дальности с трансзвуковой скоростью полета.
Что касается конструкции СПГГ, изображенного на фото, она мне представляется такой:
Двухсторонний рабочий цилиндр в центре. Наружные цилиндры меньшего диаметра компрессорные и одновременно пусковые. В рабочем цилиндре выхлопные и впускные окна общие для левой и правой рабочей полости. Для запуска сжатый воздух попеременно подается в компрессорные цилиндры, а после запуска они переключаются на подкачку пускового баллона. После зарядки балона компрессорные цилиндры работают как воздушные пружины или остаются открытыми, чтобы не выделять лишнее тепло и не создавать дополнительное сопротивление.
Неуравновешенный СПГГ, работающий на сопло, может быть сделан и по схеме приведенной ниже. Эта схема лучше приспособлена для групповой работы, например 4-х секций. В такой группе пневматическим стабилизатором фаз легко задать такие условия движения секций, при которых вся установка будет полностью уравновешена без механического синхронизатора. Для этого достаточно попарно и ассиметрично соединить компрессорные полости между собой.
В итоге получится уже достаточно мощный и очень экономичный реактивный двигатель прямой тяги.
Компоновка сопла имеет варианты как в продольном, так и в поперечном направлении.
Протяженные каналы выхлопа будут способствовать снижению пульсаций давления газового потока и на срезе сопла звук будет более ровным с характерным свистом.