Т-50 - полёт пятого поколения

Тов. Майор!
Хорошо быть патриотом России,и гордиться Родиной издалека.
Здесь это даётся значительно труднее..
...ПРАВИЛЬНО ВСЁ ГОВОРИШЬ!
...@ KAA...можно Я приму, как комплимент? 😉
...СПАСИБО! 😎

/me
 
Не хотел влазить, ну вот не удержался....

За последние двадцать лет действительно власти дали много поводов для негилизма и неверия во власть, страну и себя любимых.

Но не датакой же степени!
Во всей ветке ура патриотизма или шапко закидательства я лично особо не углядел. Зато соплей типа "никогда не полетит", "всё одно двигатели не те", "в серию не пойдет", " в воиска не поступит" и т.д. полная ветка.
Кучу подобного "нытья" уже излили на супер джет причем по мере строительства, начала полётов и т.д., точно в том же духе: "никогда не полетит", "всё одно двигатели не те", "в серию не пойдет", " никто не купит".

Лично для меня уже факт что летает что то новое как бальзам на сердце, тем более наше.

Как мы любим себя мягко скажем "ругать". С подобными сложными системами во всем мире не просто. Вон к примеру европейский транспортник Airbus A400M просто смех один. И что то я не видел европейский стенаний типа "у нас все не так".

Т50 летает - уже хорошо, я счастлив. Пусть колличество посадок совпадает с колличеством взлётов.
 
Т50 летает - уже хорошо, я счастлив.
Пусть колличество посадок совпадает с колличеством взлётов.
@ serge-ata...приятно, что разделяешь мои взгляды по этой не простой ситуации...

...а вот подборка для любителей "принизить" своё и слепо "приклониться" перед...не будем говорить...


Пентагон устроил разнос разработчикам истребителя будущего.


163big.jpg

ФОТО: Lockheed Martin company

[edit]
Глава Пентагона Роберт Гейтс в понедельник подверг критике разработчиков истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. По словам Гейтса, проект столкнулся со множеством проблем и не выполняет поставленных перед ним задач.

Ввиду вышесказанного Гейтс уволил генерал-майора морской пехоты Дэвида Хайнца, контролирующего разработку нового истребителя. По словам министра, на его место будет назначен более высокопоставленный офицер. Гейтс также намерен удержать $614 млн, предназначавшиеся для выплаты премий сотрудникам авиастроительной корпорации Lockheed Martin, выполняющей работы по проекту.

Как сообщает The New York Times, недовольство Гейтса было вызвано результатами проверок проекта, регулярно проводимых Конгрессом и экспертами Пентагона. Как выяснилось, Lockheed Martin опаздывает со сборкой первых серийных самолетов, а также серьезно отстает от плана летных испытаний новинки.

F-35 является основным американским истребителем будущего. Пентагон намерен закупить 2,4 тыс. машин этого типа для ВВС, морской пехоты и морской авиации. Администрация Барака Обамы делает на этот проект большую ставку, предпочитая его уже поступившему в ВВС запредельно дорогому F-22 – первому вставшему на вооружение истребителю пятого поколения.
[/edit]
...продолжение следует!

/me
 
...продолжение последовало!

Пентагон устроил разнос разработчикам истребителя будущего.

163big.jpg

ФОТО: Lockheed Martin company

[edit]
F-35 – персональный "любимчик" Роберта Гейтса. В прошлом году именно министр обороны был активным сторонником прекращения выпуска F-22, цена которого составляет более $140 млн за единицу. По мнению Гейтса, задачи, которые будут поставлены перед вооруженными силами США в ближайшем будущем, вполне может выполнить более дешевый (цена одного самолета составляет немногим более $80 млн) F-35.

Кроме цены, у F-35 есть еще одно неоспоримое преимущество перед F-22 – его можно продавать за рубеж, окупив тем самым часть затрат на разработку. Экспорт F-22 был запрещен ввиду большого количества использованных в нем ноу-хау. О намерении приобрести F-35 уже заявили Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия, Дания, Израиль и Сингапур. Кроме того, интерес к новому истребителю проявляет Индия.

Истребитель планируется собирать в трех вариантах – A, B и C. A является базовой модификацией, B оснащен системой вертикального взлета и посадки, а C, со складывающимися крыльями и укрепленным шасси, предназначен для авианосцев. Хотя F-35 является истребителем пятого поколения, некоторых преимуществ F-22 он лишен – в частности, не в состоянии постоянно поддерживать сверхзвуковую скорость полета.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/02/02/869546.shtml
[/edit]

...Индию специально отметил, "крутые они" - индусы, везде успевают!
...Т-50 и F-35 "строют" и "покупают"...
...и для микрософт компьютерные программы пишут... 😉

/me
 
Перепост с Авантюры:
запад пишет: "void: The only real stealth feature the PAKFA lacks is hidden engine nozzles like on the YF-23 and on the F-22 to a lesser extend, although it is quite likely the nozzles will receive some stealth treatment similar to that found on the F-35 (serrated edges). On the other hand, the PAKFA has much smaller vertical stabilisers as compared to either the F-22 or YF-23, possible due to the planned use of 3D thrust vectoring. This should reduce RCS considerably, as well as reduce drag and allow a higher speed. All in all, anybody who labels the PAKFA as a Su-27 derivative with a few stealth features slapped on due to budget shortcomings has no clue whatsoever regarding airplane design. It should be clear that it is a brand new airframe with some really nice stealth features, using some rather original solutions (love the idea of movable LERXs). It may not attain the F-22s RCS from the rear aspect, but in terms of the side and front aspect there are no glaring reasons as to why the PAKFA cannot attain or improve upon the F-22s stealthiness. " http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?149828-Sukhoi-T-50-PAK-FA/page205

перевод:
Единственная часть где ПАКФА имеет недостаток "стелсовости" - это задняя часть двигателей (нет таких частей как у YF-23 и F-22, хотя вполне вероятно что двигатели получат некую стелс-обработку похожую на то что мы видим на F-35 (зубчатые края). С другой стороны - у ПАКФА намного более маленькие вертикальные стабилизаторы в сравнении с Ф-22/23/35, вероятно из за запланированной установки ОВТ. Это должно значительно уменьшить ЭПР и сопротивление воздуха на высоких скоростях. Все к тому, что любой, называющий ПАКФА "просто слегка улучшенным Су-27 сделанным с небольшим бюджетом" не имеет ни малейшего представления о дизайне самолетов.  Для специалиста очевидно что это абсолютно новый планер с некоторыми очень хорошими стелс-частями, использующий оригинальные решения (особенно потрясает ПЧН (поворотная часть наплыва)) Может быть ПАКФА не достигнет ЭПР Ф-22 при "виде сзади", но спереди и сбоку нет никаких причин почему бы ПАКФА не достиг или превзошел Ф-22 в плане малозаметности (стелс).
 
Ещё по двигателю 5-го пок.
Оказывается эти двигатели АЛ-41Ф уже были установлены на МФИ-МиГ в начале 90-х,и самолёт делал с ними скоростные пробежки.Показ с-та был в 1998г.,летал ли он-не помню...
Т.е. истребитель 5-го поколения был почти создан уже к 1994г.,за 9 лет с начала работ! Но это заслуга не ельцинской россиянии,а ещё СССР! Всёж умел кое-кто в Союзе работать и без лагерей с шарашками.
Вопрос-почему за 9 лет эпохи "путинского гламура" не довели этот МиГ и АЛ-41Ф? Чем этот Т-50 сейчас ,лучше того МиГа 10 лет назад?
Кстати,по словам ген. конструктора В.М.Чепкина,эти двигатели на МиГе периодически запускают,для поддержания в кондиции.
Информация из "первых рук" в интервью Чепкина газете"Завтра" [ftp]www.zavtra.ru[/ftp] (№20,май 2009г.)
 
ЛЛ Т-10М-10 б/н 710 с двигателями(двигателем?) 117С 21 января поднялась в воздух:
Пока видимо будет этот (готовился для Су-35) , конкурс на новый объявлен. 2*14.5 т при взлетной 37 т.  У новых должно быть по 18т. 
 

Вложения

  • T-10M-10_bn710.jpg
    T-10M-10_bn710.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 132
А это народ фотошопом вид снизу подправил и покрасил. Класс.
 

Вложения

  • pak5t.jpg
    pak5t.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 113
Газета "Известия":
Истребитель пятого поколения поднялся в небо
Дмитрий Литовкин
В пятницу в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялся наш ответ американскому истребителю F-22 Raptor ("Хищник") - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. По сути это первый отечественный истребитель пятого поколения.

Его появления ждали с 2002 года. За это время проект оброс многочисленными слухами и домыслами. Многие уже и не верили, что России по плечу создать такую технологичную и перспективную машину. Первые 47 минут полета Т-50 поставили все на свои места - самолет не только реальность, но и серьезная заявка на мировое лидерство в военном авиастроении.

- Это большой успех российской науки и конструкторской мысли, - заявил после завершения первого полета глава компании "Сухой-МиГ" Михаил Погосян. - За этим достижением стоит кооперация более сотни предприятий-смежников, наших стратегических партнеров. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень.

- Эти самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий, - уверен Погосян.

Как и предполагали эксперты, Т-50 внешне очень похож на американский F-22 - аэродинамика упрямая вещь. Чудес в ней не бывает, и оптимальные формы перспективных машин всегда в чем-то схожи: носовой обтекатель, расходящееся в стороны хвостовое оперение. Под фюзеляжем отчетливо видны створки отсеков под ракетное и бомбовое вооружение. Главное внешнее отличие Т-50 от американского "Хищника" - более приплюснутая форма.

Впрочем, как показывает практика, первый образец истребителя не более чем технологический прототип, весьма далекий от той машины, которую в итоге поставят в серийное производство. Судить об этом можно хотя бы по прототипу Су-27 - истребителю Т-10. Первый - идеально скроенный "красавец", второй - угловатый "подросток". Можно не сомневаться, что, пока наш ПАК ФА будут "доводить до ума", он далеко уйдет от Т-50, приобретя характерные для машин "Сухого" элегантные обводы фюзеляжа. В этом случае он станет меньше смахивать на американца.

- ПАК ФА - это далеко не только новая внешность, - заявил "Известиям" член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. - В нем реализован целый ряд инновационных решений, связанных с разработкой технологий снижения заметности, новых конструкционных материалов и покрытий, искусственного интеллекта, элементной базы.

Как сообщили "Известиям" во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ), в Т-50 впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков. Они в два раза легче алюминия сопоставимой прочности и в четыре-пять раз - стали. В два раза легче титана. Новые материалы составляют 70 процентов покрытия истребителя. Его вес стал в четыре раза меньше по сравнению с самолетом, собранным из привычных материалов.

В КБ "Сухого" говорят о "беспрецедентно низком уровне радиолокационной, оптической и инфракрасной "заметности" машины. Так, эффективная площадь отражающей поверхности у него будет равна 0,5 кв.м (у Су-30МКИ - 20 кв.м). Что это означает? Если Су-30МКИ на радаре виден как металлический объект размером 5 на 4 м, то отражение Т-50 в 40 раз меньше. Это и есть технология "Стелс". В боевом плане это позволяет повысить эффективность работы машины как по воздушным, так и по наземным целям. Причем в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Правительство Москвы уже приняло решение о том, что композиты, используемые в конструкции ПАК ФА, послужат и народному хозяйству. Созданные ВИАМом углепластики будут активно использоваться в строительстве. Они прочнее стали, не подвержены коррозии, а в некоторых случаях, когда надо спасти разрушающиеся бетонные конструкции, их можно "клеить", как обои, на поверхности стен и тем самым продлевать жизнь зданиям.

Для нового истребителя создан и новый радиолокационный комплекс с активной фазированной решеткой - АФАР. В НИИ приборостроения имени Тихомирова "Известиям" заявили, что новый радар - это более тысячи объединенных в единое поле с высокой мощностью сигналом на выходе миниатюрных приемо-передающих модулей. Радар с АФАР "видит" все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести множество целей, одновременно наводя вооружение истребителя на них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять, буквально веером выпустив ракеты.

Кроме того, бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Самолет пятого поколения оснащен прин-ципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота". То есть машина сама анализирует ситуацию и предлагает пилоту несколько вариантов действий. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач.

- Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы, - сообщил летчик-испытатель Сергей Богдан. - Им легко и комфортно уп-равлять.

Как говорят в "Сухом", после первого полета Т-50 разберут и перевезут в подмосковный Жуковский для завершения испытаний. Первые серийные образцы истребителя пятого поколения по плану наши ВВС должны получить в 2015 году. Начало летных испытаний Т-50 говорит о том, что фирма "Сухой" в очередной раз полностью выполнила свои обязательства перед заказчиками. Пока же наши ВВС будут летать на самой совершенной модификации легендарного Су-27 - истребителе Су-35. В его конструкции и бортовом оборудовании уже сейчас многое из того, что создавалось для Т-50.

Армия получит Т-50 в 2015 году

В пятницу премьер-министр Владимир Путин поздравил всех тех, кто имел отношение к разработке и успешному запуску истребителя пятого поколения.

- Произошло очень приятное событие: этот летательный аппарат поднят на крыло, - заметил премьер. - Еще много нужно будет сделать: речь идет и о двигателе, речь идет и о вооружении. Но то, что самолет в воздухе, - это уже большой шаг вперед по созданию этого комплекса.

По словам вице-премьера Сергея Иванова, над новым истребителем еще предстоит немало потрудиться. Речь, в частности, идет о двигателе, о системе вооружений, да и о подготовке самого испытательного полигона.

Тем не менее в ближайших планах правительства поставить Министерству обороны, ВВС России так называемую установочную партию. И произойти это должно уже в 2013 году.

- Для того, чтобы пилоты ВВС России начинали уже облетывать этот самолет в Липецке, - прокомментировал Иванов. - А с 2015 года планируются серийные поставки.
 
Первый вылет F-22 состоялся в 1990 г. А приняли на вооружение в 2000. Десять лет доводили, да так и не довели. Ангар с кондиционером, покрытие дождя боится, 30 часов подготовка к вылету. А сколько времени прошло между презентацией и первым вылетом. Если не ошибаюсь 9 месяцев.
И что значит в сыром ? Трогал что-ли  ;D
Как на форуме поднимет кто-то самолет, я почему-то не вижу криков о недоведенности, сырости. Наоборот создателей поздравляют и поддерживают. А здесь другой случай ? Спокойней надо быть.
А F-117 вообще списали , как бесперспективный.
А выше я писал, как к ПАК ФА отнеслись на западном форуме - весьма уважительно. И газетки западные молчок, к чему бы это ?
 
Тут пишут, что не радуемся, что не патриоты. Так устали радоваться то за 20 лет. Наверное все видели фильм про "Черную Акулу" еще в середине 90х. Где она? Ми-28? Ладно 90е. За восемь денежных лет ничего. Думаете реально будут СОЗДАВАТЬСЯ  современные ВВС , когда денег нет. Никто не сомневается в возможности создания одного - нескольких летающих аппаратов. А начинка? Весовые макеты? Дай бы бог, но что то не верится. И еще, простите дилетанта, вся эта бодяга с технологиями Стелс... Ну ладно F-117 - ударный самолет, "молчащий" во всех диапазонах, а истребитель, активно излучающий, причем во всех направлениях?
 
Ну, Ми-28Н, с грехом пополам ставится на вооружение - первый строевой полк уже получает.
А действительно, как истребитель может не излучать? РЛС что ли выключит?
 
Видите ли, ИМХО все эти институты исследования чего-нибудь, зачем-нибудь, дают прогнозы еще меньше согласующиеся с действительностью, чем метеопрогнозы. 🙂
На самом деле они существуют лишь для взаиного запугивания, либо взаимной дезинформации.
  Поэтому подождем, что из всего этого получится.
А нашим забугорным собеседникам позволю все-таки напомнить, что осмеивать бывшую Родину, да еще и находящуюся в нелучшем состоянии, как-то не комильфо.
 
Ну, сто сорок не сто сорок, а полетит, можно не сомневаться.  Кстати, и пояски придется  в ближайшем будущем  подтягивать не только со звездой.  Печатание зеленых бумажек - процесс конечный,  люди их просто перестают брать.  А больше резервов у вас чтой-то не просматривается.  Войнушку разве только новую затеете.  Вот на такой случай нам Т-50 и нужен.
 
Чего бузим? Самолет УЖЕ полетел. Процесс доведения до серии никогда и ни у кого легким небыл. И даже если Т-50 не станет серийным, шаг вперед все равно сделан, большой это шаг или маленький время покажет. Я доволен, и ни какие слова не уменьшат моего  удовлетворения этим полетом.
Конструкторам, испытателям, инженерам и самолету чистого неба и удачи!
 
Ну, про паранойю, это вам лучше в Ираке или Афганистане поспрошать - там точнее ответят.  Хотя на самом деле список гораздо длиннее.  Тут  Корея и Вьетнам,  Сербия и Ливия,  Доминикана и Гренада, Сомали, Камбоджа  и Панама, всех и не упомнишь.  А на очереди новые враги во главе с Ираном.  Так что делов у вас впереди много, иметь  Т-50 в арсенале никому не помешает.
 
Nighthawk сказал(а):
Не забыть бы название успеть придумать
Уже придумал - "Peacekeeper".  Лживо и пафосно, вполне в вашем духе.  Хотя это уже было.  Тогда, может, "Assault Breaker"?  Тоже было...  "Freedom Holder"?  "Liberation Spirit"?  Да, ваша правда, дело непростое.  Может, и  придется на аббревиатуры перейти:  DARPA, ARINC, AEGIS - просто и вместе загадочно, пускай все благоговеют и трепещут.
 
Что вы с ним спорите. Это-ж провокатор. Есть в сети такой- же - Бриз. С ним народ по поводу Раптора бился. Прижмут каким-нибудь серьезным аргументом , пропадет на пару дней о опять по новой про ЭПР 0.0001 м , суперманевренность , стелсовость с полным игнорированием неудобных вопросов. Одно слово подпиндосник.
 
Назад
Вверх