Тандем с замкнутым контуром крыла.

Решительные  Вы  ребята, надеюсь  самолет  хорошо  посчитан  и  смоделирован.  Интересно  какой  по  счету  этот  самолет  у  Вас?  Если  опыт  по  доводке  подобных  самолетов?  Сам  проект  интересен  и  красив,  но  реализация  его  принесет  наверняка немало  хлопот.Я  занимаюсь  проектированием  и  постройкой  ещё  с  70-х  годов  и  твердо  усвоил,  что  тут  даже  глубокие  знания  предмета  помогают  не  очень, тут  только  от  простого  к  сложному,  помещение,  оборудование  наработки  ,  финансироание.  Ну  и  руки  конечно,  но  они  вроде  у  Вас  есть,  есть  стремление  к  неизведанному  и  это  совсем  неплохо.  Удачи  Вам  ребят.
 
Может вывернуть из узла крепления к фюзу... Не плохо-бы укрепить усамииз троса..
Вывернет однозначно!
вывернет-не вывернет... а укрепить стоит 😉
не такое уж значимое утяжеление - пара тросов с креплением.. и на увеличение сопротивления потоку в полете повлияет незначительно...  зато получите уверенность что при касании одним колесом на посадке - неприятностей не будет 🙂
 
Этот самолет первый у нас  и надеюсь не последний , строим -буквально импровизируем должен признаться .  Тросовую растяжку на шасси сделаем , но возможно по ходу дела переделаем на пирамиду с нормальным амортизатором или рессору закажем , просто сделали из имеющихся под рукой материалов . Чтобы вывернуть стойку надо  сломать трубу 45*2 или болт 12мм  или четыре болта 8мм ,или сломать несущую балку , ну разве что при грубой посадке с зажатым тормозом и в ямку.   Пока нет весов и динамометра. Но упрямиться относительно дачи разумных советов не вижу смысла , стараемся изо всех сил , всего не хватает понемногу и времени и денег и деталей - место глухое .
 
Этот самолет первый у нас  и надеюсь не последний , строим -буквально импровизируем должен признаться .  Тросовую растяжку на шасси сделаем , но возможно по ходу дела переделаем на пирамиду с нормальным амортизатором или рессору закажем , просто сделали из имеющихся под рукой материалов . Чтобы вывернуть стойку надо  сломать трубу 45*2 или болт 12мм  или четыре болта 8мм ,или сломать несущую балку , ну разве что при грубой посадке с зажатым тормозом и в ямку.   Пока нет весов и динамометра. Но упрямиться относительно дачи разумных советов не вижу смысла , стараемся изо всех сил , всего не хватает понемногу и времени и денег и деталей - место глухое . 

уважаемый fan444 совершенно четко обозначил реалии создания принципиально новой летающей техники...
цитирую
Я  занимаюсь  проектированием  и  постройкой  ещё  с  70-х  годов  и  твердо  усвоил,  что  тут  даже  глубокие  знания  предмета  помогают  не  очень, тут  только  от  простого  к  сложному,

так что импровизация и отсутствие "точного теоретического просчета", в данном случае - неотъемлемая и неизбежная  часть творческого процесса, а вовсе не "огрехи в деятельности" конструкторской группы...
куда более маститые, более оснащенные и лучше финансируемые КБ вряд ли имели реальное основание быть более уверенными в конечном результате ( настолько это новое и непростое  изделие)
так что, уважаемый  flat, у Вас как минимум нет никакого повода комплексовать по поводу "не идеальностей"  проекта...

наоборот, вызывает большое уважение, когда люди ставят перед собой весьма непростую задачу, и упорно решают ее несмотря на мягко говоря - неблагоприятные "внешние условия"

удачи Вам [smiley=thumbup.gif]
 
Спасибо за пожелания , мы тоже желаем удачи тем кто строит ,  тем кто мечтает и тем кто просто читает наш форум.
 
Глядя на фотографии, не заметил ни на переднем,ни на заднем лонжероне поперечное V.Каким образом будет осуществляться поперечная устойчивость?
 
Для Fa-Fa - пока только такой рисунок .
 

Вложения

  • glina.jpg
    glina.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 178
В целом примерно такой должен получиться.
 

Вложения

  • v_obshhem.jpg
    v_obshhem.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 160
Пилоны  находятся непосредственно перед крылом , будут каплевидные , и тут я не знаю как сделать - установить их в ноль или немного под углом к потоку? Корневая часть переднего  крыла будет принимать возмущённый поток.
 
Поперечная устойчивость чем будет обеспечена? заднее крыло имеет обратную стреловидность, в случае скольжения она (обратная стреловидность) будет его конкретно усугублять со всеми вытекающими.  Нужна или поперечная V 3-4гр, или большие винглеты установленные град. под 45 на концах крыльев.
 
На радиомодели я очень много времени уделял этому моменту. Как бы кратко изложить? при положительном v на заднем крыле работа рулём направления вызывала ощутимый крен. Гоняя модель (без v образности) на ноже  - бросал управление модель быстро выравнивалась и продолжала самостоятельно лететь по прямой. Ни переворота на спину ни затягивания в спираль не было. Может это присуще только моделям , я пока не знаю.   Но думаю что посредством органов  управления вполне можно держать шарик в центре , а в случае вынужденного скольжения - контролировать положение . Эта схема более вальяжна  по угловым скоростям .   
 
Даже помню специально плоскости , и передние и задние загнул вниз  , перевернул самолет в полете на спину , т.е в таком положении  v - образность была положительной , нет , он всё-равно самостоятельно вернулся в нормальное положение. Видно было , что не комфортно аппарату с опущенными крыльями , но летел ровно . Кому не лень на скорую руку из чего угодно сделайте модельку -всё увидите. Знаю есть теория подобия и т.д. , но в целом , на моделях поведение аппаратов определённых схем просматривается. 
 
Пилоны  находятся непосредственно перед крылом , будут каплевидные , и тут я не знаю как сделать - установить их в ноль или немного под углом к потоку? Корневая часть переднего  крыла будет принимать возмущённый поток. 
тогда может имеет смысл просто скопировать расположение пилонов многократно опробованное на кри-кри?
http://www.youtube.com/watch?v=NgKDlO-oDkU
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/1588
 
Назад
Вверх