Топливомеры застряли на максимумах

Grass

СНВ
Откуда
Подмосковье
Еще вопрос к знатокам по Cessna 172M. Когда забирали борт, стрелки топливомеров при почти пустых баках "залипли" на максимумах. Нам уверенно сказали, что что-то закислилось, борт долго стоял, баки были пустые. Но вот уже несколько заправок, несколько часов полетов, а стрелки так и лежат все время на максимумах. Что посоветуете? Кто-то теперь говорить - менять на новые. А другие варианты есть? Что попробовать в первую очередь?
 
Доводилось ковыряться в старых указателях уровня топлива Цессны-172. Указатели состоят из биметаллической пластинки, на которую намотаны несколько витков нихромовой проволоки. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора топливомера и изменяется ток через топливомер и указатель, включённые последовательно. Биметаллическая пластинка меняет свою кривизну. С годами в указателе корродирует хитроизогнутый алюминиевый рычажок, соединённый со стрелкой и биметаллической пластинкой. Хороший мастер часовых дел должен справиться с изготовлением новых рычажков.
Возможно у вас установлены более современные магнитоэлектрические указатели. При обрыве питания они часто показывают запредельно полные баки. Ищите обрыв проводов или окисление контактов.
 
Доводилось ковыряться в старых указателях уровня топлива Цессны-172. Указатели состоят из биметаллической пластинки, на которую намотаны несколько витков нихромовой проволоки. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора топливомера и изменяется ток через топливомер и указатель, включённые последовательно. Биметаллическая пластинка меняет свою кривизну. С годами в указателе корродирует хитроизогнутый алюминиевый рычажок, соединённый со стрелкой и биметаллической пластинкой. Хороший мастер часовых дел должен справиться с изготовлением новых рычажков.
Возможно у вас установлены более современные магнитоэлектрические указатели. При обрыве питания они часто показывают запредельно полные баки. Ищите обрыв проводов или окисление контактов.
Спасибо за подробное изложение. Как вы считаете, правильно ли думать, что дело, скорее, в обрыве проводов, чем в окислении контактов - с учетом того, что оба топливометра застыли в одинаковых "позах"?
 
Было бы неплохо взглянуть на фото этих указателей. Лучше - сзади. У магнитоэлектрических указателей должно быть три вывода. У древнего - два. Могу и ошибаться, так как давно с ними возился. И указатели и топливомеры можно проверить. Для топливомеров нужен тесте, для указателей - батарейка с резистором. В моём случае топливомеры были закрыты обшивкой салона. Но если снять панель приборов, то можно тестером прозвонить провода, идущие от указателей к топливомерам.
 
Было бы неплохо взглянуть на фото этих указателей. Лучше - сзади. У магнитоэлектрических указателей должно быть три вывода. У древнего - два. Могу и ошибаться, так как давно с ними возился. И указатели и топливомеры можно проверить. Для топливомеров нужен тесте, для указателей - батарейка с резистором. В моём случае топливомеры были закрыты обшивкой салона. Но если снять панель приборов, то можно тестером прозвонить провода, идущие от указателей к топливомерам.
Завтра попробую сделать фото. Покажу, надеюсь, поможете разобраться. Спасибо!
 
Если самолёт долго стоял, то я почти на 100% уверен что датчики покрыты коррозией и в этом вся проблема. Как Mikeram написал, эти датчики имеют проволочную обмотку по которой двигается ползунок который прикреплён к поплавку. Если в баках долго не было бензина, то конденсат "сделал своё дело" - там всё покрыто коррозией... В любом случае снимайте датчики и смотрите что с ними можно сделать.
Если самолёт долго стоял, то нужно проверить всё - электропроводку, всю топливную систему(включая дренажи) и приборную воздушно-вакуумную систему, а так-же всю систему управления(троса, цепи, ролики и качалки) нужно проверить(возможно даже придётся всё снимать), помыть и заново смазать. Короче самолёту нужно сделать "капиталку"... Если у Вас есть мануал по тех. обслуживанию(maintenance manual), то делайте всё что положено делать на годовой инспекции(annual inspection)
 
Если самолёт долго стоял, то я почти на 100% уверен что датчики покрыты коррозией и в этом вся проблема. Как Mikeram написал, эти датчики имеют проволочную обмотку по которой двигается ползунок который прикреплён к поплавку. Если в баках долго не было бензина, то конденсат "сделал своё дело" - там всё покрыто коррозией... В любом случае снимайте датчики и смотрите что с ними можно сделать.
Если самолёт долго стоял, то нужно проверить всё - электропроводку, всю топливную систему(включая дренажи) и приборную воздушно-вакуумную систему, а так-же всю систему управления(троса, цепи, ролики и качалки) нужно проверить(возможно даже придётся всё снимать), помыть и заново смазать. Короче самолёту нужно сделать "капиталку"... Если у Вас есть мануал по тех. обслуживанию(maintenance manual), то делайте всё что положено делать на годовой инспекции(annual inspection)
Скажите, а снять датчики самим подсилу? Ничего там "хитрого и неожиданного" нет?
 
Скажите, а снять датчики самим подсилу? Ничего там "хитрого и неожиданного" нет?

Мы сами снимали, там главное винты крепления открутить, они скорее всего "прикипели" - это нужно делать осторожно, что-бы не "свернуть" им голову. А так всё так-же как на авто - выкручиваете винты крепления датчика к баку и снимаете(осторожно что-бы прокладку не порвать)...

Кстати, выставить крылья(установочный угол) тоже не проблема. Выставляете элероны в "0" по законцовкам и зажимаете их к ним струбцинами. По элеронам так-же выставляете закрылки(в "0" к элеронам). Потом эксцентриками выставляете крылья так что-бы закрылки совпали по профилю с зализами крыла(закрылка) с фюзеляжем... И на этом всё...
 
Мы сами снимали, там главное винты крепления открутить, они скорее всего "прикипели" - это нужно делать осторожно, что-бы не "свернуть" им голову. А так всё так-же как на авто - выкручиваете винты крепления датчика к баку и снимаете(осторожно что-бы прокладку не порвать)...

Кстати, выставить крылья(установочный угол) тоже не проблема. Выставляете элероны в "0" по законцовкам и зажимаете их к ним струбцинами. По элеронам так-же выставляете закрылки(в "0" к элеронам). Потом эксцентриками выставляете крылья так что-бы закрылки совпали по профилю с зализами крыла(закрылка) с фюзеляжем... И на этом всё...
Благодарю за обе подробные инструкции! 👌👍👍👍
 
А другие варианты есть? Что попробовать в первую очередь?
Позволю, описать свое видение, не в упрек или назидание, а потому, что я люблю рассказывать истории из ЖИЗНИ...

Есть варианты...
- совершенствовать самурайское искусство "необращатьвнимание"... и продолжать летать;
- не летать... пока "не раскиснет" само по себе, что-то там;
- ....;
- ****;
- ###;
Один из увлечённых пилотов, с которым я познакомился с его обращения ко мне по ремонту мотора ( ротакс-582 )... Через несколько лет спросил совета, какой ( на мой взгляд ) самолёт ему стоит купить. Я ему изложил свое видение вопроса владения самолётом ( на тот момент, просто обладание официально зарегистрированным самолётом с СЛГ, не летающем и хранящемся в ангаре, обходилось в 200-400 тысяч в год, При полетах на арендованном аналогичном самолёте, это соответствовало примерно 30-ти летным часам ).
Однако, он твердо был убежден, что "Белый слон" - это именно то, что он желает...
Он не хотел вкладываться в новый ( дорого ) и купил, сравнительно не дорого, старенькую 172-ю цессну.
Однако, следует отдать ему должное, он поступил весьма разумно. Не стал пытаться поднимать самолёт в воздух, а пригласив опытного механика, инженера, доверил ему организовать полную разборку с дефектацией, ремонтом и покраской деталей и планера. В общем, как это делается при кап. ремонте на заводе.
Несколько мне известно, этот человек остался доволен результатом...

В другом, известном мне случае, аналогичная 172-я была разобрана не только на узлы, но большая часть планера была расклепана. Краска и грунт были смыты. Это потребовалось, чтобы заменить детали набора с трещинами. В замен повреждённых, были изготовлены новые нервюры и элементы фюзеляжа. Работы по фактическому восстановлению обошлись порядка 2.000.000₽ ( это "старыми"...), Что превышало, более чем в два раза, изначальную стоимость покупки самолёта...
В итоге, владелец получил практически полноресурсный планер, за цену минимум в 4 раза меньшую...
 
Позволю, описать свое видение, не в упрек или назидание, а потому, что я люблю рассказывать истории из ЖИЗНИ...

Есть варианты...
- совершенствовать самурайское искусство "необращатьвнимание"... и продолжать летать;
- не летать... пока "не раскиснет" само по себе, что-то там;
- ....;
- ****;
- ###;
Один из увлечённых пилотов, с которым я познакомился с его обращения ко мне по ремонту мотора ( ротакс-582 )... Через несколько лет спросил совета, какой ( на мой взгляд ) самолёт ему стоит купить. Я ему изложил свое видение вопроса владения самолётом ( на тот момент, просто обладание официально зарегистрированным самолётом с СЛГ, не летающем и хранящемся в ангаре, обходилось в 200-400 тысяч в год, При полетах на арендованном аналогичном самолёте, это соответствовало примерно 30-ти летным часам ).
Однако, он твердо был убежден, что "Белый слон" - это именно то, что он желает...
Он не хотел вкладываться в новый ( дорого ) и купил, сравнительно не дорого, старенькую 172-ю цессну.
Однако, следует отдать ему должное, он поступил весьма разумно. Не стал пытаться поднимать самолёт в воздух, а пригласив опытного механика, инженера, доверил ему организовать полную разборку с дефектацией, ремонтом и покраской деталей и планера. В общем, как это делается при кап. ремонте на заводе.
Несколько мне известно, этот человек остался доволен результатом...

В другом, известном мне случае, аналогичная 172-я была разобрана не только на узлы, но большая часть планера была расклепана. Краска и грунт были смыты. Это потребовалось, чтобы заменить детали набора с трещинами. В замен повреждённых, были изготовлены новые нервюры и элементы фюзеляжа. Работы по фактическому восстановлению обошлись порядка 2.000.000₽ ( это "старыми"...), Что превышало, более чем в два раза, изначальную стоимость покупки самолёта...
В итоге, владелец получил практически полноресурсный планер, за цену минимум в 4 раза меньшую...
Спасибо! Нам, новичкам, все в копилку!)))
 
Демонтаж датчиков из крыльевых баков может стать большой проблемой. Стальные винты наверняка заржавели. А главное - резиновые прокладки высохли и просто рассыпятся при демонтаже. Сейчас, как я понимаю, течь бензина из баков не обнаружена. Намного проще проверить работоспособность датчиков обычным тестером без их демонтажа и поиска подходящей бензостойкой резины для новых прокладок.
 
Демонтаж датчиков из крыльевых баков может стать большой проблемой. Стальные винты наверняка заржавели. А главное - резиновые прокладки высохли и просто рассыпятся при демонтаже. Сейчас, как я понимаю, течь бензина из баков не обнаружена. Намного проще проверить работоспособность датчиков обычным тестером без их демонтажа и поиска подходящей бензостойкой резины для новых прокладок.

Конечно проверить можно, но из своего опыта могу сказать, что проблема в датчиках и снимать их всё равно придётся... Снимали датчики с самолёта который "простоял" 10 лет и ничего сняли, даже прокладки не повредили. Прокладки были не в плохом состоянии, даже менять или делать новые не пришлось, а с парой винтов пришлось помучиться, но выкрутили...
 
Намного проще проверить работоспособность датчиков обычным тестером без их демонтажа и поиска подходящей бензостойкой резины для новых прокладок.
Обвыным тестером - это что имеется ввиду? Прозвонить контакты?
 
Большинство старых топливомеров состоят из рычага, на конце которого закреплён поплавок. Ближе к оси вращения рычага закреплён подвижный контакт переменного резистора. При изменении уровня бензина в баке изменяется сопротивление резистора. Обычно в пределах нескольких десятков или сотен ом. Если Вам тяжело снимать боковую обшивку салона, можно снять панель приборов или блок указателей уровня топлива и там измерить сопротивление резистора омметром. Оно должно изменяться при добавлении/удалении бензина. Если закисли контакты присоединения проводов, или сама проволочка переменного резистора, Вы получите сопротивление близкое к бесконечности.
 
Большинство старых топливомеров состоят из рычага, на конце которого закреплён поплавок. Ближе к оси вращения рычага закреплён подвижный контакт переменного резистора. При изменении уровня бензина в баке изменяется сопротивление резистора. Обычно в пределах нескольких десятков или сотен ом. Если Вам тяжело снимать боковую обшивку салона, можно снять панель приборов или блок указателей уровня топлива и там измерить сопротивление резистора омметром. Оно должно изменяться при добавлении/удалении бензина. Если закисли контакты присоединения проводов, или сама проволочка переменного резистора, Вы получите сопротивление близкое к бесконечности.
Спасибо! Так доходчиво даже первая учительница не объясняла! 🙂👍👍
 
На некоторых топливомерах возможен необратимый процесс, если потерян контакт с реохордом , например, обрыв цепи. Тогда стрелка в топливомере перекладывается в крайнее положение из-за внутренней поломки в самом топливомере, т.к. перегорает резистор, забыл как там он называется.
 
Спасибо! Сейчас борт со списком неисправностей у поставщика. Там набежало около десятка косяков. На следующей неделе обещают все устранить, напишу по итогу, может, другим будет полезно.
 
Чем отличается поплавковый топливомер С172 от автомобильного поплавкового топливомера?
 
Назад
Вверх