ТР301тв

Скорость сваливания не влияет. А мощность приходящаяся  на ометаемою площадь влияет! Чем она меньше, тем выше кпд.
ТР301тв имеет меньшую мощность двигателя и меньший диаметр винта. По этому если кпд и уменьшился, то скорее всего не очень сильно. Таким образом, мы по прежнему не знаем в какую сторону изменились взлетные характеристики самолета.
В целом самолет мне представляется вполне сбалансированным.
 
Я возражал против утверждения что винт большего диаметра предпочтителен только на малых скоростях.
Это не так.
Поэтому о хорошему винт должен быть максимального диаметра который позволяет геометрия самолета.
А использование твд с винтом меньшего диаметра чем возможно приводит к значительному ухудшению взлетных характеристик еще и потому что придется везти больше керосина что бы сжечь его с меньшим кпд на крейсере.
 
Я возражал против утверждения что винт большего диаметра предпочтителен только на малых скоростях.
Тоже соглашусь с Вашим мнением, на основании истории Воут XF5U-1 «Скиммер» http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/amerikanskie_samolety_vertikalnogo_vzleta/p11.php
Вот выдержки из текста:
Проведенные в NASA исследования воздушных винтов показали, что может быть найдено компромиссное решение и может быть создан винт, получивший название «ненагруженный пропеллер», для которого можно получить достаточно высокий относительный КПД на режимах вертикального взлета и посадки и вместе с тем высокий КПД в горизонтальном полете (г| = 0,65 - 0,85) до скоростей, соответствующих числу М = 0,8. Было установлено, что в диапазоне скоростей полета от 0 до 400 км/ч изменения скорости вращения винтов не требуется, при увеличении скоростей от 400 до 640 км/ч желательно, а при скоростях более 640 км/ч - необходимо. Воздушные винты должны иметь шарнирное крепление лопастей, чтобы уменьшить напряжение в лопастях и изгибающие моменты.
Воздушные винты первоначально были установлены трехлопастные большого диаметра (Д=4,5 м), вынесенные вперед на длинных гондолах, расположенных па концах крыла (экспериментальный самолет V-173 тоже имел трехлопастные винты несколько большего диаметра). Позже были установлены специально разработанные для самолета четырехлопастные винты - «разгруженные пропеллеры»
Первый полет был совершен в январе 1947 г. (летчик-испытатель Бун Гай-тон). В последующих полетах была достигнута рекордная для того времени скорость - 811 км/ч на высоте 8800 м (летчик-испытатель Ричард Буровз).
...и это в 1947 году!
 
Да, это можно рассматривать как хороший эксперимент- но за гранью потребительской реализации. Уже на корсаре были серьезные проблемы с проектированием шасси требуемой высоты.

Могу вечером засунуть данные винтов в свою винтовую программулину и посчитать кпд винтов разного диаметра на заданной скорости.
что бы не рыться- напомните мне диаметры винтов Ан-2 и на ТВД обсуждаемого самолета плз.... 🙂
 
Да, это можно рассматривать как хороший эксперимент- но за гранью потребительской реализации. Уже на корсаре были серьезные проблемы с проектированием шасси требуемой высоты.

Могу вечером засунуть данные винтов в свою винтовую программулину и посчитать кпд винтов разного диаметра на заданной скорости.
что бы не рыться- напомните мне диаметры винтов Ан-2 и на ТВД обсуждаемого самолета плз.... 🙂

Ан-2 - 3.6м, у 301 был 2.5 от 410,(V508), сейчас ставят 2.8 (не знаю, что за винт)
 
Ан-2 - 3.6м, у 301 был 2.5 от 410,(V508), сейчас ставят 2.8 (не знаю, что за винт)

V-508 Чехи для "сельхоз трактора"  делают винт 2,69
(Вот Вам бы на Вашу турбовильгу... самолет бы стал с вертикальным взлетом..)
Значит редуктор М-601 В,D с таким винтом могут работать.
Ну а Технорегион пошел еще дальше, 2,8 на сколько мне известно собственного изготовления, испытания пройдены, характеристики самолета конечно же улучшились...
Теперь над фонарем колдуют.. будет обтекаемый..
Останется шасси с Ми-2 поставить и будет чудо машина.А если с этим шасси еше и центроплан уйдет то вообще легким станет и вертикально будет взлетать  😀
 

Вложения

  • WhatsApp_Image_2019-12-19_at_07_59_26.jpeg
    WhatsApp_Image_2019-12-19_at_07_59_26.jpeg
    95 КБ · Просмотры: 203
Вы слышали термин "вырождение воздушного винта" и причины его вызывающие? 
слышал. но не сталкивался. во всех известных мне случаях "вырождения винта" за данный эффект ошибочно принимали нехватку мощности для достижения желаемой скорости конкретным ЛА.
Выше показано что если самолет имеет соответствующую своей скорости аэродинамику и мощность силовой установки- никакого вырождения не наблюдается.
V-22 osprey летит>500кмч с винтами диаметром 11,6м. Те даже при таких абсолютно экстремальных параметрах тянущего винта 500 можно лететь. А уж интересующие нас 250-300...
 
...добавлю, что Ту-95 летал на 
неожиданно для себя узнал что винт Ту-95 развивал очень скромную тягу даже на стопе- около 6 тонн- и самолет имел отвратные взлетные характеристики... что "несколько не вписывается" в обсуждаемую здесь концепцию эффективного самолета УВП...
 
Ан-2 - 3.6м, у 301 был 2.5 от 410,(V508), сейчас ставят 2.8 (не знаю, что за винт)

V-508 Чехи для "сельхоз трактора"  делают винт 2,69
(Вот Вам бы на Вашу турбовильгу... самолет бы стал с вертикальным взлетом..)
Значит редуктор М-601 В,D с таким винтом могут работать.
Ну а Технорегион пошел еще дальше, 2,8 на сколько мне известно собственного изготовления, испытания пройдены, характеристики самолета конечно же улучшились...
Теперь над фонарем колдуют.. будет обтекаемый..
Останется шасси с Ми-2 поставить и будет чудо машина.А если с этим шасси еше и центроплан уйдет то вообще легким станет и вертикально будет взлетать  😀
Увеличить Ф винта надоумили сами чехи. Они дали для пробы на МАКС-2017 лопасти Ф2.69м. Но цена их 1.5млн.руб. Вот и попробовали сделать свои в 10 раз дешевле. Профиль у них совпадает с профилем Ф1 ЦАГИ 1935 г.разработки. А дальше дело техники: 3Д модель-4х координатный ЧПУ фрезер. Понты, что разработка-производство винтов надо институты-заводы. Все разработано 100 лет назад. Бери и делай.
Месяц назад облетывали: родные лопасти Ф2.5м 180 сек до набора 1000м, а удлиненные Ф2.8м 150 сек.
 

Вложения

  • 323_002.jpg
    323_002.jpg
    95,7 КБ · Просмотры: 178
Уже на корсаре были серьезные проблемы с проектированием шасси требуемой высоты. 
У него были и проблемы с компенсацией реактивного момента (или косой бдувки?) при малых скоростях.
V-22 osprey летит>500кмч с винтами диаметром 11,6м. Те даже при таких абсолютно экстремальных параметрах тянущего винта 500 можно лететь.
У него 2 винта противоположного вращения. Реактивный момент 1 такого винта компенсировать было бы невозможно.
Редукция мотора М-601 и диаметр его винта выбирались с учётом его применения на 2-х моторном самолёте Л-410. А для 1-моторного, они были бы наверняка иными.
слышал. но не сталкивался. во всех известных мне случаях "вырождения винта" за данный эффект ошибочно принимали нехватку мощности для достижения желаемой скорости конкретным ЛА.
Я сталкивался, в случае "погони" за статической тягой, когда винт большего и диаметра и меньшего шага дал большую статическую тягу, но в итоге самолёт имел меньшую скороподъёмность и макс . скорость, чем с прежним. 🙂
 
Вот Вам бы на Вашу турбовильгу... самолет бы стал с вертикальным взлетом..
Спасибо. Тяга винта V-508 с двигателем М601В (если правильно помню) 1700 кг. Так что ТурбоВильга и так должна «висеть» на винте)). А поскольку диаметр родного винта 2.6 метра, можно экспериментировать.
Надо будет попросить у borissg три увеличенные лопасти на пробу)))

Не специалист, не знаю, улучшит ли увеличение винта ВПХ ТурбоВильги. Для Ан-2 с его широким фюзеляжем однозначно.
 
У него 2 винта противоположного вращения. [highlight]Реактивный момент 1 такого винта компенсировать было бы невозможно.[/highlight]
Ошибаетесь, у Вас неверные сведения! 🙂 А если так:
image082.jpg


image083.jpg


? ...или так

00000001-m.jpg

реактивный привод винта 😉

Я сталкивался, в случае "погони" за статической тягой, когда винт большего и диаметра [highlight]и меньшего шага дал большую статическую тягу[/highlight], но в итоге самолёт имел меньшую скороподъёмность и макс . скорость, чем с прежним.
[highlight]Вот и ответ[/highlight], потому как статика, сильно отличается от динамики!  :IMHO
 
Посчитал:
Расчетная скорость 300кмч
Расчетная тяга 500кг

Потребная мощность
винт Д2,5м. N=557лс
винт Д2,8м. N=540лс
винт Д3,6м. N=461лс

скрины в файлах
Если по крайним точкам- то при винте 2,5м для гп на 300кмч требуется на 20,8% большая мощность и соответственно расход топлива....
 

Вложения

  • 2_5m.png
    2_5m.png
    10,4 КБ · Просмотры: 191
  • 2_8m.png
    2_8m.png
    10,4 КБ · Просмотры: 224
  • 3_6m.png
    3_6m.png
    10,2 КБ · Просмотры: 218
Не специалист, не знаю, улучшит ли увеличение винта ВПХ ТурбоВильги. Для Ан-2 с его широким фюзеляжем однозначно.

Не надо быть специалистом, достаточно посмотреть формулу

Тяга винта зависит от диаметра винта Д, числа оборотов в секунду n, плотности воздуха [ch961] и
подсчитывается по формуле (в кгс или Н)

Р=а (коэф) х р (плотность воздуха) х n (число оборотов в сек. в квадрате) х Д (диаметр в четвертой степени)
http://www.tosnoaero.ru/library/aerodynamics/aerodynamics03.pdf см. на стр. 5
И обратите внимание что ДИАМЕТР В 4 степени аш!!
 
emoticon-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-8727384.jpg


У меня на практике получилось "немного иначе"(в описании видео - всё подробно)

[media]https://youtu.be/XcIK9tqANV0[/media]
https://youtu.be/XcIK9tqANV0

Электронный калькулятор выдал следующее:
 

Вложения

  • ___058.jpg
    ___058.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 161
У него были и проблемы с компенсацией реактивного момента (или косой бдувки?) при малых скоростях.
да, были. Но вся гражданская техника по энерговооруженности относительно корсара- мотопланеры... ;D


Редукция мотора М-601 и диаметр его винта выбирались с учётом его применения на 2-х моторном самолёте Л-410. А для 1-моторного, они были бы наверняка иными.

Ну мы же помним что М-601 это лицензионный PT-6. который сплошь и рядом применяется на одномоторных самолетах в том числе и в версии мощностью 1600лс- на РС-12.

Я сталкивался, в случае "погони" за статической тягой, когда винт большего и диаметра и меньшего шага дал большую статическую тягу, но в итоге самолёт имел меньшую скороподъёмность и макс . скорость, чем с прежним. 
Я лично с таким не сталкивался- а с противоположным- сталкивался. И в тех случаях про которые мне известны разговор шел о винтах подобранных из конкретного и крайне ограниченного ассортимента....
 
винт Д2,5м. N=557лс
винт Д2,8м. N=540лс

Значит, увеличение винта с 2.5 на 2.8 метра даёт снижение потребной мощности всего на 3%? И, соответственно, такое же увеличение тяги?
Или это верно только для такого режима?
Не посчитаете то же для скорости 150 например, для наглядности? Будте так любезны...
 
Назад
Вверх