ТВС-2ДТС Самолет «опережающий время».

ту аэроклуб
да конечно,дело не в тросах управления.....дело в превышении эксплуатационных ограничений....и всего то нескольких метров высоты не хватило....судьба😢
летаю на Ан-2 почти 45(сорок пять)лет.....по молодости (особенно на ахр) че только не творили на Ан-2😱--не было эффекта потери управляемости....(.и за 75 лет эксплуатации Ан-2 не слышал про это).......но...ошибаются ВСЕ летающие,и молодые и старые!Поверьте на слово
А Дмитрия знал,восхищался его талантом
 
Вы еще мне будете "втирать" , что такое сваливание и что такое штопор..
Сравните магаданский и Нарьян-Маровский два борта...картина повреждений Один в Один !..Оба сели с Хорошей Перегрузкой . Нарьян-Маровский успели перед плюхом вывести из крена . Просто , на видео не видно, постройки мешают . Какой там , еще , "штопор" ?..
Посчет второго видео...Неважно , "что" там не сняли.. Если это было "Не Сваливанием " , то ЧТО за эволюция была ?..Как она называется ?...

Не надо так сильно нервничать...
На первом видео(с Ан-2) явно видно сваливание на правое крыло с переходом на правое вращение - это не признак штопора?
На втором видео(2х моторный) самолёт после отрыва переходит в резкий набор высоты практически до вертикального положения и только потом теряет скорость и переворачивается - практически делает 1/2 петли. Здесь признаков штопора нет...
 
Не надо так сильно нервничать...
На первом видео(с Ан-2) явно видно сваливание на правое крыло с переходом на правое вращение - это не признак штопора?
На втором видео(2х моторный) самолёт после отрыва переходит в резкий набор высоты практически до вертикального положения и только потом теряет скорость и переворачивается - практически делает 1/2 петли. Здесь признаков штопора нет...
По Нарьян-Мару... Раз уж Вы ввязались в диспут, то распишите здесь подробно падение самолета. А конкретно , вид штопора. Если определитесь с видом штопора , то сразу обрисуйте пространственное положение самолета , вращение по каким осям , как он встретится с землей (какими частями планера ), картину на земле (после падения). Вы должны знать все это , не первый день в авиации..Только не говорите , что экипаж успел вывести из штопора.
По второму видео.. Прежде выложу кусок из РЛЭ Як-52. (выполнение "Петли Нестерова" . Ошибки при выполнении.)
"Слишком высокий темп отклонения ручки управления на себя ведет к созданию больших перегрузок и возможности срыва самолета в штопор или штопорное вращение." Небольшая поправочка. Двухмоторник "решил исполнить " косую петлю. Поэтому постарайтесь дать точное название ПРИЧИНЫ эволюции самолета , которая привела к его гибели. Всему есть определенное название причины...Вот что это было , по Вашему , на Вашем языке - "только потом теряет скорость и переворачивается - практически делает 1/2 петли" ?...
 
Мне накакать на славу Антонова. ...и Вы не знаете.. только комуняцкая пропаганда. Я думаю его зэки в "шарашке" чертили. Уж очень хреновый..
Вот тут-то и понятно становится,что вы наглый "молодой" субъект.
Так красоваться своим невежеством на фоне просвещëнности здесь читающих специалистов - особо "рафинированная" наглость!😛
 
Вот тут-то и понятно становится,что вы наглый "молодой" субъект.
Так красоваться своим невежеством на фоне просвещëнности здесь читающих специалистов - особо "рафинированная" наглость!😛

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».

«Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
____________

Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
 
по тем годам не было ни титана....ни мотора другого,менее прожорливого...ни авионики легкой....но Ан-2 ,мягко говоря,удался на славу-
Что могло бы ещё получиться в ТЕ годы без титана и с моторами АШ-62 или АШ-21, имевшимися в наличии, можно совершенно ясно увидеть на примере самолёта DHC-3 Otter! Самолёт практически ТОЙ ЖЕ пассажировместимости и грузоподъёмности, но с мотором 600 л.с. Весовая отдача-49% против 34% у Ан-2. Крейсерская скорость больше на 25-30 км/ч, ВПХ примерно равные. И нельзя сказать, что это хлипкий самолётик, он эксплуатируется в столь же адских условиях Аляски, и есть машины, летающие пол-века.
.)...ваще,чудо-чудное.....видимо,нервюры,лонжероны,шпангоуты ненужные....или,там,напильником...лишнее? .,..довольно хорошо знаю конструкцию,но туплю по полной-КАК?
Видимо он снятие нижних плоскостей учёл, но и за счёт электрики с электроникой сейчас можно десятки кг скинуть.
На совести летчика ...ибо надо соблюдать РЛЭ
Если соблюдать РЛЭ, то половину авиашоу нужно закрыть нах...!😉
Он не в первый раз такие маневры выполнял.
 
Последнее редактирование:
По Нарьян-Мару... Раз уж Вы ввязались в диспут, то распишите здесь подробно падение самолета. А конкретно , вид штопора. Если определитесь с видом штопора , то сразу обрисуйте пространственное положение самолета , вращение по каким осям , как он встретится с землей (какими частями планера ), картину на земле (после падения). Вы должны знать все это , не первый день в авиации..Только не говорите , что экипаж успел вывести из штопора.
По второму видео.. Прежде выложу кусок из РЛЭ Як-52. (выполнение "Петли Нестерова" . Ошибки при выполнении.)
"Слишком высокий темп отклонения ручки управления на себя ведет к созданию больших перегрузок и возможности срыва самолета в штопор или штопорное вращение." Небольшая поправочка. Двухмоторник "решил исполнить " косую петлю. Поэтому постарайтесь дать точное название ПРИЧИНЫ эволюции самолета , которая привела к его гибели. Всему есть определенное название причины...Вот что это было , по Вашему , на Вашем языке - "только потом теряет скорость и переворачивается - практически делает 1/2 петли" ?...

Я только высказал свое мнение по поводу этих двух видео, но у Вас своё мнение - так-что спорить по этому поводу я не собираюсь...
 
Во перло то поперло, ужасть! "Садовники "АУУУ тут надо брать штыковую лапату и косить чертополох 🙄
Сон разума рождает чудовищ. Решение любой проблемы начинается не с сотворения себе Кумира а со скрупулезного анализа ошибок предыдущих товарищей .В данной ветке обсуждается "порвавший время" самолет ТВС-2МС, созданный в Научном институте.Товарищи в оном невкурили ошибки Антонова и наехали на этот пенек второй раз, угрохав очередной хулиард народных денех.
Для тех кто не отличает НА ДАННОЙ ВЕТКЕ обсуждается ТВС-2ДТС "Байкал"! А вот про ТВС-2МС простой вопрос почему их не наклепали с 2016 как обещали аж по 5 шт в месяц?
Счетоводы, анука сосчитайте сколько их на начало 2022 должно летать? И почему не летают, кто ответит и кого под винт за не выполнение обещаний?
 
Я только высказал свое мнение по поводу этих двух видео, но у Вас своё мнение - так-что спорить по этому поводу я не собираюсь...
Нормально все..В первом случае (в Нарьян-Маре) мы наблюдаем Нисходящую Спираль , в которой наблюдалось увеличение крена (зарывание) и которой характерно ускорение скорости , причем в очень короткое время. Да , с виду все признаки зарождающегося классического штопора , однако это не он. Часто их путают , поэтому возникают непонятки между оппонентами. В случае штопора (даже в начальной фазе) , картина была бы иной . Это вид носа , как у мензелинской Элки и полностью разрушенная коробка (крыло) с одной стороны (касание с землей). Не считая других "мелочей"..Ессно , будь на месте этого Самолета другой Тип (даже верхнеплан с предкрылками) , пиши - Пропало..НО это "АНТОНОВ 2" !!...Не забывайте !..Вот где выручает Талант Олега Константиновича , хоть его и обсирают некоторые "товарисчи"..Биплан , он этим и Хорош , что может скрутить "вокруг хвоста" и не сорваться. Плюс , большая площадь несущих поверхностей , которые компактно устроены.. Плюс к этому , момент инерции меньше , чем у монопланов. А это , кто понимает , Очень неплохой "Бонус". Поэтому , пилоты и успели его вывести из крена и частично вывести из отрицательного тангажа. Конечно , вертикальная была приличной , как и у магаданского борта. Но могло быть еще хуже..Тут уже вопрос к экипажу. Почему не сели по прямой. Я не знаком даже заочно с этим аэропортом (аэродром ?) , не знаю , может некуда было примоститься с ходу , по прямой ..Знающие пускай подскажут.
Касаемо , второй истории (катастрофа) , то это было "чистой воды" сваливание , а не "траектория снаряда". Оьясню , хотя информации по этому случаю очень мало , но все-таки , удалось кое-что отрыть. Для начала , пара данных о самолете. Скороподьемность пустого около 7 м/с. Скорость сваливания ( с механизацией или без ?) около 100-110 км/ч. Кратко о событии. Струбцин на оперении не было ( да и кто туда будет лазить , посмотрите на какой высоте стабилизатор). Есть блокировка в кабине (подробной инфы по нему не нашел) . По тангажу , как понял , все равно остается несущественный ход РВ. Есть триммеры по этому каналу. При блокировке частично урезается (на сколько ?) управление двигателями. Элероны у них не работали , вообще , до столкновения. Руль Направления работал (гидравлика). Почему опытный экипаж испытателей не проверил перед взлетом ход всех рулей , остается загадкой.Как ??.. Вообщем , получается , они подорвались , самолет "свечой" , режим не полностью взлетный , скорость падает , штурвал лишь частично "мертвый , ничего лучшего не нашли , как топнуть по педали (вправо) , нехилое скольжение , чем еще быстрее усугубилось сваливание.. Здесь , то что нарыл. За корявый гугл-перевод , думаю , претензий не будет..

" Задействованный самолет представлял собой экспериментальную модифицированную версию "Карибу", которая была переведена на турбинную мощность и проходила испытания для проверки топливной и гидравлической систем в день катастрофы, 27 августа 1992 года. Хотя самолет, по-видимому, вращается и набирает высоту нормально, фотографические данные свидетельствуют о том, что движение поверхности управления было минимальным, что говорит о том, что были задействованы порывы ветра. Пока при вращении происходило движение лифта, лифты возвращались в нейтральное положение и оставались там. Это соответствует работе блокировки порыва ветра-если управляющие поверхности не находятся в нейтральном положении, когда блокировка включена, движение поверхностей через нейтраль приведет к ее включению. В дополнение к предотвращению перемещения поверхности управления рычаг блокировки порыва ветра должен блокировать рычаги питания, чтобы пилот не мог использовать взлетную мощность. Было установлено, что взлетная дистанция самолета была на 20% больше, чем ожидалось. Анализ обломков показал, что блокировка руля направления была полностью включена, а блокировка элеронов была отключена только в момент удара, что подтверждает вывод о том, что система блокировки порыва ветра не была полностью отключена перед полетом и что по крайней мере некоторые из блокировок включились после взлета."
 
Последнее редактирование:
Струбцин на оперении не было ( да и кто туда будет лазить , посмотрите на какой высоте стабилизатор). Есть блокировка в кабине (подробной инфы по нему не нашел) . По тангажу , как понял , все равно остается несущественный ход РВ. Есть триммеры по этому каналу. При блокировке частично урезается (на сколько ?) управление двигателями. Элероны у них не работали , вообще , до столкновения. Руль Направления работал (гидравлика). Почему опытный экипаж испытателей не проверил перед взлетом ход всех рулей , остается загадкой.Как ??..

На счёт "струбцин", это я возможно не правильно написал - читал я про эту катастрофу давно, но помню что там говорилось о том, что РВ был заблокирован, а почему это случилось, сейчас уже не помню. Почему экипаж не проверил рули перед взлётом - тоже не понятно... На Як-40 тоже стоит система блокировки рулей(штурвала), но там это сделано с расчётом на "дурака" - блокировку можно включить только повернув штурвал полностью по крену.
 
" Задействованный самолет представлял собой экспериментальную модифицированную версию "Карибу", которая была переведена на турбинную мощность и проходила испытания для проверки топливной и гидравлической систем в день катастрофы, 27 августа 1992 года. Хотя самолет, по-видимому, вращается и набирает высоту нормально, фотографические данные свидетельствуют о том, что движение поверхности управления было минимальным, что говорит о том, что были задействованы порывы ветра. Пока при вращении происходило движение лифта, лифты возвращались в нейтральное положение и оставались там. Это соответствует работе блокировки порыва ветра-если управляющие поверхности не находятся в нейтральном положении, когда блокировка включена, движение поверхностей через нейтраль приведет к ее включению. В дополнение к предотвращению перемещения поверхности управления рычаг блокировки порыва ветра должен блокировать рычаги питания, чтобы пилот не мог использовать взлетную мощность. Было установлено, что взлетная дистанция самолета была на 20% больше, чем ожидалось. Анализ обломков показал, что блокировка руля направления была полностью включена, а блокировка элеронов была отключена только в момент удара, что подтверждает вывод о том, что система блокировки порыва ветра не была полностью отключена перед полетом и что по крайней мере некоторые из блокировок включились после взлета."

Если есть оригинал этого текста(на английском), то могу его правильно перевести. А так в основном понятно, что была проблема с РВ. То что Гугл перевёл как ЛИФТ - это РВ от английского названия РВ "elevator"
"Блокировка порыва ветра" - это система блокировки рулей от "болтания" ветром при стоянке на земле и она так-же ЧАСТИЧНО блокирует РУДы(не даёт перевести их на взлётный режим?)
Как-то так...
 
.Биплан , он этим и Хорош , что может скрутить "вокруг хвоста" и не сорваться.
Не любой бтплан, а с особым взаиморасположением планов! Но несомненно, это большое достоинство данной машины.
 
Я ни где не говорил, что биплан- это плохо. Но есть бипланы построенные со знанием дела - это последние бипланы Поликарпова ( По 2 -в частности) и многие зарубежные машины, а есть построенные без понимания сути вопроса - это самолеты Ан2 и ТВС 2-ДТС.
 
Я ни где не говорил, что биплан- это плохо. Но есть бипланы построенные со знанием дела - это последние бипланы Поликарпова ( По 2 -в частности) и многие зарубежные машины, а есть построенные без понимания сути вопроса - это самолеты Ан2 и ТВС 2-ДТС.
Последними у Поликарпова были исключительно монопланы.
 
Я ни где не говорил, что биплан- это плохо. Но есть бипланы построенные со знанием дела - это последние бипланы Поликарпова ( По 2 -в частности) и многие зарубежные машины, а есть построенные без понимания сути вопроса - это самолеты Ан2 и ТВС 2-ДТС.
Вам приходилось лично созерцать , как Ан-2 садится и взлетает с такого места , с которого сможет проделать подобное , только Вертолет ?..И Больше никакой самолет на свете..И даже Шторьх... И не пустым , естественно , а с полной загрузкой (даже с перегрузом)..
 
Последнее редактирование:
Еще раз. Если сделать правильную бипланную коробку, то самолет будет летать еще лучше и не расходовать столько топлива.
 
Назад
Вверх