Thread moderators: Petr 663
Костоправски  чертежи  в  далеких  90-х  остались. Расчет  велся  по  книге  СЕКРЕТЫ  ВЫСОКИХ  СКОРОСТЕЙ  АВИАМОДЕЛЬНЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ. Мотором  занимался  опытный  самодел  Шабалин  Юрий/  ныне  покойный/.  Кстати , с  резонаторами  машина  реально  подрывалась  на  определенных  оборотах  резонанса, сам  летал  на  этом  мотопланере, ощущение  как  мотор  просыпается. ;D
 
Сегодня выехали на площадку. Температура 32, ветер боковой 3-4 м/сек. немного полетал. Характеристики послабее,  чем с Вихрем, скороподъёмность 1,5. Охлаждение движка - без проблем, вода не выше 60.
 

Вложения

  • sized_IMG_20170716_170938.JPG
    sized_IMG_20170716_170938.JPG
    93,9 КБ · Просмотры: 305
  • sized_IMG_20170716_170953.JPG
    sized_IMG_20170716_170953.JPG
    106,3 КБ · Просмотры: 321
  • sized_IMG_20170716_183247.JPG
    sized_IMG_20170716_183247.JPG
    92,1 КБ · Просмотры: 308
Petr   663  хорошая  самолетка  вышла, мой  совет  кончайте  эксперименты  с  лодочными  динозаврами  , ставьте  Ротакс  447  или  503  и  на  полмощности  облетаетесь, не  стоит  рисковать  уж  больно  Вы  рукастый  человек, талант  ..... 😉
 
Petr   663  хорошая  самолетка  вышла, мой  совет  кончайте  эксперименты  с  лодочными  динозаврами  , ставьте  Ротакс  447  или  503  и  на  полмощности  облетаетесь, не  стоит  рисковать  уж  больно  Вы  рукастый  человек, талант  ..... 😉
+100... Но при этом уважаю твое упорство восстановления музейных реликвий.
 
Ваня)  так  это  жежеж  не  мотор,  едрена  копоть............Пусть он  и  древний  аэроплан  , но  мотор  на  нём  современный  582-й. ;D
 
Взлет. Разбег около 7 сек. Ветер боковой. Ротор от ангаров. Колбасило неслабо.

[media]https://youtu.be/w6OXPjv4Oww[/media]


Крепление радиатора.

Карбюратор пришлось вынести далеко вперед, врезАлся в тягу элерона. И это похоже мощи не добавило.

Всё конечно за то, чтобы ставить рядный воздушник, ёщё бы Виктор/@ мир научил бы как впихнуть РМЗ 500/503 в 115кг,  при крепеньком планере....(лучше личным примером) 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_20170716_183325.JPG
    sized_IMG_20170716_183325.JPG
    93,3 КБ · Просмотры: 333
  • sized_IMG_20170714_165940.JPG
    sized_IMG_20170714_165940.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 327
Рядный воздушное до 115- есть такой и вы его знаете. Остальное сексуальная потеря времени
 
Наверно  мои  примеры  закончатся  Фолькспланом, который  готовлю  к  вылету, больше  строить  ничего  не  стану.В  115  кг  можно  вписаться  парамоторным  двигателем,  конечно  стоят  они  не  как  Привет, но  жизнь  и  здоровье  дороже,  при  случае  даже  газануть  нечем  будет.  Если  самолет  планировать  как  КИТ  ,то  именно  версия  с  парамотором  будет  правильной  наверняка, а  если  для  себя, то  ............как  говорится  хозяин  барин, но  за  время  общения  с  вами  на  форуме  я  понял  ,  что  у  вас  золотые  руки  и  мозги  на  месте, старайтесь  их  сохранить.  Удачи  Вам. :~)
 
Еще полетал, на максимале, в горизонте скорость до 110, нормальный крейсер - 80-85, взлетная-55.
Садился и взлетал на скошенное пшеничное поле, немного прихватил соломы.

Движок поближе.
 

Вложения

  • sized_IMG_20170721_194632.JPG
    sized_IMG_20170721_194632.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 352
  • sized_IMG_20170721_194650.JPG
    sized_IMG_20170721_194650.JPG
    91,3 КБ · Просмотры: 343
  • sized_IMG_20170721_194705.JPG
    sized_IMG_20170721_194705.JPG
    85,3 КБ · Просмотры: 344
Петр,а Вам как этот моторчик?Что Вы скажете про эту жжужалку,понимаю,мало налетали ,но хоть впервые впечатления!?!
Уже имея опыт по перьяподобным аппаратам,что могли бы сказать,интересует площадя рулей и элеронов,какова реакция отручки  ,что посоветуете строителям ультра малых весов?,конечно у меня тяжелее ,чем Ваша  пушинка, но очень актуальны вопросы ,так как размеры у нас почти одинаковы.
 
Прошу прощенья у Петра, что снова влезаю в его ветку. Но очень хочется поделится впечатлениями.                                                Наконец то и мне удалось увидеть полет ,,Ультры"                          Завораживает... Привет честно тоскал самолет в течении всего полета. Был почти полный щтиль. Выполнялся простой пилотаж: набор высоты, Заход на посадку, виражи, проходы над полосой. Самолет летел, как по натянутой нитке без намека на рыскание и крены. Жаль не было камеры. Должен сказать, что о привете был другого мнения. Видать ОЧумелые руки даже ,музйную реликвию" делают вполне достойным. Хотя в этом есть и не малая заслуга планера.
 
а Вам как этот моторчик?
Моторчик приятно порадовал, нравится низкий уровень вибрации, малошумность и возможность неограниченно долго работать на максимале (не греется) . По редуктору вопросов нет, всё таки главное, думаю , было убрать изгибающий момент с квадратного хвостика движка. Ну и летать в жару, после 30 гр - не надо... и моторчик недодаёт сил, и крылья не несут как надо. Наработка по движку пока небольшая , но прогноз - оптимистичный.
,что посоветуете строителям ультра малых весов?
Рекомендации: Площадь крыла не меньше 8 кв.м, площади и плечи оперения побольше, правильное (дифференциальное) управление по всем каналам, и борьба за аэродинамику (даже на наших, небольших скоростях, эти  жалкие силёнки пожираются торчащими в потоке элементами)
И ещё , начинающим лучше не заморачиваться  этими 115кг, слишком уж всё получается на пределе, маловероятно ,что неопытный строитель правильно расставит акценты.
 
Сам  процесс  доводки  самолета в  дальнейшем  расставит  точки  на  i  и  мотор  наверняка  другой  поставят, а  пока  процесс  доводки  мотора/  что  для  меня  более  занимательно/  вызывает  неподдельный  интерес  и  уважение  к  владельцу.  Запас  мощности , несмотря  на  весовую сводку машины , нужен  всегда. 😉
 
Интересно, как же летает и еще летают Минибули с 18 лс при весе пустого130кг ? и летают ! 😉
 
Петр, все прекрасно Вы делаете, но такие моторчики должны напрягать в полете держаться поближе к местам, где можно присесть в любой момент. Нога начинает ныть, как вспомню Уралы, Вихри, Москвы и пр. ширпотреб.
 
mfs68 пишу  скорее  не  для  Петра  , а  вероятных  последователей  модернизации  таких  моторов.  Я  неоднократно  ловил  клина на  этих  моторах    и  скажу  вам  честно если  бы  не  мотопланер  с  его  нагрузкой  на  крыло  в  20  кг  на  котором  стоял  подобный  мотор, то  может  я  с  вами  сейчас  и  не  общался.  Был  момент  когда в  наборе  мотор  встал  , впереди  высоковольтка  и  лес  по  одну сторону  против  ветра, пришлось  рисковать  по  ветру  на  малой  высоте  50  м  т.к  против  ветра  точно  сел  бы  в лес.  Крен  5  градусов  и  блином  на  180  гр. , страшно  было  в  этот  момент  не  по  детски............такие  довороты  прямое  нарушение  правил  , но  делать  было  нечего.  Мотор  оборотистый  рассчитанный  на  охлаждение  проточной  водой, а  не  теплой  с  обратки ,  а  если  учесть  ещё и  температуру  окружающей  среды  то.... поэтому  радиатор  и  система  охлаждения  на  нём  должна  быть  реально  надежной  , доведенной  до  очень  высокой  эффективности  , а  этого  на  коленке  очень  трудно добиться,   к тому  же  подобные  легковесы с  малой  нагрузкой  на  крыло  могут  успешно  летать  только  при  ветре до  2-3  м/с,  далее  полет  превращается в танцы  с бубном. :~~)
 
класс! Очень нравится!
Спасибо друзья за  отзывы, сам честно говоря ещё балдею от полетов.

но такие моторчики должны напрягать в полете держаться поближе к местам, где можно присесть в любой момент.
Правильное замечание, но я смолоду привык ждать от движка (любого) какой-нибудь подлянки. А летать над лесами и холодной водой мне не хочется и на Ротаксах. А так как края у нас степные, кругом поля, летаем в конусе безопасности над полем, а если полей много,  тогда конусы безопасности сливаются в сплошное пространство до горизонта. 🙂  Ну и тренировки на ИОД, постоянно,  практически в каждом полете, командуешь (себе, неожиданно и внезапно  🙂) "ОТКАЗ", резко РУД на холостые, и планируешь,  присматривая местечко где притулиться. Получилось- молодец, можно и присесть, не попал- двойка, РУД на взлетный и повторить. И виражом  в 5 градусов не вырулишь, да, страшно, но держи скорость чуть выше и виражи как надо. Может я и не прав, всё-таки я практически самоучка.
Летать конечно нужно в нормальную погоду, ибо не война и патроны не везти.
Кстати, взвесил   самолетик  с Приветом , полностью готовый к взлету, и даже с 2,5 литрами топлива. На динамометре цифра 105. Только не надо советов как "потратить" запас в 10кг.

Ну и видюшка из крайних полетов, прохладно, прошел маленький  дождик. травка пахнет, и штиль... 
[media]https://youtu.be/r2fEcyauPmA[/media]
 

Вложения

  • sized_IMG_20170722_173343.JPG
    sized_IMG_20170722_173343.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 200
Назад
Вверх