Thread moderators: Petr 663
Петр  совсем  не  видно  полетов  на  Вашем  первом  самолете, этот  больше  по  душе?
 
Просто нужно на Ультре налетать часы и подчистить мелочи, а Прага (который правильнее сказать- предыдущий , а не первый) в полной готовности , но не на аэродроме. Вот чуть прохладнее станет, наверное вывезу, проветрить, там и "печка" есть... :🙂 , а в жару веселее на Ультре.
 
;D..........правильно.  Повнимательнее  там с  погодой, говорят  у  Вас  там  штормит.Удачи.
 
Сегодня пролетел маршрутик, километров 30, но интересно не это. а то ,что  на эти полеты я получил разрешение на ИВП, то есть подал Флайт план, и заявка прошла, с четвертой попытки правда,  но всё же... Без пилотского и без регистрации.
Текст ФПЛ выложу в профильной ветке, там желательно и проводить обсуждение этого вопроса, может кто из знающих и подправит чего ....http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1437667126/185#185
 
Для Ультры сезон закрыл. По планеру вопросов нет. По Привету, наработка конечно небольшая, порядка 12 часов, но в целом моторчик понравился. По системе охлаждения вопросов не возникло, летал и в +35, не перегревался. По зажигалке -так же. Редуктор отработал без вопросов, квадратик на валу  не отвалился и не обещал. А вот топливный насосик штатный слабоват, был заменен на скутерный, вроде с Хонды Дио. Расположение карбюратора на длинном патрубке тоже несколько портило идилию. На полетных режимах всё нормально, а вот при длительной работе на холостых (более минуты),  в этом патрубке скапливается топливо и разгон движка растягивается до нескольких секунд .
 

Вложения

  • sized_IMG_20170826_145742.JPG
    sized_IMG_20170826_145742.JPG
    116,3 КБ · Просмотры: 206
Петр,доброго вам.
Внимательно вроде прочитал вашу ветку....есть пару вопросов
-скажите плиз какая стенка толщиной у лонжерона крыла и его материал.
-и материал листа обшивки лобика..  Д16 ?
 
Подумываю напялить на подкосы обтекатели, потом мыслЯ идет дальше и доходит до края..., взять и убрать подкосы вообще. Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом , и будем иметь эксплуатационные перегрузки +4 .-2,5 и мизер сопротивления , при том же весе. Или чего-то я не учел?
 

Вложения

  • ____________089.jpg
    ____________089.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 207
Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом
То есть моментная заделка лонжерона будет работать только при отрицательной перегрузке? Я правильно понял?
Зачем? может мачту сверху и такие же тросы поддерживающие крыло.
 
Лучшее - враг хорошего.  Оставить подкосы, попробовать обтекатели максимально лёгкие. Может плёнка, может пенопласт, может бумага.  Не металл это точно.
 
Мачту не хочу, этожжж половина подкоса
Так как жесткость троса на растяжение значительно больше чем жесткость балки крыла ,то при эволюциях наверно могут возникнуть трудно прогнозируемые сочетания  нагрузок на  элементы конструкции. 
 
Подумываю напялить на подкосы обтекатели, потом мыслЯ идет дальше и доходит до края..., взять и убрать подкосы вообще. Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом , и будем иметь эксплуатационные перегрузки +4 .-2,5 и мизер сопротивления , при том же весе. Или чего-то я не учел?
А попробуйте прикинуть сами: Сх подкоса 30% толщины примерно равняется 0.07...0.08; Сх же троса лежит в пределах 1.06...1.15, т.е. равное сопротивление будут создавать, например, трос диаметра 6 мм и подкос высотой около 100 мм и хордой аж 300 мм: впечатляет?
Еще можно было о чем-то рассуждать в случае применения ленточных расчалок.
 
Подумываю напялить на подкосы обтекатели, потом мыслЯ идет дальше и доходит до края..., взять и убрать подкосы вообще. Закрепить крыло моментно (на следующем самолете),узлы посчитать на 2,5 эксплуатационной, а снизу расчалить тросом , и будем иметь эксплуатационные перегрузки +4 .-2,5 и мизер сопротивления , при том же весе. Или чего-то я не учел?
А попробуйте прикинуть сами: Сх подкоса 30% толщины примерно равняется 0.07...0.08; Сх же троса лежит в пределах 1.06...1.15, т.е. равное сопротивление будут создавать, например, трос диаметра 6 мм и подкос высотой около 100 мм и хордой аж 300 мм: впечатляет?
Еще можно было о чем-то рассуждать в случае применения ленточных расчалок.

Интересно, такое большое сопротивление троса потому что он круглый?  Если да, то на ультра 115 сейчас подкосы тоже стоят из круглой трубы. 
  А диаметр этой трубы не 6 мм, а 30 мм. Значит-ли это что подкос из круглой трубы очень плохое решение и обязательно надо делать обтекатель?
 
 
А я вот за то,чтоб как есть все оставить.Зазор вон между плоскостями облагородить,пока спассистема там не поселится,колеса в обтекатели...
Подкосы в нынешнем виде  ничего не боятся, позволяют ворочать за них самолет на при любых  наземных операциях,не заморачиваясь а не сожмется ли в крепком мужском кулаке обтекатель в гармошку и избавляют консоли от излишнего облапывания-при том,что самолет обтянут и покрашен так,что  несведущему и в голову не придет,что обшивка только на лобике жесткая.Опять же состоятельному владельцу такого аппарата ничто не помешает каплевидный профиль на подкос поставить если он перфекционистом окажется.
 
т.е. равное сопротивление будут создавать, например, трос диаметра 6 мм и подкос высотой около 100 мм и хордой аж 300 мм: впечатляет?
Да цифры впечатляющие, интересно, насколько этот дисбаланс выровняется если учесть не только сопротивление формы, но и силу вязкого трения поверхностей о воздух.
А диаметр этой трубы не 6 мм, а 30 мм. Значит-ли это что подкос из круглой трубы очень плохое решение и обязательно надо делать обтекатель? 
Подкосы диаметром 40мм. По моим расчетам 2 подкоса создают сопротивление около 10 кгс.
Подкосы в нынешнем виде  ничего не боятся, позволяют катать за них самолет,упираться в них при прогазовке не заморачиваясь а не сожмется ли в крепком мужском кулаке обтекатель в гармошку

Вот это и тормозит меня с установкой тоненьких, легоньких обтекателей.
Наверное правильным будет установка каплевидных труб (катанных) размером примерно 32х100 , тогда сопротивление пары подкосов снизится думаю до цифры порядка 2кгс (мне так думается 🙂) , а это всё равно ,что движку тяги добавить 8кг.
 
Назад
Вверх