Thread moderators: Petr 663
у нас в клубе вот такой есть, без дела стоит, руки не доходят.
так что сами понимаете, я только кому то бы с удовольствием помог.

83057869.jpg
 
АСТ-100? Тяжеловато будет.... Нужно тонкий Сиконайт
Перкаль - тоже условно , термоусадку не хочу, дорого и всё равно эмалитом пропитывают...
.
Термоусадку эмалитом не мажут!
🙂 :~~)
Это значит, что Алексей со мной солидарен?
Не согласен! Десятки Бекасов обтянуты термоусадкой с эмалитом и ещё ооочень большое кол-во АН-2. Я уже не один раз об этом писал на форуме. Сам обтянул таким образом несколько самолётов и вот крайнюю БРОшку. Мне нравится такая технология. Дёшево и все отечественное, импорто-замещение 🙂. Только достаточно 2-3 слоя эмалита.
 
Вы наблюдаете состояние обшивок этих самолётов через 3-4 года? Поначалу, оно конечно, выглядит хорошо.
Только условия труда при обтяжке несравнимы в любом случае.
 
А может тогда арго 115 ?

я вот как то захотел купить трубы Д-16Т, так это целая эпопея,
Нет друзья, это же никаким боком не Ультра, да и фюзеляжный самолет у меня уже есть, а ваши хотелки никто кроме вас не воплотит в жизнь. 🙂
Так что буду делать, что задумал, может с небольшими вариациями, трубы уже все есть, швартовы отданы, корабль отошел от пирса... :craZy
Верным курсом идете товарищ! Дебаты могут продлиться бесконечно. Я в свое время тоже пришел к такому выводу, когда хотел уложиться в 115 кг на своем мотопланере. Но перетяжелил 134 кг. 🙁
 
У  меня несколько вопросов.  Петр , Вы  собираетесь  сертифицировать  свой  самолет  весом  115  кг?    Собираетесь  ли  Вы  выходить  на  рынок с  этим  изделием?  Если  да, то  наверно  я  чего  то  не  догоняю, для  кого?      Надеюсь,  что  это  всего  лишь  очередная  непокоренная Вами  вершина  и  не  более,  а  магическое  число  115  всего  лишь  направление  движения.  Смею  заверить  большинство  мечтающих  любителей,  что  подобные  игрушки  отнють  не  для  новичков  мечтающих  просто  полетать  .  Я  полетал  на  разной  технике  такого  типа  и  практически  все  они  имеют  приличные  ограничения  по  ветру,  я  уже  не  говорю  об  таких  явлениях  как  осадки  и  полеты при  низкой  температуре.  Обучению  полету  на  таком  самолете  стоит  не  малых  усилий  на  подобной,  но  двухместной  машине,  а  самостоятельное  обучение  просто  опасно. 
 
Попробую ответить на ваши вопросы , Виктор (если не ошибаюсь). Что такое сертификация до 115 кг я не знаю , или вернее знаю, что она не нужна. Про рынок вопрос преждевременный, самолета еще нет.
Теперь , для кого...   Для тех, кто умеет летать, но понимает, что содержание полноразмерного самолета весьма затратная и хлопотная штука. Для многих полеты , это не работа , а удовольствие и можно себя порадовать часик-другой в неделю. И можно выбрать и место и погоду...
 
Вы наблюдаете состояние обшивок этих самолётов через 3-4 года? Поначалу, оно конечно, выглядит хорошо.
Только условия труда при обтяжке несравнимы в любом случае. 
наблюдаю
назначенный ресурс синтетической обшивки АН-2 при стоянке под открытым небом 5 лет. Статистически  межремонтный налёт АН-2 многократно превышает налёт любого ультралайта за всю жизь эксплуатации.
еДИНСТВЕННОЕ , ЧТО ТКАНЬ ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ АН-2 тяжеловата для обтяжки обсуждаемого аппарата (но она дешевле заграничной). Нужно применять тонкий Сиконайт, или Диатекс 2000. Термоусадочных, синтетических Сиконайтов существует 3и вида, они различаются по толщине и весу. Всё можно найти в каталоге Спруса.
Условия труда- это когда в месяц ремонтируется 6-7 АН-2 и их нужно обтянуть, когда люди обтягивающие работают по трудовому законодательству на авиазаводе с соблюдением требований охраны труда. Когда Вы обтягиваете в жизни 1-3 самодельных самолёта, то Вам скорее будет интересна цена материалов. А условия пойдут самые простые- гараж, лето, температура + 20до25 градусов Цельсия.
Сколько Вы лично обтянули самолётов и каким способом?
Мой опыт- стажировка на фирме Лилиенталь с самолётом Бекас Х-32 и работа технологом по ремонту АН-2 на МАРЗ ДОСААФ+ несколько самолётов других типов обтянутых собственноручно.
Интересны другие технологии (это не понты 🙂  ) .
 
Я обтянул 3 аэроплана,но не лично,а в компании хотя бы 1 чел. 1-синтетикой с эмалитом,1- лавсановой плёнкой и 1-синтетикой (секонайтом) с пропиткой грунтовкой Стюарт Систем, и ещё подсоблял в обтяжке аэроплана перкалью на эмалите.
При работе с эмалитом-кумар неслабый, чтоб сознание не терять, выбегал на улицу. Ежели б обтягивал последний самолёт с эмалитом,в арендуемом помещении, то хозяева выгнали б нафиг! Но был уже Стюартов грунт. И самому ненапряжно. 🙂
Местные авиастроители (в частности форумчанин viache) недавно прбовали специальную армированную плёнку для ультралайтов. Её пропитывать и красить вовсе не надо.
 
Это мне подходит ..., Виталич , какую ткань использовали и чем клеили к дюралю?

Ткань льняная для постельного белья, довольно толстая и тяжелая , просто попалась под руку. Пропитка эмалитом с алюм пудрой, крыло не крашено, а фюз покрашен нитроэмалью НЦ-11. Каркас деревянный, клеил на эмалит. Разбирал после аварии. На крыле обшивка  была в хорошем состоянии и спокойно можно было эксплуатировать дальше. На фюзе  на изгибах по нижнем лонжеронам подгнила. Ответ 764
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/750
 
Petr   663 , да  дело  не часике  другом,  а  в  том,  что  многие  свято  верят,  что  чем  проще  ,  легче  и  доступнее  машина  то и  эксплуатировать  её  проще  и пилотировать не  вопрос,  вот  я  к чему.  У  Вас  весьма  всё  хорошо  выходит,  Вы  просто  молодец  и  дай  Бог , что бы и  этот  аппарат  вышел  на  славу,  это  обращение  скорее  предупреждение  для  горячих  голов,  не  более.  Удачи   постройке.
Кстати  для  того  что бы  не  гнила  нижняя  часть  лонжерона  наверно  на  стыке лонжерона  и  нервюр  стоит  прожигать/я  так  делаю/  тонко  заточенным жалом  паяльника  отверстия  3  мм  и потом  клеить  целулоидные  или  фанерные  колечки вокруг  них. Конденсат  понимаетели........
 
Я обтянул 3 аэроплана,но не лично,а в компании хотя бы 1 чел. 1-синтетикой с эмалитом,1- лавсановой плёнкой и 1-синтетикой (секонайтом) с пропиткой грунтовкой Стюарт Систем, и ещё подсоблял в обтяжке аэроплана перкалью на эмалите.
При работе с эмалитом-кумар неслабый, чтоб сознание не терять, выбегал на улицу. Ежели б обтягивал последний самолёт с эмалитом,в арендуемом помещении, то хозяева выгнали б нафиг! Но был уже Стюартов грунт. И самому ненапряжно. 🙂
Местные авиастроители (в частности форумчанин viache) недавно прбовали специальную армированную плёнку для ультралайтов. Её пропитывать и красить вовсе не надо.
Похвально 🙂
Но я собственно в респираторе работаю с фильтром для мелких фракций и открытыми воротами гаража а то и на улице перед гаражом (так перетягивал оперение ЛАК-16)  🙂 фильтры приходится менять, как минимум 1 раз.
Лучше иметь свой гараж. Аренда всегда напряг......
При постройке СЛА, нужно иметь хоть минимально необходимые условия. Иначе строить его нельзя, это ваша жизнь и опасность печали ваших родственников....
На Лилиентале была вентиляция и термо-шкафы для сушки. На МАРЗе очень хорошая вентиляция.
Всем мира и добра!
 
Кокпит придётся делать из угля

Кабину пилота...... это для вражеских прихвостней забывших родство ;D
🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID
Не читайте по утрам Советских газет..... (из "Собачьего сердца" ).
 
Кабину пилота...... это для вражеских прихвостней забывших родство
+100! 🙂
это типа нормальный термин, как и фюзеляж пришедший от французов, или парасоль.
Ненормальный. Нет ни в  наших книгах по проектированию, ни в энциклопедии "Авиация".(в отличие от фюзеляжа и парасоля)
Не читайте по утрам Советских газет..... (из "Собачьего сердца" ). 
Ага! Не читайте ни Бадягина,ни Сутугина, а читайте мануалы от Криса Хейнца и Колба! ;D :STUPID
 
вражеских прихвостней забывших родство

https://ru.wiktionary.org/wiki/кокпит

это типа нормальный термин, как и фюзеляж пришедший от французов, или парасоль.

Зачем же  извращаться. Фюзеляж не пришёл а был создан во франции. А кабина пилота у нас есть понятна каждому, и не нужно извращатся.
 
Юрий, а как правильно: Ну что, летим? Или как вы наисали на борту своего самолёта: Ну, что летим? Ценители русского языка  мля
 
Пока собираю сварные узлы, показать особо нечего, лонжерон крыла пытаюсь оптимизировать, осваиваю SW Simulation. Вот нагрузка 800 кг на полуразмахе, может где и ошибаюсь  , но представление о напряжениях какое-то даёт.
 

Вложения

  • _________________________4.jpg
    _________________________4.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 431
  • __________________________________4.jpg
    __________________________________4.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 429
  • ________________________________4.jpg
    ________________________________4.jpg
    123 КБ · Просмотры: 431
До  чего  дошел  прогресс.
 
Назад
Вверх