Thread moderators: Petr 663
Пока всё упрощено, нагрузка снизу - равномерное давление на нижнюю полку лонжерона.  Всё в запас. Потом и  лонжерон и силы на него скорректирую.  Вот, вставочку под подкосный узел ввел, картинка поменялась
 

Вложения

  • Lonzh_kryla_pod_nagruzkoj_seredina53.jpg
    Lonzh_kryla_pod_nagruzkoj_seredina53.jpg
    109,7 КБ · Просмотры: 350
Каким образом вы распределяли погонную аэродинамическую  нагрузку на лонжерон в программе?
Проще всего наверное изменять к краю крыла ширину полки лонжерона или обозначить зону приложения давления , тоже сужающуюся к законцовке, в виде эпюры.
А вот отверстия в стенке картинку портят, даже если их сдвинуть вниз, к ненагруженной полке
 

Вложения

  • __________________________________71.jpg
    __________________________________71.jpg
    114,4 КБ · Просмотры: 314
Постепенно от картинок переходим к железкам. Сегодня согнул стойки основного шасси. Д16Т диам 24, немного термообработка и простой трубогиб...

И узел в котором они будут крепиться.
 

Вложения

  • DSC05055.JPG
    DSC05055.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 495
  • DSC05062_001.JPG
    DSC05062_001.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 475
Еще узлы, пока не всё сварено, по ходу сборки еще приварятся детальки.
 

Вложения

  • DSC05066.JPG
    DSC05066.JPG
    70,5 КБ · Просмотры: 417
  • DSC05057_001.JPG
    DSC05057_001.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 420
  • DSC05074.JPG
    DSC05074.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 430
Фюз начинает становиться на ноги.

Моторчик вот такой нарисовался , бывший Вихрь 30.  Редуктор 1:1,8  , с демпфером. Весит 32кг с моторамой и глушителями.
 

Вложения

  • IMG_20160109_174448.JPG
    IMG_20160109_174448.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 736
  • IMG_20160109_180701.JPG
    IMG_20160109_180701.JPG
    66 КБ · Просмотры: 698
Для многих полеты , это не работа , а удовольствие и можно себя порадовать часик-другой в неделю. И можно выбрать и место и погоду...
И друзей товарищей,полетать на закате Солнца, випить винишка ,поболтать о том о сем,чего еще надо!
 
Петр  стойки  дюралевые считали, выдержит? Как  и  прежде  с  передней  стойкой  берут  сомнения.  Наверно  всё  беру с  запасом,  небо  понимаете  ли. Я  у  кого  то  видел вообще  ферменные  шасси  из  тонких  дюралевых  труб  на  косынках  с болтами, крепкое  на  удивление.Моторчик , честно  не  очень  впечатлил,  наверно  стоит  притулить  что посовременнее,  сейчас  это  вполне  можно, хотя  я  в душе  Вас понимаю.
 
стойки  дюралевые считали, выдержит? Как  и  прежде  с  передней  стойкой  берут  сомнения. 
Ну Виктор..., и стойки ещё нет, а сомнения уже есть!  🙂
Шасси - вообще лишний элемент, не нужный для полёта, поэтому тьфу на на него , взлетать с тележки и садиться на лыжу и не возить эту кучу веса и сопротивлений 🙂
Наверно  всё  беру с  запасом,  небо  понимаете  ли
Вот поэтому многие самолеты и летают еле-еле или не летают вовсе. Сколько уж раз я это слышал, " на шасси я экономить не буду, ... и на крыле не буду, и на остеклении не буду, и на хвосте не буду", и получается бетонный памятник самолета. Рассуждать тоже можно по разному- "этот лишний килограмм спасет меня на вынужденной", а можно и по другому , "этот лишний килограмм не позволит мне дотянуть до площадки" . Мне ближе второй вариант.
По весовой культуре -, известно ведь , что эффективнее всего облегчать  тяжелые элементы, двигатель, шасси, и самый тяжелый элемент - пилота, вот где резерв 🙂
Моторчик пока такой будет, он есть, хотя считаю,  надо бы побольше редукцию и винт.
 
Петр  а  как  Вам такой  расклад.  Заходишь  на  посадку  и  попадаешь  в  канавку? Не  мне  обьяснять  Вам , что  такое  полевой ремонт.  Навозился  я  уже  с  этим  по уши  раньше.  Конечно  летать  будете  со  своей  площадки, асфальт,  но  ведь наверняка  эта машина  преподнесётся  как  вариант  к  распостранению?  Учить  опытных  конструкторов  дело  не  благодарное, знаю.  Наверно  вариантом  станет  подкос  как  Ликвимоли ,неплохое  решение Комоблана. 😉
 
Наверно  вариантом  станет  подкос  как  Ликвимоли
Подкосы , растяжки конечно в запасе предполагаются, и всегда были , и до Коломбана. Исхожу из мысли ,что усилить проще, чем облегчить.
а  как  Вам такой  расклад.  Заходишь  на  посадку  и  попадаешь  в  канавку
Канавка канавке рознь, возможно снести шасси и потом его восстановить будет менее затратным, чем если шасси выдержит, а согнется фюзеляж..?
 
Логично, что ж  дело  Ваше. ;D
 
На мой сугубо дилетантский взгляд при проворачивании стойки в крепеже при наезде колес на сравнительно небольшие препятствия может мгновенно измениться схождение колес, а еще хуже - если одного колесА.
 
Самое простое разобраться с шасси, сбросить самолёт с полуметра. Пару раз.  🙂 Правильно сбросить. А остальное всё уже в процессе эксплуатации.
 
Интересный моторчег. Воздушник  из вихря?
Да, делался давненько, теперь опять призван на службу, вместе с хозяином , Юрием Зэликом.  🙂
сугубо дилетантский взгляд
Вы бы определились, для интереса, в какую сторону крутить будет? Да и срезать два сечения болта- нужен нехилый момент.
 
сугубо дилетантский взгляд
Вы бы определились, для интереса, в какую сторону крутить будет? Да и срезать два сечения болта нужен нехилый момент.
Крутить будет естественно на отрицательное схождение, при чем на автомобилях резкий увод схождения всего на несколько градусов неплохо бросает машину. Было такое как-то на Сузуке с разбитым отверстием в поворотном кулаке под палец шаровой опоры. Палец при проходе колеса по неровностям российского асфальта "перекидывался" из одного крайнего устойчивого положения в другое (нуууу как триггер скажем), что приходилось парировать на ходу поворотом руля градусов на 45 или даже больше. А сечения болта срезать не будет. Болт ведь может качаться в пределах люфтов при малейшем ослаблении. Вобщем хозяин - барин. Я не навязываю свое мнение. Можете его абсолютно игнорировать, а я с такой-же легкостью могу снести свой посты, чтобы они Вас не раздражали зря.
 
Поглядим, на эти случаи предусмотрены "костыли" в виде растяжек ,распорок и пр.  Но везде "соломку не подстелешь"
 
@ Petr   663
Основные размеры крыла слегка удивляют. Ваш самолет по весам, размерам и пр. один в один как DAR SOLO. Однако, у того площадь крыла на метр меньше, а размах наоборот - на метр больше. В характеристиках они заявляют сваливание 50 кмч. Вы что, хотите летать еще медленнее и иметь типичные проблемы дельталетов, которые из-за малой нагрузки на площадь чрезмерно страдают в болтанке? Короче, зачем крыло такое широкое?

Далее, у DAR удлинение 9,15 у вас 6,4. Это явно даст проигрыш в летных свойствах. Сейчас попробую посчитать, насколько.
 
С меньшим удлинением скорость несколько больше, но и торможение при маневрировании несколько больше. А при разных удлинениях и равной площади на одинаковых скоростях "болтать и колбасить" будет одинаково
 
С меньшим удлинением скорость несколько больше, но и торможение при маневрировании несколько больше. А при разных удлинениях и равной площади на одинаковых скоростях "болтать и колбасить" будет одинаково
Не совсем так: при меньшем удлинении меньше Су по альфа и неспокойный воздух создает меньшие перегрузки при равных скоростях и нагрузках на крыло.
 
Назад
Вверх