Thread moderators: Petr 663
Короче, зачем крыло такое широкое?
Я невеликий аэродинамик,  поэтому многие параметры выбираю часто интуитивно, отталкиваясь от аналогов. Вот к примеру- понравившийся тут народу Колб имеет ширину крыла 1650мм, а как летает...- сказка. Поэтому мои 1320 - это где-то между Колбом и ДАРом.  🙂
 
Построил в XFLR5 крыло, как описано в начале темы, и попробовал его продуть. Максимальный Су получился 1,47. (Графики желтого цвета) При площади 10м2 это значит, что минимальная скорость - 55 кмч. Потом попробовал с тем же профилем Р-2-14% построить крыло размеров, как у Dar Solo. С[sub]у[/sub]мах не изменился, зато качество отдельно взятого крыла выросло до 24 единиц (было 21). (Графики синие). перепутал, этого варианта нет на графиках

Заменил в исходном крыле профиль на более несущий и лучше сохраняющий свойства на малых скоростях (т.е. малых числах Re). Взял профиль MID-415. Качество не изменилось, зато Су вырос на 0,2 - до 1,65. (Синий график.) А потом попробовал построить крыло, которое сочетает и высокий Су, и качество имеет получше. Вот такое крыло с небольшой законцовкой простой формы имеет Су 1,7 и качество почти 23. (Графики красного цвета). У него меньше площадь на 1м2, но, благодаря повышенному Су, оно будет сваливаться на тех же самых 55 кмч, как исходное. В составе самолета +1 единица качества "на халяву", без ухудшения других характеристик.

Можно, конечно, улучшать крыло и дальше. Например, при размахе 9 метров, хорде 1000мм и зауженной законцовке, крыло с профилем MID-415 сохранит сваливание на тех же 55 кмч (С[sub]у[/sub]мах 1,65), но качество отдельного крыла достигнет 25 единиц. Это в составе самолета должно дать как минимум +2 единицы выше, чем с исходным крылом.
 

Вложения

  • 2-varianta-kryla.jpg
    2-varianta-kryla.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 301
  • Cl_ot_alfa.jpg
    Cl_ot_alfa.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 320
  • Kachestvo_ot_alfa.jpg
    Kachestvo_ot_alfa.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 283
Спасибо большое!
А я ещё думаю , чего он у меня так планирует, а дело - в правильной законцовке! ВотоночёМихалыч! 🙂
[media]https://youtu.be/jJ-D1ZAf9yQ[/media]
 
У вашей "Праги" фюзеляж очень аэродинамичный. Планирует в основном от этого 🙂
По степени полезности я бы расставил так:
1) более несущий профиль + уменьшение площади
2) удлинение
3) законцовки
 
Понял, и раз уж пошел такой полезный предметный разговор, может кто подскажет по размещению оси поворота элерона(флаперона)? Как лучше, как на картинке , или красный вариант? И ещё, как  профиль, изуродованный в задней части применением трубчатых лонжеронов   можно подправить, может гибкую шторку ввести (зеленая линия). Или нет смысла огород городить?
 

Вложения

  • Krylo_pravoe_sborka.JPG
    Krylo_pravoe_sborka.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 580
Петр  не  усложняйте  постройку, летные  данные  не сильно  вырастут,  это  же не  рекордный  планер. Кстати  интересно  что  за  профиль  такой MID-415?
 
может кто подскажет по размещению оси поворота элерона(флаперона)?
На "Пилигриме" ( в смысле "Одиссее") сделано так:
- шарнир расположен ровно, а щель закрыта пластиковым уголком, закрепленным на скотче.
 

Вложения

  • 5408.jpg
    5408.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 584
  • IMG_20151215_165430.jpg
    IMG_20151215_165430.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 585
  • IMG_20151215_165412.jpg
    IMG_20151215_165412.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 574
Расположил так с целью уменьшить щель в нейтрали, укоротить качалку и более удобной сделать навеску. Да и щель меняется, при движении вверх- увеличивается , вниз- уменьшается. А может наоборот-лучше? Ещё сам толком не решил, но чувствую , не всё равно, где шарнир. Уж точно оптимум не посередине...
На предыдущем самолете была рояльная петля по верху, очень понравилось, но там совсем другой элерон.
 

Вложения

  • DSC02709_004.JPG
    DSC02709_004.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 510
может кто подскажет по размещению оси поворота элерона(флаперона)? Как лучше, как на картинке , или красный вариант?

2+1

У вас пара болтов - "вилка-ухо".
А можно, предотвращая проворачивание "рыма", на "базе" поставить два  рыма(ухо) в горизонте, а на подвижном флаппероне один(одно). Проворачивание исключено, но болтов 3 одинаковых  вместо пары "вилка-рым".

Либо, вместо вилки приклепать скобу....
Извините что встрял. Просто у самого тут головняк с поиском решения, и масса вариантов.
:-?
 
Кажется мне, что положение оси на летные свойства не повлияет никак. Делайте как удобнее собирать, хоть вообще снаружи профиля. Мнение основано на том, что на таком крыле (матерчатом, без прецизионной геометрии) в задней части профиля уже толстенный турбулентный погранслой. Из-за него в районе элерона мелкие выступы уже пофигу. А вот шторка, блокирующая течение воздуха через щель, может оказывать вполне заметный эффект. Даже в виде матерчатой полоски, приклееной к трубам. Она не обязана повторять нижнюю либо верхнюю дужку профиля, может не быть натянутой - главное чтобы свободная щель отсуствовала.
 
У вас пара болтов - "вилка-ухо".
А можно, предотвращая проворачивание "рыма", на "базе" поставить два  рыма(ухо) в горизонте, а на подвижном флаппероне один(одно). Проворачивание исключено, но болтов 3 одинаковых 
Там на картинке два болта "вилка-вилка" со смещением, и угол между ними не выбирается  при отклонении рулевой поверхности вверх, поэтому проворот думаю не грозит.  Задавал я эти вопросы (с проворотом) людям применяющим такие болты, расположенными даже на одной оси , не особо парятся  с этим вопросом, затянули и забыли..
 
В процессе продувок я попробовал имитировать переход с жесткого лобика (точный контур, есть условия для ламинарного потока) на матерчатую обшивку (неточный контур, обтекание турбулентное). Так вот это оказывается важно! Чем дальше простирается жесткая гладкая зашивка лобика, тем меньше сопротивление любого профиля. Этот эффект отлично  виден даже на "простых", неламинаризованных профилях. Если есть возможность дотянуть жесткую обшивку до 40% профиля, имеет смысл заморочиться. 40% очевидно лучше, чем 15..20%, даже для Р-II. Вот дальше уже выигрыш не так заметен.
 
В процессе продувок я попробовал имитировать переход с жесткого лобика (точный контур, есть условия для ламинарного потока) на матерчатую обшивку (неточный контур, обтекание турбулентное). Так вот это оказывается важно! Чем дальше простирается жесткая гладкая зашивка лобика, тем меньше сопротивление любого профиля. Этот эффект отлично  виден даже на "простых", неламинаризованных профилях. Если есть возможность дотянуть жесткую обшивку до 40% профиля, имеет смысл заморочиться. 40% очевидно лучше, чем 15..20%, даже для Р-II. Вот дальше уже выигрыш не так заметен.
На самом деле, такой выигрыш - иллюзия: ламинарного обтекания хотя бы до четверти хорд добиться очень сложно; а при турбулентном обтекании различие окажется куда меньше. Можно посмотреть НАКовский репорт по профилям серии NACA, чтобы увидеть, что при стандартной шероховатости Схо почти вдвое больше, чем у гладкого профиля на четырехзначных сериях профилей и в два с половиной-три раза на ламинарных. 
 
Склепал педальный узел,  полик в сборе с педалями весит 550гр.
 

Вложения

  • IMG_20160121_171322.JPG
    IMG_20160121_171322.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 607
  • IMG_20160121_171910.JPG
    IMG_20160121_171910.JPG
    73 КБ · Просмотры: 611
А если ось трубы совместить с осью вращения? на  три куска трубу порезать, и фланцы соединяющий эти три куска:  фланцы между собой  соеденинв болтом по оси  , который проходит через ш.с впрессованный в узкл закрепляемый на на крыле. +болты по 1./2 окружнось фланцев для соединения . Я бы фото показал, да надо в гараж.  есть такой вариант
 
Пелали наверно  лучше  сварить.  Весу это много  не нагонит, а  вот  ногами  их  на  рулении  точно  свернуть  будет  трудно, хилые  пелальки............ 😉
 
Назад
Вверх