asz
Я люблю летать и самолеты!
Согласен, тем более, разница в удлинениях приличная
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я невеликий аэродинамик, поэтому многие параметры выбираю часто интуитивно, отталкиваясь от аналогов. Вот к примеру- понравившийся тут народу Колб имеет ширину крыла 1650мм, а как летает...- сказка. Поэтому мои 1320 - это где-то между Колбом и ДАРом. 🙂Короче, зачем крыло такое широкое?
На "Пилигриме" ( в смысле "Одиссее") сделано так:может кто подскажет по размещению оси поворота элерона(флаперона)?
Петр,проясните почему такое не стандартное решение крепления рулей?В чем хитрость?может кто подскажет по размещению оси поворота элерона(флаперона)?
Расположил так с целью уменьшить щель в нейтрали, укоротить качалку и более удобной сделать навеску. Да и щель меняется, при движении вверх- увеличивается , вниз- уменьшается. А может наоборот-лучше? Ещё сам толком не решил, но чувствую , не всё равно, где шарнир. Уж точно оптимум не посередине...В чем хитрость?
может кто подскажет по размещению оси поворота элерона(флаперона)? Как лучше, как на картинке , или красный вариант?
Там на картинке два болта "вилка-вилка" со смещением, и угол между ними не выбирается при отклонении рулевой поверхности вверх, поэтому проворот думаю не грозит. Задавал я эти вопросы (с проворотом) людям применяющим такие болты, расположенными даже на одной оси , не особо парятся с этим вопросом, затянули и забыли..У вас пара болтов - "вилка-ухо".
А можно, предотвращая проворачивание "рыма", на "базе" поставить два рыма(ухо) в горизонте, а на подвижном флаппероне один(одно). Проворачивание исключено, но болтов 3 одинаковых
На самом деле, такой выигрыш - иллюзия: ламинарного обтекания хотя бы до четверти хорд добиться очень сложно; а при турбулентном обтекании различие окажется куда меньше. Можно посмотреть НАКовский репорт по профилям серии NACA, чтобы увидеть, что при стандартной шероховатости Схо почти вдвое больше, чем у гладкого профиля на четырехзначных сериях профилей и в два с половиной-три раза на ламинарных.В процессе продувок я попробовал имитировать переход с жесткого лобика (точный контур, есть условия для ламинарного потока) на матерчатую обшивку (неточный контур, обтекание турбулентное). Так вот это оказывается важно! Чем дальше простирается жесткая гладкая зашивка лобика, тем меньше сопротивление любого профиля. Этот эффект отлично виден даже на "простых", неламинаризованных профилях. Если есть возможность дотянуть жесткую обшивку до 40% профиля, имеет смысл заморочиться. 40% очевидно лучше, чем 15..20%, даже для Р-II. Вот дальше уже выигрыш не так заметен.
Это весьма удачная модификация NACA-4415 за авторством Slobodan Midich. Вот тут координаты можно взять и поляры.что за профиль такой MID-415