Thread moderators: Petr 663
Здравствуйте Петр, меня зовут Артур. Я живу в Таганроге, мы с товарищем строим самолет. Если Вас не затруднит не могли бы Вы провести мастер класс по обтяжке хвостового оперения. Если это возможно конечно. Спасибо, извините если что не так.
 
Если этот тот дакрон про который я думаю, а скорее всего это он и есть-на солнышке или в комнате в тепле он натягивается, на холоде провисает. Хватит на один- два сезона, Утром полеты невозможны-висит

ПЫСЫ оставьте оперение на денек на улице ради эксперимента сейчас
 

Вложения

  • IMG_20190120_210628.jpg
    IMG_20190120_210628.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 213
Если этот тот дакрон про который я думаю, а скорее всего это он и есть
Ошибаетесь, тот что у меня, в принципе невозможно так смять, я даже от сшивания по контуру отказался ибо остаются видимые заломы при выворачивании. Он воздухонепроницаем, нитки не сыпятся, не тянется практически, напоминает картон . Применяется для парусов , ну и дельталетчики из такого шьют свои крылья.
 
Обтяжка оперения таким материалом позволит лететь до какой скорости прежде чем начнётся флаттер и её будет отрывать? Понятно что двигатель не позволит, но всё таки? Например в пике?
 
Вопрос странный, причем здесь флаттер? По прочности дакрон (тот ,что я использую) точно прочнее перкали в разы, стойкость к отрыванию обшивки зависит только от способа её крепления. Её можно приклеить , проклепать, пришить , прижать ещё и планкой. а можно просто сшить мешком ,одеть на крыло и натянуть шнурком. Или использовать тентовую ткань и закрепить на липучке/репейнике.
 

Вложения

  • sized_IMG_20181201_131948.JPG
    sized_IMG_20181201_131948.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 300
Обтяжка оперения таким материалом позволит лететь до какой скорости прежде чем начнётся флаттер и её будет отрывать? Понятно что двигатель не позволит, но всё таки? Например в пике?
Добрый вечер ! На чём Вы собираетесь пикировать ?  С какой высоты и под каким углом ?   С   уважением .
 
Обтяжка оперения таким материалом позволит лететь до какой скорости прежде чем начнётся флаттер и её будет отрывать? Понятно что двигатель не позволит, но всё таки? Например в пике?
Извините, что встрял. На Я-1 дакрон (ткань для парусов типа "Яхта") приклеенный к дюралю на 88 и пришитый к нервюрам ЦПГО и РП выдержал в пике 300. Уверен, что и 600 выдержит.
 
Дакрон 170г/м кв. Довольно жесткий, наверное можно и полегче применять. Клеится нормально, потом всё равно проклепываю  заклепками.Применяется для парусов , ну и дельталетчики из такого шьют свои крылья.
На Я-1 дакрон (ткань для парусов типа "Яхта") приклеенный к дюралю на 88 и пришитый к нервюрам ЦПГО и РП выдержал в пике 300.
По ткани нужно внести ясность.Ткань для яхт и крыльев дельтапланов(дакрон) или каландрированный лавсан(названий,можно запутаться)это уже термообработанная воздухонепроницаемая ткань. На крыльях или оперении ЛА она пребывает в постоянном напряжении, т.е. натяжка осуществляется регулируемыми упругими элементами конструкции(латы,балки на шарнирах,балки на винтах,как на скае к примеру).Такую ткань крепить на каркасе заклепками,клеем и т.д. нет смысла. Остается вопрос: о каком дакроне говорят уважаемые самодельщики? 
 
Ткань для яхт и крыльев дельтапланов(дакрон) или каландрированный лавсан(названий,можно запутаться)это уже термообработанная воздухонепроницаемая ткань.
У меня вот именно такая.
 
Нет , не шнуровкой. Натягиваю насколько возможно при приклеивании, потом грею утюгом и феном, это дает небольшую усадку. Мне достаточно.
 
Нет , не шнуровкой. Натягиваю насколько возможно при приклеивании, потом грею утюгом и феном, это дает небольшую усадку. Мне достаточно.
Все понял.Предполагал что греете.Но от нагрузки она всеравно вытянется.Потом как,снова греть.
 
дакрон (ткань для парусов типа "Яхта")
Видимо, каландрированный лавсан. После приклейки-пришивки дотягивал феном под 300 гр. Нитки на солнце разваливаются, заклеил полосками.  Эмалитом, все же, помазал и закрасил. Никаких ослаблений от влаги не наблюдал. Вмятины от входа в лес выправились феном. Попробую следующий без эмалита. И легче и дешевле, но как на влагу будет, посмотрим.   
 
Ошибаетесь, тот что у меня, в принципе невозможно так смять, я даже от сшивания по контуру отказался ибо остаются видимые заломы при выворачивании
То что на фото-постирана в стиралке, хотел укрыть кое что, а ткань была в пылы и грязи(после стирки с одной стороны теперь облезла пропитка, ткань стала мягче ). Ткань и у вас и у меня одна и та же. Через недолгое время провиснет  обшивка у вас.
 
дакрон (ткань для парусов типа "Яхта")
Видимо, каландрированный лавсан. После приклейки-пришивки дотягивал феном под 300 гр. Нитки на солнце разваливаются, заклеил полосками.  Эмалитом, все же, помазал и закрасил. Никаких ослаблений от влаги не наблюдал. Вмятины от входа в лес выправились феном. Попробую следующий без эмалита. И легче и дешевле, но как на влагу будет, посмотрим.   
Тенара санбрелла-специальная нить для пошива парусов,стойкая к УФО.Дорого. https://www.sailrite.com/Tenara-Thread-Canvas-Awning-Camper-Tarp-Outdoor-UV-Resistant-Thread#
 
Пробую новый (для меня) процесс обтяжки крыла.
Шаг первый.
Сборка крыла полностью, лобик не клепается, держится на клекосах.
Шаг второй.
Лобик снимается и приклеивается обшивка , только к лонжерону.
Шаг третий.
Устанавливается и проклепывается лобик , с обшивкой по лонжерону тоже склеивается.
 

Вложения

  • sized_IMG_20190331_140025.JPG
    sized_IMG_20190331_140025.JPG
    90,2 КБ · Просмотры: 419
  • sized_IMG_20190405_160736.JPG
    sized_IMG_20190405_160736.JPG
    54,6 КБ · Просмотры: 401
  • sized_IMG_20190408_185651.JPG
    sized_IMG_20190408_185651.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 377
Шаг четвертый.
Приклеивается по нервюрам двусторонний скотч, наружная пленка не снимается , а только зачаливается шнурками, чтобы можно было во время поперечной натяжки обшивки её вытащить.
Шаг пятый .
Обшивка натягивается  вдоль крыла с приклеиванием к концевым нервюрам.
Шаг шестой.
Обшивка натягивается поперек крыла с приклеиванием к задней кромке. При этом извлекается пленка с двустороннего скотча.
Шаг седьмой.
Обшивка подтягивается с помощью утюжка и фена.
Шаг восьмой.
Проклепывается обшивка , по контуру, к задней кромке,  и по нервюрам заклепками с увеличенной шляпкой.

Обтяжка дакроном требует большей аккуратности , чем перкалем , особенно таким жестким дакроном как у меня.
И еще не всё ясно с изменением натяжки обшивки от влаги и температур. Что уже заметил, так это то, что обшивка чуть сильнее натягивается при увеличении температуры. И это не связано с температурным расширением каркаса.
 

Вложения

  • sized_IMG_20190409_151020.JPG
    sized_IMG_20190409_151020.JPG
    73,6 КБ · Просмотры: 390
  • sized_IMG_20190411_181356.JPG
    sized_IMG_20190411_181356.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 372
  • sized_IMG_20190411_150105.JPG
    sized_IMG_20190411_150105.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 351
Назад
Вверх