Thread moderators: Petr 663
Продолжил опыты с обшивкой из дакрона.
Изготовил "макет" части крыла, обклеил, проклепал. Погрел. Вроде получается. К нервюрам на двустороннем скотче.
Испытываю под снегом, солнцем, дождем- уже пару недель, понятно, что это не срок, но никаких изменений по натяжке не вижу.
 

Вложения

  • sized_IMG_20181213_135511.JPG
    sized_IMG_20181213_135511.JPG
    26,5 КБ · Просмотры: 267
  • sized_IMG_20181213_135559.JPG
    sized_IMG_20181213_135559.JPG
    31,4 КБ · Просмотры: 275
Насчет клея сильно не заморачиваюсь, клею на 88. Да и вообще , его (клея ) может и не быть совсем. Слишком мы много внимания этому уделяем. Обшивку можно закрепить многими способами,- шнуровкой,  или приклепать например, или на липучку посадить. Наши западные коллеги, давно уже и часто вообще никак не крепят обшивку к каркасу, обтянули мешком, натянули известными способами и летают. 
 
Наши западные коллеги, давно уже и часто вообще никак не крепят обшивку к каркасу, обтянули мешком, натянули известными способами и летают.
Наши коллеги на Авиатике давным-давно не шьют обшивку к дюралевому каркасу, обходясь приклейкой.
 
Ну , на  115  кг  наверно  это  пройдет  в  силу  его  ограничений  по  весу и перегрузкам,  а  если  больше  я  бы  постремался  не  пришивать. 😉
 
Ну , на  115  кг  наверно  это  пройдет  в  силу  его  ограничений  по  весу и перегрузкам,  а  если  больше  я  бы  постремался  не  пришивать. 😉
На хим. Авиатике - за 600 кГ. За 20 с лишним, лет эксплуатации на 5-и континентах - ни одной претензии по поводу обшивки.
 
Ну, значит делали по технологии и на предприятии спец.клеями, а тут 88й клей , наверно разница есть. Я был кстати свидетелем как лопнула обшивка на  Бекасе после самостоятельной перетяжки, пилот еле сел. 😉 Так тянуть без прошивки только мешком.
 
Да и вообще , его (клея ) может и не быть совсем
только не доводите до крайностей. У меня на глазах с Егорыча отлетела верхняя обшивка с одного полукрыла. Ребята которые делали очередной ремонт приклеили ткань только на эмалит
 
Когда-то на своих первых лавсановую пленку клеили на 88 и подобный ему Контактол. Клей постепенно закостенел и верхняя обшивка в полете поднялась и захлопала. Прожег отверстия 8-10 мм сверху, перестала подниматься, нагрузка перешла на нижнюю. Потом все равно заменили тканью на том же 88. Но отверстия сделал, на всякий и вентиляции.
Ремонтировал крыло А-22. Пассатижами отдирал обшивку, рвется. Что за клей зверь?
 
Если по дюралю клеить-вопрос подготовки стоит остро:обычно он ведь загрунтован? И скорее всего либо кислотником ВЛ-023, либо АК-070,либо аналогами типа автомобильной БОДИ,что по сути одно и тоже в общем-то-так ведь?И на том и на том просто так ничего качественно не держится,надо дополнительно места под склейку адгезионными грунтами покрывать.В любом автолабазе для маляров на выбор 3-4 варианта всегда предложат.По приклейке дакрона/лавсана именно парусных-на них обычно с новья пропитка водоотталкивающая имеется-тоже склейке качественной не способствует любым клеем.Чем-то смыть надо,изопропиловым спиртом или еще чем,ткани не вредящим.А клеить я бы попробовал полиуретановым клеем типа Ур-600 или Супер-НН(у рекламщиков водится) с добавлением полизоцианата(десмодур или ИЗУР-021) с термостабилизацией-утюжком градусов в 80-85 прокатать или феном-рвется склейка по мясу такая.В отличии от амеровских цены приятные-Супер-НН или такой же Мatrix у нас в Ростов-Zenon(контора с материалами для рекламщиков) рублей 300 за литр стоит:http://zenonline.ru/cat/000091483  .Праймеры у них кстати тоже разные были,но это уже небюджетно
 
Но  сколько  стоит  эти клеи? Думаю  где то  в  глубинке  и  в
помине  нет.Простое  и  надежная  пришивка  пусть  только  по  верхним  полкам  вполне  решает  проблемы  безопасного  использования  крыло самолета. 😉
 
Ну, значит делали по технологии и на предприятии спец.клеями, а тут 88й клей , наверно разница есть.
Есть. Но кто мешал купить ВК-11?
На А-22 все компоненты амеровские. Сначала грунт фирмы Teroson, затем по грунту 3М-герметик,потом ткань.Цены тоже очень качественные, как и компоненты. 🙂
По словам Ю.Яковлева, они пробовали и ВК-11, и результат их удовлетворил. Но клей производился лишь в России, и 3М оказался для них доступнее.
На фирме "Лилиенталь" (по словам их сотрудника) долго использовали ВК-11, без пришивки естественно, и случаев отрыва обшивок. не помнят.
 
Но  сколько  стоит  эти клеи? Думаю  где то  в  глубинке  и  в
помине  нет.Простое  и  надежная  пришивка  пусть  только  по  верхним  полкам  вполне  решает  проблемы  безопасного  использования  крыло самолета. 😉
Если про мой пост речь-полиуретановый и "резиновый" "88й" в любой дыре,где есть сапожник найдется.Изур-21 опять таки в автомалярке как отвердитель для автоэмалей повсеместно продается.Тотально распространен Момент-Кристалл полиуретановый.Ценник по ссылке выше и в принципе на на большинство полиуретановых одинаков,если за супербрендами не гоняться типа Дисмакол(хотя в крупной таре он вполне доступен) и Бостик Виникол
 
Пётр с НовымГодом!!!!!!!! Не надо клеить рекомендую Стэф  0. 35. Или 0.5  тем более есть к чему клепать клепка заклепками 3 мм строительные желтые стоит все это копейки приглашаю в гости покажем научим заодно и Старый Новый   Год встретим
 
Всем спасибо за интерес к теме, НП благодарность за приглашение, однако начал я обтяжку хвостового оперения. Дакрон 170г/м кв. Довольно жесткий, наверное можно и полегче применять. Клеится нормально, потом всё равно проклепываю  заклепками . Больше всего нравится , что элемент (РВ например) можно спокойно обтянуть за 3-4 часа. И всё, никакой вони. Можно ставить на самолет. По нервюрам еще проклепаю, хоть там и скотч двусторонний
 

Вложения

  • sized_IMG_20190118_184316.JPG
    sized_IMG_20190118_184316.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 283
  • sized_IMG_20190120_183330.JPG
    sized_IMG_20190120_183330.JPG
    48,6 КБ · Просмотры: 280
  • sized_IMG_20190120_183524.JPG
    sized_IMG_20190120_183524.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 273
Назад
Вверх