U
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ugra сказал(а):Немного подкорректировал - обсуждайте, мешать не буду.
Беседы и споры на данном форуме лично меня подвигли на изучения множества вопросов, про которые я либо не знал, либо оказалось, что у меня о них крайне поверхностное суждение(наверняка оно ещё во ногих вещах таовым и является). Так что лично для меня - польза несомненна. Здесь я встретил несколько людей, вполне себе проффи(насколько я могу судить), которые не стали со мной беседовать через губу, как это делает большинство их коллег, а долго и упорно наставляли меня на путь истинный, делясь лит-рой, разбирая мои бредни, тратя свое время, в общем. Дядя Юра, например. Всё это мне, кроме как в инете, взять больше негде.Отдых обязан приносить пользу.
ИМХУ, тут есть ошибка, ниже попробую пояснить.Второй (удаление плоскости струи от помываемой поверхности) объясняет эффект Коанда - принцип присоединения массы для увеличения тяги и ПС
Я это знал, тему ту читал, эжекцией интересовался. И подобный метод хотел предложить как-то для привода реактивного вертолёта. Но, забыл, а баталии с Анатолием выковыряли сие из памяти. А Вы грите, зря! 🙂Удивлен, что этого Вы не знали раньше. Этот эффект давненько был описан где-то в теме пульсирующих двигателей.
Отвечаю Вам и выполняю обещание для УгрешаР:Anatoliy. сказал(а):Стоит ли надеяться на какой то эффект с понижением (изменением) давления при продувке струей воздуха вначале над плоской поверхностью?
telekast сказал(а):Стоит. Школьный опыт с полосками это доказывает. Так как давление в потоке условно расспределенно равномерно, то и разница давлений, возникающая на боковых стенках канала(полоски) и заставляющая их сближаться должна точно так же действовать на плоскость стола. Это простая логика.
lav сказал(а):Ещё надо подкорректировать картинку.
А что же тогда делается с верхней, открытой стороны струи?Anatoliy. сказал(а):Те две школьные полоски друг друга экранируют с противоположных сторон и по всем мною уважаемым законам Бернули, уменьшается давление в струе. Струя с двух сторон закрыта воздухонепроницаемыми гибкими пленками, а поскольку с обратных сторон тех полосок находится неподвижная атмосфера, то она и давит на эти полоски бумаги.
Да нет молекул газа, есть поток! Не начинайте, плиз, по 49-му кругу старый спор. Окружающая среда ессно стремится выровнять давление, но она действует РАВНОМЕНО, со всех направлений!Anatoliy. сказал(а):В моей предложенной задачке струя воздуха ограничена только с одной стороны самой пластиной. А поскольку молекулы газа только что и могут делать как отталкиваться друг от друга, то эти молекулы беспрепятственно займут пространство с более низким давлением с целью уравнивания окружающего давления. И поэтому я убежден, что подъемной силы не возникнет несмотря на наличие некоторого разряжения
telekast сказал(а):А что же тогда делается с верхней, открытой стороны струи?
[highlight]Атмосфера её прижимет к плоскости. Но под плоскостью у нас тоже атмосфера! Которая также стремится вытолкнуть пластину вверх![/highlight]
Ессно конструкция останется на месте, т.к. давления со стороны мягкой полоски и со стороны жёсткой взаимокомпенсируются. Прогиб мягкой полоски - только наглядная иллюстрация действия разности давлений. Результирующая сила действующая на мягкую и жёсткую полоски будет одинакова, т.к. буде играть роль не просто площадь(может поазаться, что у мягкой она может быть больше) а площадь проекции полоски, а она и у мягкой и у жёсткой будет одинакова. 😉Anatoliy. сказал(а):Конструкция начнет двигаться в сторону бумажной, гибкой полоски, или в сторону жесткой пенопластовой пластинки, или вся конструкция никуда не двинется?
Нет, атмосфера будет стремится компенсировать давление, но это будет происходить [highlight]ОДНОВРЕМЕННО СО ВСЕХ СТОРОН[/highlight], в том числе и со стороны пластины.Anatoliy. сказал(а):Вот и получается что давление сверху компенсируется давлением снизу.
Я никогда не критиковал Вас за "талию". Если ВЫ разобрались с картинкой и объяснениями в моём предыдущем посте, то должны окончательно в этом утвердиться. Кстати ошибка "балконной конструкции" в том что заслонка у хвостовой части профиля перехватывает почти весь импульс (индуцированный вертикальный поток)возникший над верхней поверхностью и замыкает его на крыло...конструкция получилась безрасходной т.е. безреактивной.Anatoliy. сказал(а):Ещё надо подкорректировать картинку.
Вот тут то я и выплесну накопившийся яд на Вас.
Что же это получается?
Когда я нарисовал струйку с утонченной талией, то на меня обрушился град критики, мол я не профессор аэродинамических наук. А Вам это, понимаю, можно?
Сличайте.
Ну, вариантов может быть много. Например щелей может быть несколько, под разные режимы полёта/задачи. И, кстати, Вы основываетесь на рисунке изображающим крыло на некотором угле атаки, это справедливо в полёте, но не при вертикальном старте. При взлёте(вертикальном) нужно считать, что угол атаки = 0. Но мысль понятна. В то же время, если заборная щель будет дальше, чем у Вас, то это вызовет просто "сплющиваниие" вихря, он станет менше в высоту, но шире по хорде. ИМХУ.lav сказал(а):"Балконная конструкция" может быть работоспособной если воздухозаборную щель разместить как показано на рисунке.
telekast сказал(а):Прогиб мягкой полоски - только наглядная иллюстрация действия разности давлений.
telekast сказал(а):Ессно конструкция останется на месте, т.к. давления со стороны мягкой полоски и со стороны жёсткой взаимокомпенсируются.
Атмосфера её прижимет к плоскости.
О чем я всегда и говорил: "Не отбросив не поедешь".lav сказал(а):Кстати ошибка "балконной конструкции" в том что заслонка у хвостовой части профиля перехватывает почти весь импульс (индуцированный вертикальный поток)возникший над верхней поверхностью и замыкает его на крыло...конструкция получилась безрасходной т.е. безреактивной.
lav сказал(а):Я никогда не критиковал Вас за "талию".
telekast сказал(а):Ну, вариантов может быть много. Например щелей может быть несколько, под разные режимы полёта/задачи.
Ессно конструкция останется на месте, т.к. давления со стороны мягкой полоски и со стороны жёсткой взаимокомпенсируются.
lav сказал(а):"Балконная конструкция" может быть работоспособной если воздухозаборную щель разместить как показано на рисунке.
Кстати ошибка "балконной конструкции" в том что заслонка у хвостовой части профиля перехватывает почти весь импульс (индуцированный вертикальный поток)возникший над верхней поверхностью и замыкает его на крыло...[highlight]конструкция получилась безрасходной т.е. безреактивной[/highlight].
lav сказал(а):"Балконная конструкция" может быть работоспособной если воздухозаборную щель разместить как показано на рисунке.
Anatoliy. сказал(а):А вот когда спокойно поразмыслили над конкретной задачей, то получается все было правильно чем я и говорил.