Ультралегкий парасоль

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=2055&d=1219856518

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=2054&d=1219856410

=Deutch parasol ...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да, конечно это  более  компактный  способ,  но  без  помощника  не  обойтись.Зачастую  приходится  одному  собирать  самолет  и  тут  уж  наверняка  придется  сделать  выбор в  ту  или  иную  сторону  проекта.
Что  касается  тросовой  проводки  я  сам  честно  говоря  с  настороженностью  к  ней  относился,  когда  однажды  убедился  в  её  полной  работоспособности.  Плавность  хода,  без  каких  либо  заеданий  и  люфтов.Самое  интересное  я  ждал  этих  подвохов  в  холодное  время  ,  но  к  счастью  их  не  обнаружил.  Что  касается  невозвращения  в  исходную  позицию  при  брошенной  ручке ,  то  это  явный  недостаток  пул-пуш  и  в  этом  я  полностью  согласен. ;)   
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, конечно это  более  компактный  способ,  но  без  помощника  не  обойтись.Зачастую  приходится  одному  собирать  самолет  и  тут  уж  наверняка  придется  сделать  выбор в  ту  или  иную  сторону  проекта.
Но разве Вас не убеждает первое видео в
[highlight]Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #116 ?[/highlight] Или Вы считаете, что свое заявление насчет складывания крыла в одиночку, сделано "для красного словца" - уверяю Вас, что это не так.
@ Fa-fa:
Однако, на двух видео показаны два варианта складывания - вокруг переднего, или заднего лонжеронов. При этом, складывание на втором видео, наводит на мысли, что большое число валиков, булавок и пр. разъединяемые при складывании, имеют свойство немедленно теряться.
В общем, принцип складывания вполне приличный (мой также похож - да еще предстоит выбрать между двух вариантов) - но конструктивное исполнение слишком уж в лоб: безо всяких ухищрений.
Что  касается  тросовой  проводки  я  сам  честно  говоря  с  настороженностью  к  ней  относился,  когда  однажды  убедился  в  её  полной  работоспособности.  Плавность  хода,  без  каких  либо  заеданий  и  люфтов.Самое  интересное  я  ждал  этих  подвохов  в  холодное  время  ,  но  к  счастью  их  не  обнаружил.
Я хорошо знаком с проводками такого рода: на Су-26, таким образом, выполнено управление газом, шагом и жалюзи - сам же, чертежи и выпускал.
На Ларос-100 применена такая проводка, пришедшая со Спруса - по тому же, каналу от РУДа и управления шагом винта.
Да, надежности вполне хватает - но, при, действительно, отсутствующих люфтах, имеется-таки, определенное пружинение - и в нашей и в американской, проводках. В принципе, это пружинение, если сильно постараться и усложнить,- можно исключить конструктивно: но, в описанных применениях, это особо и не нужно. А вот, трение в проводке не исключишь никакими ухищрениями - и если на Ларос 100 приходилось биться над устранением замечаний летчика по трению, при жесткой проводке и ШС-ам, то пуш-пул тросы были бы забракованы однозначно, и в полете, после дачи руля с брошенной ручкой, самолет не вернулся бы на траекторию никогда.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
https://youtu.be/u5TKsH0EfFk
Вот тут правильнее открывается
Наиль, не с нашими хордами.  ;D  Крыло с удлинением в районе 7, откроешь с такой системой (вокруг заднего узла навески) и всё  :eek: получишь автопоезд, самолёт с прицепом метров под 9 длиной. У Колба, что размах, что хорда, почти одинаковые  ;D Т.е. удлинение в районе 5...6.
Ломать надо вокруг переднего узла или где то рядом. Тогда общий габарит будет меньше. Как пример, итальянец Нандо Триал. 
Ну и возможность всё это делать одному человеку за приемлемое время. Хотя бы 30 минут. И желательно без использования контровочной проволоки. Булавки и всё.
Плюс прицеп, позволяющий одному человеку всё это погрузить, и пришвартовать как положено. Причём, всё в тот же 30-ти (плюс, минус) минутный интервал.  :eek:  :) 
Узелок, позволяющий производить эти операции одному оператору, вместе с небольшим количеством вспомогательных приспособлений (а лучше без них) потянет на проект самого ЛА.
Я не о ЛА, возимых прямо за авто без прицепа.  С одного огорода на другой.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да   управление  с  пул-пуш  потяжелее однозначно.Есть  правда  некоторые  прелести  и  в  этом    когда  выставляешь  самолет  ГП  и  можно  на  время  чуток  расслабиться  убрав  руку  с  управления,  на  сверхлегкой  машине    вряд ли  это  удастся  с  легким  управлением.В общем  это  не  догма,  а  так  рассуждения  и  наблюдения. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
можно  на  время  чуток  расслабиться  убрав  руку  с  управления,  на  сверхлегкой  машине    вряд ли  это  удастся  с  легким  управлением.
Ну, не знаю: в качестве аналогии, считаю возможным взять планер КАИ-12, примерно, с такой же нагрузкой на крыло - оттриммированный, он позволял достать фотоаппарат, навестись, скадрироваться, сделать снимок, перемотать кадр, а затем повторить. Зажатыми при этом были только педали (обе руки не держали управления в это время), которыми и парировались возможные крены от потоков. А управление было не легким, а очень легким.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Владимир Павлович, возможен вариант с удлиненным крылом под электромотор?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В отдельных случаях  конечно  это  можно, на  планерах  как  то  не  довелось  полетать, но  на  сверхлегкой  технике  много  налетался  и  знаю,  что  чуть  ручку  отпустил  и  пошла  п..да  по  бочкам  и  чем  дольше  тем  хуже.А  сбалансировать  на  какое  то  время  триммерами  конечно  не  вопрос если  они  управляемые,  а  если  отгибные  скажем  как  на  Бекасе  то  вряд  ли.  На  кит фоксе  там  вообще  регулируемый  стабилизатор  с  электроприводом,  мне  честно  очень  понравилось,  но  сперва  отнесся с некой  настороженностью.По-любому  конструктор  сам  по  своему  опыту  делает  управление  ему  решать. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
на  сверхлегкой  технике  много  налетался  и  знаю,  что  чуть  ручку  отпустил  и  пошла  п..да  по  бочкам  и  чем  дольше  тем  хуже.А  сбалансировать  на  какое  то  время  триммерами  конечно  не  вопрос если 
Про это (Вы сами читали) я высказывался в соседней ветке - что, с уменьшением нагрузки на крыло ( а также, с ростом удлинения), повышается влияние атмосферных возмущений на поведение самолета. Думаю, не всем известно, что самолет Ан-14 "Пчелка", славный своими выдающимися аэродинамическими характеристиками, позволяющими иметь прекрасные ВПХ,не получил широкого распространения, одной из основных причин чего, был очень некомфортный полет, даже в относительно спокойном воздухе - как на телеге по булыжной мостовой. У нас, на Сухом, была Пчелка, на которой не раз приходилось летать и в Жуковский и в Борки: сравнение с Ан-2, явно не в пользу Пчелки. Но, установив точно то же (геометрически) крыло на много более тяжелый Ан-28, этот эффект снизили, практически до исключения.
Поэтому, я говорил не о том, что самолет, сквозь порывы, пойдет, как по рельсам, а о том, что, бросив ручку на некоторое время, можно особо не опасаться за потерю скорости, либо пикирование: швырять аппарат при этом, может, в отличие от имеющего высокую нагрузку на крыло.
@ anton 19286:
Владимир Павлович, возможен вариант с удлиненным крылом под электромотор?
Да, вполне - только, и вес подрастет: на халяву ничего не бывает.
 
Думаю, не всем известно, что самолет Ан-14 "Пчелка", славный своими выдающимися аэродинамическими характеристиками, позволяющими иметь прекрасные ВПХ,не получил широкого распространения, одной из основных причин чего, был очень некомфортный полет, даже в относительно спокойном воздухе - как на телеге по булыжной мостовой. У нас, на Сухом, была Пчелка, на которой не раз приходилось летать и в Жуковский и в Борки: сравнение с Ан-2, явно не в пользу Пчелки. 
Вот, оказывается, в чем дело! Когда мне в руки попало РЛЭ Ан-14, я недоумевал: ну почему с такими великолепными ВПХ самолет в большую серию не пошел? Теперь понятно... Впрочем, все в мире - относительно: когда один мой коллега на Ан-2 после Су-24 переучивался - стоном стонал... ;D
Вопрос: жесткую обшивку от носка профиля до четверти хорды (примерно) - планируете?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
вместо ЭД20 можно взять ЭД22, которая жижее в 2 раза, разбавить не ДБФ, а ДЕГ-1 (10 процентов) и отвердитель не ПЭПА, а ТЭТА и будет вам счастье.
Уважаю авторитетное мнение. Но фирма Эпитал,на мой взгляд, тоже имеет авторитет в области смол. Что они пишут:" Если Вы используете ТЭТА, а сложившиеся цены для Вас не приемлемы, рекомендуем попробовать отвердители Этал-45 и Этал-45М. Стоимость этих отвердителей значительно ниже, они нетоксичны, не имеют резкого запаха и обладают рядом преимуществ - дают более высокие физико-мезанические свойства, теплостойкость, обладают низкой экзотермичностью".
Я же не просто так пишу ведь.
Провели испытания, получили результаты, прочность 1,5-2 раза меньше с отвердителями из наливных полов Эпиталовскими.

Да и по поводу вредности, воняет ЭТАЛ дай боже и башка от него болит, работать только в респираторе угольном и в перчатках !!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос: жесткую обшивку от носка профиля до четверти хорды (примерно) - планируете?
До четверти хорд - не планирую: думаю обойтись процентов до 15...20 - и только по верхней дужке. Хорошо подойдет лента от пивных банок, толщиной 0.28...0.35 мм.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Суханов А.Н. 25 кг предел текучести это серьезно.
Как он варится не увидел? 
Про 6082F31
всю жизнь его используем. Самый лучший свариваемый алюминиевый сплав. Вот это на 90% он. ограждение 16*1, рама до 28*2.
Таких рам сделано несколько сотен.
Варится без каких либо особенностей кроме неизбежности хорошей подготовки тк после закалки корочка.

Но в свободной продаже его не было никогда. Весь наш сортамент делался под нас на заводе. Много, дорого и долго. Сейчас это нереально тк обьемов на такой заказ нет
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
туда не ходи... сюда ходи

Но ВП точно будет делать с 4Т...., так что свои чувства оставим при себе...
Что будет делать Лапшин - "Темна вода во облацех..." Хотя, да - 4Т моторы нравятся больше - но энерговооруженность с РМЗ-500...550 нравится также.
А вообще - тип мотора будет ограничиваться лишь его весом: чтобы оставить, при этом, примерно одинаковый диапазон центровок - в некоторых пределах можно изменять и стреловидность крыла. Для этого потребуется, лишь изменять расстояние от оси стыкового болта заднего узла навески консоли до корневой нервюры.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Выпускается у нас АД35 лет 40. Он имеет неплохие характеристики после закалки и старения. После сварки конструкции из состаренных профилей свойства снизятся в разы
, чего совсем не случится со старым добрым АМГ6... Сваренная из АМГ конструкция без всякой термообработки будет прочнее чем из АД35. К примеру (не секрет) из АМГ делают все корпуса ракет морского базирования. 
Был опыт практического сравнения в сварной конструкции ограждения парамотора и Д16Т, и 6082F31 и АМГ6.
Про Д16 не будем- реализовать сварную конструкцию из него не получилось ни какими хитростями.

АМг6 не смотря на аналогичное значение Сигма вр (31) имеет значительно меньший - примерно вдвое- предел пропорциональности по сравнению с 6082F31. Практически это выражается в том что он значительно легче гнется при производстве и в эксплуатации. Те в производстве меньше усилия и меньше допустимые радиусы. Разница в усилиях очень значительная.
В эксплуатации конструкция получает пластические деформации при значительно меньших нагрузках. Но в отличие от 6082 АМг6 допускает правку. 6082 значительно более упруг и деформируется при заметно больших нагрузках- но в случае деформации при попытках разгибки ломается почти всегда.

Никаких проблем с усталостью и долговременной прочностью сварных конструкций из 6082F31 не выявлено.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А во сколько 2Ri обойдётся? 160 тысяч, вроде, видел цифру. С 500-м можно в сотню уложиться? 
ну только не бросайте меня в терновый куст рмз500!!!! :D
Я сравнивал 2R-i только с Тором. А он в показанном исполнении стоит +-250 :~~)
 
Вверх