В Бразилии дельтик плюхнулся в воду

Осмелюсь предположить -проблемы с подачей топлива. На форсаже выработал все из карба .... и всё ! Успеть вовремя понять и перейти на средний газ , могло быть мЯкше.
Нет. Если в поплавковых камерах падает уровень от того, что расход больше подачи, то мотор на полном газу просто глохнет. При сбросе газа подхватывает. Здесь палдение оборотов было, и они стабильно держались до посадки.
 
чётко видна бестолковость движений ручкой по тангажу.
Очевидно поэтому и плюхнулись - летать ещё не научился, а туристов уже катает.
Я тоже вижу реакцию пилота, характерную для первого в летной карьере отказа. Он не понимает, что происходит, и хаотически двигает трапецию туда-сюда.
После отказа я ошибок не вижу. Ручку не стал тянуть, оставил а балансе. Наверное ему виднее было. Взятие ручки на такой малой скорости и малой высоте могло привести к встрече с планетой при гораздо большей вертикальной скорости. А так они мягенько сели на мелководье. Ничего страшного. Все там целы. И аппарат цел наверняка.
Ну не знаю. Я не вижу ручки в балансе, я вижу что он на полный ход от себя-к себе-от себя дает. То есть это действия, которые максимально снижают воздушную скорость, и повышают вертикальную при встрече с землей. Шоковая реакция. Высота отказа была около 12 метров. С такой высоты стандартно выполняется выравнивание. При посадке вертикальная была около 4 м/с, на глаз. Аппарат в хлам, очевидно. Довернуть за 4 секунды к берегу невозможно, сесть можно только перед собой.
 
Сделать что либо лучше в его ситуации было мало возможностей.
Попросите хорошего инструктора продемонстрировать имитацию отказа на высоте 2, 5, 10, 15, 30, 50 метров. Может пригодиться.
Рекомендация при посадке на совершенно не пригодную для посадки поверхность (вода, лес, болото) одна и та же для всех ЛА: обеспечить выравнивание на высоте около 0.5 метра, и на этой высоте , парируя крены, гасить скорость до сваливания. Сваливаться с высоты 5 метров, да еще и с креном, не рекомендуют.
 
Попросите хорошего инструктора продемонстрировать имитацию отказа на высоте 2, 5, 10, 15, 30, 50 метров. Может пригодиться.
Рекомендация при посадке на совершенно не пригодную для посадки поверхность (вода, лес, болото) одна и та же для всех ЛА: обеспечить выравнивание на высоте около 0.5 метра, и на этой высоте , парируя крены, гасить скорость до сваливания. Сваливаться с высоты 5 метров, да еще и с креном, не рекомендуют.
Ваша идея, Вы и просите инструктора. Не стесняйтесь предложить ему имитацию отказа с таким как на видео тангажом, и такой малой скоростью в момент отказа. Маску только ему надеть не забудьте. Чтобы полный рот земли не набрал Ваш инструктор.
 
Последнее редактирование:
Ваша идея, Вы и просите инструктора. Не стесняйтесь предложить ему имитацию отказа с таким как на видео тангажом, и такой малой скоростью в момент отказа. Маску только ему надеть не забудьте. Чтобы полный рот земли не набрал Ваш инструктор.
Я уже просил, мне уже показали, никакого экстрима, если делать правильно - все делается. Просто многие инструкторы не знают этих вещей, к сожалению.
 
Я уже просил, мне уже показали, никакого экстрима, если делать правильно - все делается. Просто многие инструкторы не знают этих вещей, к сожалению.
Ни один здоровый инструктор не станет имитировать отказ из такого положения, как на видео. Там ситуация на грани. Чуть дерни ручку на себя, и носом в землю воткнешься. Или в воду. Кроме того, я считаю приоритетным мнение того, кто на борту был, а ни на форуме. А он решил так как решил. И мне кажется, не без оснований.
И еще пару слов для понимания тем, кто не имел счастья приводняться на колесном дельтике. При посадке на воду вертикальная скорость 3-5 м/с не страшна. Гораздо опаснее высокая горизонтальная скорость. Так как после торможения колес об воду происходит кувырок вперед и удар пилотом об трубы. Чем выше горизонтальная скорость, тем сильнее удар. А надо ещё выпутаться под водой из под аппарата и выплыть.
Посадка на видео была с оптимальными параметрами. И вертикальная и горизонтальная скорости были приемлемы.
 
Последнее редактирование:
По моему , тут основная заслуга принадлежит крылу , которое очень лояльно отнеслось к пилоту.
 
После отказа я ошибок не вижу. Ручку не стал тянуть, оставил а балансе.
Пересмотри ещё раз - он два раза двигал ручку туда сюда, а это ни что иное как отсутствие понимания как нужно сажать дельтик при такой ситуации.
По уму, ручку нужно было притянуть ещё до выхода на макушку горки как только упали обороты и не отпускать её до высоты выравнивания.
Собственно как только воздушная скорость станет большая, ручка сама начнёт вырываться от рук и стремиться уйти в балансир.
Вот приближенный ролик - хорошо видно, что ручку он два раза двигал от балансира к подкосу, а к пузу вообще не поджимал.
.
 
По уму, ручку нужно было притянуть ещё до выхода на макушку горки как только упали обороты и не отпускать её до высоты выравнивания.
Собственно как только воздушная скорость станет большая, ручка сама начнёт вырываться от рук и стремиться уйти в балансир.
Вот приближенный ролик - хорошо видно, что ручку он два раза двигал от балансира к подкосу, а к пузу вообще не поджимал.
И правильно делал, что не поджимал к пузу. Выход из крутой горки должен быть с нейтральной ручкой. Нельзя ее тянуть. А здесь крутая горка усугубляется отсутствием высоты. Бросьте наконец судить человека. Невозможно здесь объективно оценить, насколько он прав или не прав.
 
Чем выше горизонтальная скорость, тем сильнее удар.
Совершенно верно. А для того, чтобы встретиться с поверхностью с минимальной скоростью, рекомендуется:
1. Выровнять ЛА на высоте полметра, после чего,
2. Гасить скорость до минимальной, пусть например это будет 45 км/ч.
При этом столкновение произойдет как раз на этой самой минимальной скорости 45 км/ч.
Если погасить скорость до минимальной 45 км/ч на высоте метров 5-7(что непроизвольно исполнил данный пилот), то ЛА упадет с этой высоты. В процессе этого падения он разгонится от 45 до, например, 60 км/ч. Скорость встречи с поверхностью будет значительно больше, чем при правильной посадке. Предметы, падая вниз, не тормозятся, они только разгоняются.
Посадка на видео была с оптимальными параметрами
Пилот на этом видео вообще не управляет аппаратом сознательно. Он не готов к этому, он в шоке, не понимает, что происходит, просто судорожно двигает ручкой. Как само получилось, так и шлепнулся. Какие уж там оптимальные параметры.
 
Выход из крутой горки должен быть с нейтральной ручкой. Нельзя ее тянуть.
Абсолютно верно. Но пилот здесь не выполнял крутую горку. Он просто был в наборе высоты. При отказе в наборе выше 2 метров рекомендация однозначная - сразу же трапецию на себя.
 
Последнее редактирование:
Абсолютно верно. Но пилот здесь не выполнял крутую горку. Он просто был в наборе высоты. При отказе в наборе рекомендация однозначная - сразу же трапецию на себя.
Не распознал он(пилот) сразу срезание оборотов ( пропадание тяги) . Крыло само начало плавненько опускать нос , после этого пилот *проснулся* и начал поджимать трапецию на себя.. Случись такое в штиль , думаю , он среагировал бы вовремя. А так , нагляднейший пример всепрощающего крыла.
 
Но пилот здесь не выполнял крутую горку. Он просто был в наборе высоты.
Что именно он там выполнил, известно только ему. Чтобы понять, горка это или простой набор с запасом скорости, надо быть там, на борту.
 
Я у многих пилотов наблюдаю набор высоты с максимально возможной скороподъемностью для аппарата. Даже сам иногда так делаю к сожалению. Однако надо понимать что такой режим отказов не прощает. Скорость сразу станет недостаточная если тяга исчезнет. При большом угле тангажа телеги тяга винта создает часть подъемной силы которая исчезнет при отказе а крыло не сможет эту потерю скомпенсировать на данной скорости будет провал и еще большая потеря скорости.
 
Пересмотри ещё раз - он два раза двигал ручку туда сюда, а это ни что иное как отсутствие понимания как нужно сажать дельтик при такой ситуации.
По уму, ручку нужно было притянуть ещё до выхода на макушку горки как только упали обороты и не отпускать её до высоты выравнивания.
Собственно как только воздушная скорость станет большая, ручка сама начнёт вырываться от рук и стремиться уйти в балансир.
Вот приближенный ролик - хорошо видно, что ручку он два раза двигал от балансира к подкосу, а к пузу вообще не поджимал.
.
На отказ не похоже,двигатель работает все время,на 40сек резкое увеличение оборотов,сброс и вход в воду...падение оборотов на макушке прослушивается Пилот растерялся, вместо того,что бы добавить оборотов, он отдал трапецию ,ошибка существенная,перевод в горизонт производят добавлением газа плавным,а не отдачей трапеции... Когда он вспомнил про газ,было поздно...
 
На отказ не похоже,двигатель работает все время,на 40сек резкое увеличение оборотов,сброс и вход в воду...падение оборотов на макушке прослушивается Пилот растерялся, вместо того,что бы добавить оборотов, он отдал трапецию ,ошибка существенная,перевод в горизонт производят добавлением газа плавным,а не отдачей трапеции... Когда он вспомнил про газ,было поздно...
А если не отказ почему при столкновении мотор не дал газу ? Ну когда по инерции летишь вперед и упираешься в педаль газа ?
 
Romaluga сказал(а):
Выход из крутой горки должен быть с нейтральной ручкой. Нельзя ее тянуть.

Абсолютно верно.

Но пилот здесь не выполнял крутую горку. Он просто был в наборе высоты.
При отказе в наборе выше 2 метров рекомендация однозначная - сразу же трапецию на себя.

Ну вы блин даёте!
🤣

Так тянуть или не тянуть?
 
Назад
Вверх