Я не настолько сильно владею этой программой, чтобы заставить ее выдать результаты для заведомо неустойчивой схемы. Если она не дает устойчивость, она не выдает результат в установившемся режиме.
Для классики и утки с передней центровкой подобных продувок полный ютуб. Я еще находил на rсgroups похожие обсуждения. Программа называется XFRL5 посмотрите в ютубе. Есть даже видео уроки.
Но электронная продувка не совсем адекватна даже для классики, обычно она выдает слишком завышенное число качества, идеализированное, раза в 1.5 больше чем измеряют в жизни.
Все свободное время я отдаю сейчас сборке заднего крыла. Конкретно над пеналами и стыковочным узлом колдую сейчас.
На счет флюгерных схем, считаю что их можно рассматривать раздельно. 1. ФПГО со своей собственной устойчивостью (по тангажу) 2. Заднее крыло, со своей собственной устойчивостью (по крену и по курсу)
Это означает две простых вещи 1. ФПГО должно уметь лететь, но не имеет собственной устойчивости по курсу.
2. Заднее крыло обязано уметь следовать за вектором тяги, приложенном к концу балки, не раскачиваясь по крену и по курсу.
Динамика и математика полета двух отдельных звеньев известна.
При соединении этих самостоятельных звеньев через шарнир, они будут связаны друг с другом преимущественно через скорость и немного через гуляние ЦД на заднем крыле, которое будет либо догружать либо чуток разгружать ПГО в пределах 10-15% от общей удельной нагрузки ПГО, то есть незначительно. Для любителей математики связь уже составить можно, в виде формул.
Гуляние общей центровки ЛА будет менять всего лишь установившийся угол обоих крыльев относительно друг друга. При слишком передней, будет задрано вверх переднее крыло, а заднее крыло слегка под минусовым углом, при слишком задней - переднее крыло в минус, заднее в плюс (опустится вместе с балкой чуть ниже переднего). И так до тех пор пока ЛА может сохранять скорость.
Ну или.. если по планерному говорить, до тех пор пока вся эта конфигурация способна соскальзывать вперед с воздушной опоры. Считается, что при равной удельной нагрузке, сила, толкающая планер вперед, будет одинакова на обоих крыльях, то есть никакое крыло не является балластом. Вот и проверим живьем. После триммирования на модели будут видны все углы на всех режимах. Попрошу напарника заснять полет на видео подробно.
Для классики и утки с передней центровкой подобных продувок полный ютуб. Я еще находил на rсgroups похожие обсуждения. Программа называется XFRL5 посмотрите в ютубе. Есть даже видео уроки.
Но электронная продувка не совсем адекватна даже для классики, обычно она выдает слишком завышенное число качества, идеализированное, раза в 1.5 больше чем измеряют в жизни.
Все свободное время я отдаю сейчас сборке заднего крыла. Конкретно над пеналами и стыковочным узлом колдую сейчас.
На счет флюгерных схем, считаю что их можно рассматривать раздельно. 1. ФПГО со своей собственной устойчивостью (по тангажу) 2. Заднее крыло, со своей собственной устойчивостью (по крену и по курсу)
Это означает две простых вещи 1. ФПГО должно уметь лететь, но не имеет собственной устойчивости по курсу.
2. Заднее крыло обязано уметь следовать за вектором тяги, приложенном к концу балки, не раскачиваясь по крену и по курсу.
Динамика и математика полета двух отдельных звеньев известна.
При соединении этих самостоятельных звеньев через шарнир, они будут связаны друг с другом преимущественно через скорость и немного через гуляние ЦД на заднем крыле, которое будет либо догружать либо чуток разгружать ПГО в пределах 10-15% от общей удельной нагрузки ПГО, то есть незначительно. Для любителей математики связь уже составить можно, в виде формул.
Гуляние общей центровки ЛА будет менять всего лишь установившийся угол обоих крыльев относительно друг друга. При слишком передней, будет задрано вверх переднее крыло, а заднее крыло слегка под минусовым углом, при слишком задней - переднее крыло в минус, заднее в плюс (опустится вместе с балкой чуть ниже переднего). И так до тех пор пока ЛА может сохранять скорость.
Ну или.. если по планерному говорить, до тех пор пока вся эта конфигурация способна соскальзывать вперед с воздушной опоры. Считается, что при равной удельной нагрузке, сила, толкающая планер вперед, будет одинакова на обоих крыльях, то есть никакое крыло не является балластом. Вот и проверим живьем. После триммирования на модели будут видны все углы на всех режимах. Попрошу напарника заснять полет на видео подробно.