прошу покритиковать, мое понимание *правила продольного V* - оно правильное, или абсолютно не верно в принципе
Сергей, в принципе Вы говорите о связи устойчивости и ООС (отрицательной обратной связи) то же самое, что и другие люди.
"Правило" продольного V - описывает по-простому, как добиться устойчивости по тангажу. Но загадочным оно становится лишь при отсутствии понятия о науке управления и ее многократно проверенной системной логики "обратных связей".
Обратные связи - это конструктивные особенности, которые влияют на энергетический (или как минимум, - сигнальный) ПРОЦЕСС перехода входной величины в рассматриваемом "канале" к выходу из канала ТЕМ, что часть энергии/сигнала возвращают назад на вход канала и суммируют алгебраически (с учетом знака + или -) с входной величиной.
Вот то, КАК происходит преобразование энергии или сигнала , - изменение их качества по мере прохода по "каналу", - и изучает наука управления.
Практическая отдача этой науки в том, чтобы устраивать конструкцию ТЕМ и ТАКИМ целесообразным образом, который позволит достичь ЖЕЛАЕМого или ТРЕБУЕМого характера автоматического ПОВЕДЕНИЯ управляемой системы.
Стараются это сделать автоматическим или вменяемым ручным образом, внося в канал специальные УПРАВЛЕЧЕСКИЕ акции-маневры.
Самолет летит в потоке с заданными параметрами. Вот изменчивый ПРОЦЕСС преобразования параметров скорости, давления, завихренности и проч., - начиная с ВРЕМЕННыМ началом контакта передней точки ЛА с неподвижным или хаотически движущимся воздухом, и кончая ПОСЛЕДНИМ взаимодействием кончика ЛА с "бывшим неподвижным воздухом", - этот процесс занимает на секундомере не нулевую, а вполне конкретную ДЛИТЕЛЬНОСТЬ преобразования энергии или сигнала.
Форма этих кратковременных преобразований описывается математически, как фунциональные зависимости важных параметров от размеров ЛА, его скорости, плотности и температуры воздуха.
Описание нелинейных преобразований за те короткие доли секунды, в течение которых ЛА пронизывает "среду" очень сложно, если функции изображать во временнОй области. Так как там есть производные дифференцирования и интегрирования разных порядков.
Оказалось, что дело можно упростить, если в расчетах заменить временнОй процесс на ЧАСТОТНЫЙ, а дифференциальные функции заменить/закодировать/представить удобным ОПЕРАТОРОМ отображения.
Казалось бы, с какой стати "придумали" частотную область ОТОБРАЖЕНИЯ преобразования энергии/cигнала, в течение конкретно ОГРАНИЧЕННОЙ длительности пролета ЛА (внутри "канала") ?!
Оказывается, это вполне обоснованно тем, как представлять энергию взаимодействия. Слабый ли это или пиковый всплеск, общирно-узкий ли или длинно-ВОЛНОВЫЙ всплеск "энергетических помех или располагаемой энергии привода/мотора", - по сравнению с размерами ЛА в размахе или по хорде плоскостей... Порция одного ли импульса это или непрерывная череда импульсов "соприкасаемых" энергий... а может и комбинация импульсов и их отсутствия (своеобразный код скважного воздействия)...