Sergey3963
Летать блинчиком действительно скучновато!
- Откуда
- Украина
.
И вносит жестокие ограничения из за возможности ухода в локаут, как самолета буксировщика так и пилота, что повышает требования к оператору буксировщика в разы и делает обязательным наличие видеосвязи.
В данном случае решается самая важная, на мой взгляд, проблема любого вида буксировки - это обязательная работа двух людей - пилота и оператора лебедки пилота тянущего ЛА (традиционного буксировщика). Это требует согласованных действий, и ошибка одного (не важно кого) вносит существенную лепту в человеческий фактор, который, как известно, может дать сбой.
В данной системе, обратите внимание, в процессе набора высоты работает только один пилот и управляет не двумя аппаратами одновременно, а одним (своим), при этом, управляемость его практически не меняется. Маневренность (теоретически пока) остается такой же. Повторюсь - на вопрос - * Повлияло ли на управляемость наличие макета сзади? - Дмитрий ответил -*Никак, я даже обернулся посмотреть не отвалился ли он.*
И только после отцепки вмешивается второй пилот, который может управлять буксировщиком визуально, как обычной радиоуправляемой моделью, или через видео связь, что увеличивает радиус применения, или навигатором, что увеличивает радиус действия бесконечно. Современные электронные системы позволяют вернуть и посадить в заданную точку подобную модель даже без вмешательства человека. Здесь ограничения только в индивидуальной доступности оснащения данного агрегата.
Мало того, такую систему можно отправить по координатам в точку вынужденной посадки планера, если пилот оценит возможность старта в сложившейся ситуации. Ему не надо собирать аппарат, грузить в грузовик и трясти его по труднодоступной местности.
Согласованные действия отсутствуют, кроме того, нет спутной струи, в которую может попасть планер, что, в совокупности, на порядок увеличивает общую безопасность процесса.
Так же буксировщик можно использоватькакотдельный прицеп, чтобыполетать в свое удовольствие, прикрепив его к любому свободному дельтаплану.
Эта система имеет интерес не только в клубном варианте ее использования, но и индивидуальном.
Таким образом, такая система покрывает практически весь спектр чаяний дельтапланериста - нано-трайщика. [smiley=smiley.gif]