В небе флюгерная утка

.
И вносит жестокие ограничения из за возможности ухода в локаут, как самолета буксировщика так и пилота, что повышает требования к оператору буксировщика в разы и делает обязательным наличие видеосвязи.

В данном случае решается самая важная, на мой взгляд, проблема любого вида буксировки - это обязательная работа двух людей - пилота и оператора лебедки пилота тянущего ЛА (традиционного буксировщика). Это требует согласованных действий, и ошибка одного (не важно кого) вносит существенную лепту в человеческий фактор, который, как известно, может дать сбой.

В данной системе, обратите внимание, в процессе набора высоты работает только один пилот и управляет не двумя аппаратами одновременно, а одним (своим), при этом, управляемость его практически не меняется. Маневренность (теоретически пока) остается такой же. Повторюсь - на вопрос - * Повлияло ли на управляемость наличие макета сзади? - Дмитрий ответил -*Никак, я даже обернулся посмотреть не отвалился ли он.*

И только после отцепки вмешивается второй пилот, который может управлять буксировщиком визуально, как обычной радиоуправляемой моделью, или через видео связь, что увеличивает радиус применения, или навигатором, что увеличивает радиус действия бесконечно. Современные электронные системы позволяют вернуть и посадить в заданную точку подобную модель даже без вмешательства человека. Здесь ограничения только в индивидуальной доступности оснащения данного агрегата.

Мало того, такую систему можно отправить по координатам в точку вынужденной посадки планера, если пилот оценит возможность старта в сложившейся ситуации. Ему не надо собирать аппарат, грузить в грузовик и трясти его по труднодоступной местности.

Согласованные действия отсутствуют, кроме того, нет спутной струи, в которую может попасть планер, что, в совокупности, на порядок увеличивает общую безопасность процесса.

Так же буксировщик можно использоватькакотдельный прицеп, чтобыполетать в свое удовольствие, прикрепив его к любому свободному дельтаплану.


Эта система имеет интерес не только в клубном варианте ее использования, но и индивидуальном.

Таким образом, такая система покрывает практически весь спектр чаяний  дельтапланериста - нано-трайщика. [smiley=smiley.gif]
 
Сергей, можно фото/картинку о чем речь? Похоже мы говорим про разное.
 
ваши заблуждения основаны на незнании тау и общего уравнения  устойчивости системы----если стабилизатор болтается то он не работает в принципе ----эффект шимми---и не важно пго это или хвост-----полёт с не задемпфированным аэродинамическим рулём это смерть ла :IMHO
 
А это французский вариант
XAC сказал(а):
Re: А где тут беспилотные буксировщики планеров?
Ответ #4 - 02.12.13 :: 17:16:01 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
для дельта уже придумали
http://www.youtube.com/watch?v=YHF7QBmy3qE&NR=1
 
Сергей, я такой вариант видел. Если только для дельтов, вариант хороший, но парапланы никак. У нас в городе на 200 парапланов 1.5 дельтика. Не оправдает себя такая система. Так или иначе это все-равно очень большая авиамодель с большими требованиями.
то Ваша же ссылка в ответе 288 данной ветки.
Да, можете писать мне личкой там.


на незнании тау ----эффект шимми---и 

Сколько нужно повторять про условия балансировки ФПГО? Какой эффект шимми, если оно, как рулевая поверхность, отбалансирована? При этом коэффициент собственного демпфирования уравновешен с управляемостью в неком компромиссе. Даже элероны на классическом ЛА нуждаются в собственной балансировке относительно точки вращения.
И только после выполнения этого начинается ТАУ, которая здесь прекрасно все описывает. Докажите математически, что оно неустойчиво?🙂 Я пока практикой займусь ибо оно нагляднее в разы.
Вот вам немного доказательного материала. Вас не устраивает размах - так будет больше скоро.
Режим близкий к парашютированию с агрессивно выпущенной механизацией.
https://www.youtube.com/watch?v=HFmDjeSE4DE
 
это вы должны нам доказать что оно работает---а не выдавать свои фантазии на реальность---пока только пи...дёж! :~~)
 
это вы должны нам доказать что оно работает---а не выдавать свои фантазии на реальность---пока только пи...дёж

Я свое дело делаю. Аппарат строится.
А вы найдите на видео пикирование?🙂 На лицо сплошной режим завешивания и полет в предсрыве, пикирование только после полного срыва, так же как на классике.
Единственное замечание на медленную реакцию ФПГО с балкой, тем не менее система устойчива.
 
Вот старт с помощью лебедки.
https://www.youtube.com/watch?v=N9s0zLn955E&feature=youtu.be
В данном эксперименте  надо было выяснить как крыло сзади влияет на пилота и на управление дельтапланом. Ассистируют ребята из дельтаклуба "Альбатрос"))))))
Буксировка парапланов таким образом вообще не рассматривалась))))))
 
Формы отрабатывались около 5 лет, вариантов 100 разных компоновок. Оказывается на Сх влияет абсолютно все. Изменение положения стоек шасси на 50 мм может повысить Сх на 5 процентов. Создается 85 кг планер дерево+ткань. Меняя СУ будут получаться два двухместных самолета ЮАН-115 (60-200 км/ч на 30лс) и ЮАН-475 (65-350 км/ч на 115лс). Профиль симметричный 18%, свой. Короткое легкое крыло. Самолет маленький длина ок 5м, размах 7. Перегрузка +-6. Мощная механизация+ФПГО в качестве доп предкрылка на угле атаки 20 гр дают Су 3,5. Разработан специальный самонастраивающийся винт с КПД 0,8. Лопасти свободно вращаются на осях с небольшими флюгерами на концах. Подкупают не только рекордные ТТХ этой деревяшки, но и сама бизнес-идея. Кроме этого носовая стойка, отличный обзор и боковые двери без камасутры. Спасалка... Цена самолетов будет до 1 млн руб. Изобретатель отвечает на все вопросы, тк все считается по СФД технологии. Кстати в патенте автор объясняет, почему нельзя обдувать струей винта триммер ФГО. Хорошая работа. Команда очень мощная, чувствуется уверенность. Хочется рискнуть с их командой.
 
самонастраивающийся винт с КПД 0,8.
Чем не устраивает классический винт с переменным шагом? Винт с флюгирующимися лопастями, на подобии ФПГО должен работать аналогично винту с центробежными грузиками.  Задача такого винта поддерживать оптимальные обороты двигателя на всех режимах.
Флюгирующиеся лопасти винта оправданы только в одном случае, если по  размаху лопасти большое число секций каждая из которых принимает некий свой угол, тогда угол установки всех секций будет всегда оптимален. Но сложность реализации такого винта просто зашкаливает, при этом на стыке секций интерференция и прочие неприятности.

Можно узнать более подробные результаты работ? Авиамодель действующая имеется?
 
Работа движется.
Вклеены стыковочные пеналы в панели крыльев, точность выдержана, круток не наловил. Сделаны колодцы для сервомашинок, сделаны каналы для проводки.
 
вас что на модельных форумах забанили :-?----нам интересен процесс постройки полноразмерного самоля ---а не школьной модельки!!! 🙁 технологии и материалы разные 😛 выкладывайте только результаты испытаний-полётов :~)
 
-нам интересен процесс постройки полноразмерного самоля
Вижу, что конкретно вам интересно языком молоть 🙂 А на модельном форуме это вообще беда🙂

На счет школьно уровня, категорически не согласен. Против школьного размера моделей вы тут всем форумом бунтуете.
Вот для вас и стараюсь, на размер больше сделать. 🙂
 
И все же они были первыми...
https://www.youtube.com/watch?v=ai6SZHcLrVM
 
Интересно бы знать поподробнее устройство этого ПГО и систему управления им. Уж очень оно похоже на ФПГО.
 
Гугл не знает подробностей, но похоже очень очень. И триммер так задран, явная s-образность.
 
Можно узнать более подробные результаты работ? Авиамодель действующая имеется? 

Модели они не делают. Все считают на компе. Результаты впечатляют. Были сомнения насчёт Су 3.5. ЮАН прислал картинки. Поверхности обтекаются без отрывов. Скорость 65 км в час. УА 25. У 500 кгс. Х 125 кгс. Качество 4. ФГО генерит 70 кгс лифта. Постепенно доходит смысл концепции устойчивости отвязанной от управления. На картинке отчётливо видно как ФГО живёт своей жизнью. Алексей рассказывал про посадки ЮАН-1 с пробегом на зажатых тормозах 5 метров при парашютировании с высоты 10 м при зажатом ФГО. Спасает носовая стойка. Кстати этот аппарат после макса2011 готовился к серьезным исследованиям. Планер лично собрал Алексей всего за 200 часов. Был сделан отчёт по ЛТХ для профессионального летчика испытателя. Но по определенным причинам испытания проведены не были. Если кому интересно могу скинуть этот отчёт. Автор не против.
 

Вложения

  • JUAN-115_2.jpg
    JUAN-115_2.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 112
  • JUAN-115.jpg
    JUAN-115.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 119
Что за софт они использовали?
Качество 4? Как программа прогнозирует влияние ФПГО на качество заднего крыла? Что будет, если не меняя размеров поверхностей, поменять крылья местами и продуть как классику ? Какое качество выдаст?
За 200 часов планер 1:1? преклоняюсь перед такими людьми, я модели за такое время не делаю.
Из чувства уважения к этим энтузиастам, доделаю модель, предоставлю результаты испытаний. К тому же.. концептуально они будут похожи, только у меня заднее крыло "длиннее" существенно, но закрылки имеются.
Можно ли пообщаться с авторами чуть более шустрым способом (соцсети, вацап, скайп) ?
 
Назад
Вверх