V-образное оперение.

так моедлисты для V-образных применяют миксеры каналов.

т.е. ты управляешь "как обычно", а он конвертирует твои действия для V-образной схемы.

т.е. если даешь ногу, то конвертер сразу и крен парирует,  и т.д.
 
C V-образным стабилизатором не летало, я писал раннее. При даче газа нос зарывается вводу разгон не получается. Таким стабилизатором момент от винта не компенсируется....
 
По идее имеет меньше сопротивление (2 плоскости вместо 3), но как то очевидно, хотя и не веротно работает 
Информации почти нет, + и - не специалистам как бы и не известны. На первый взгляд вполне работоспособный вариант применения. Но может кто расскажет в красках, какие есть минусы?. Очевидные и скрытые???


Казалось бы по сопротивлению выигрыш... Ан нет... Если самолет правильный, то на ГО должна быть  определенная ПС, а она обуславливает некоторое индуктивное сопротивление, которое на рассматриваемом оперении в полтора раза больше. Это раз, который убивает единственный выигрыш. В остальном - одни минусы, хотите расскажу...
 
Расскажите - НАМ ИНТЕРЕСНО! 🙂

Планеристы, полетавшие на А-13 и А-15 О.К.Антонова (на которых было именно такое оперение) почему-то ну очень хорошо вспоминали эти планера.
 
В остальном - одни минусы, хотите расскажу...
...за всех не скажу!
...Я хочу послушать твой рассказ про одни(много) минусов!

...может, что знаешь и про мотопланеры? 😱

xenos_7304.jpg


xenos_7331.jpg


xenos_7315.jpg


/me
 
А вот из новозеландии вреоде. Интерессно как это по воде рулится?
 

Вложения

  • Shearwater2.jpg
    Shearwater2.jpg
    166,8 КБ · Просмотры: 242
Вобщето в воде свой руль... Очень симптичная лодка.
 

Вложения

  • Shearwater1.jpg
    Shearwater1.jpg
    169,5 КБ · Просмотры: 250
V-образное оперение имеет только один плюс. Это уменьшеное сопротивление хвостогого оперения. На самолетах Beechcraft Bonanza c оперением этого типа, были проблемы с разрушением узлов крепления стабилизаторов. Проблема была решена путем усиления узлов крепления и ограничением скорости полета.
 
Расскажите - НАМ ИНТЕРЕСНО! 🙂

Планеристы, полетавшие на А-13 и А-15 О.К.Антонова (на которых было именно такое оперение) почему-то ну очень хорошо вспоминали эти планера.

А мне летавший на А-15 планерист рассказывал, что приходилось самому придумывать пружинные загружатели на РУ по тангажу, иначе некомфортно очень было. А хорошо их вспоминали потому, что в тот момент это были более чем приличные  по максимальному аэродинамическому качеству аппараты, на А-15 мировые рекорды ставили. Но неопытные пилоты на них не летали. На свежих рекордных планерах такого оперения не видать 🙂
 
V-образное оперение имеет только один плюс. Это уменьшеное сопротивление хвостогого оперения.

При нулевой подъемной силе на нем, и только.
На самом деле, при определенной центровке, это достигается только на одной скорости полета.
На продолжительных режимах (крейсер), ГО подгружено подъемной силой. При этом, возникает индуктивная составляющая сопротивления, существенно большая, чем у нормального стабилизатора.

Так, что и этого плюса может не быть.
К тому же, консоли V-образного оперения должны быть больше, чтобы обеспечить принятые статмоменты ВО и ГО...
 
Очень симптичная лодка.

Особливо реданы с отверстиями. Видимо для подвода воздуха в зареданную область. чтобы от воды быстрее "отлипать". Или я не правильно думаю?
 
Особливо реданы с отверстиями. Видимо для подвода воздуха в зареданную область. чтобы от воды быстрее "отлипать". Или я не правильно думаю?

Тоже обратил внимание.
Есть еще вопрос, а откуда воздух берется?
И еще. Если он откуда то берется, то эта мера снизит донное сопротивление в полете...
 
Вот сайт http://www.shearwateraircraft.com/Technical/Hydroski.html там ещё ряд идей можно заметить, хоть неновых но интересных. А на youtube видео этой модели можно поискать.. я его точно видел.
 

Вложения

  • Shearwater_3d_view_small.jpg
    Shearwater_3d_view_small.jpg
    9,4 КБ · Просмотры: 221
В остальном - одни минусы


В далеком (или не очень) 87 году мы представляли прототип АССЛ (активной системы спасения летчика) под названием "Феникс-Утка"на СЛА 87   в Тушино. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298060471

Для простоты управления отказались от классики, и вместо путевого и поперечного управления придумали и реализовали т.н. боковое управление. Суть его в том, что для бокового управления нужно было ручкой накренить ПГО и несколько потянуть ее на себя. При этом перекошенное ПГО создает боковую составляющую, а вихри, сходящие с его концов, влияя на крыло, перераспределяют ПС на консолях и накреняют ЛА в нужную сторону.

Затея не удалась. В реальном полете нужно непосредственно управлять по всем трем осям.

То же самое и с  оперением.
Для продольной балансировки и управления по тангажу наиболее эффективным является прямой (с нулевым поперечным V) стабилизатор. Эффективность V-образного стабилизатора при прочих равных условиях меньше примерно на 40%.
Та же самая картина при обеспечении путевой устойчивости и управлении по курсу.
Но и это не все.
Система управления предполагает применение дифференциально-интегрирующих механизмов в проводке управления, а это усложнение и снижение надежности в жизненно важной системе.

Теперь совместное продольно-путевое управление. Даем педаль до упора - рули в крайних положениях. Теперь тянем РУС на себя. Один из рулей пойдет к нейтрали, а другой не пойдет никуда - он уже на упоре. Соответственно и РУС упрется.  Можно, конечно, уменьшить ходы рулей от РУС и педалей, но тогда снижаем их эффективность. Можно увеличить углы их отклонения, но и здесь не все хорошо - их эффективность тоже ограничена до определенных углов...

Хотя выбор схемы оперения - дело и ответственность конструктора самолета...
 
Мой инструктор хорошо отзывался об планере А-15 из за шикарной и удобной кабины. С большим ростом посидите в передней кабине Бланика 6-8 часов тогда поймете что такое продолжительные маршруты.
 
Можно ещё Lazair вспомнить . Ведь сколько лет летает и похоже успешно. Может кто может и личным опытом поделиться? Или здесь таких нет?
 

Вложения

  • DSC04069_sized_001.jpg
    DSC04069_sized_001.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 226
Вы уж простите интерес, новичку, но обьясните пожалуйста.
 
Назад
Вверх