V-образное оперение.

Проблема-в технической сложности прокладки жёсткой проводки. Нынче она практически снята (для не шибко скоростных СЛА) применением тросов "Тянитолкай" в оболочке .
В случае простой тросовой проводки, что помешает ослабнуть тросам,при движении обеих рулей навстречу друг другу? Как раз показанная вами конструкция не может быть применена.
 
Да, Вы правы. Троса здесь слишком усложнят конструкцию.
Жёсткая проводка, насколько сложнее, настолько же и рациональнее, и жёстче, независимо от лёгкости конструкции. Здесь нужно решать в конкретике по каждому аппарату отдельно.
Но меня ни за какие тугрики не заставить использовать проводку в управлении типа "тянитолкай".  🙂 Стрёмненько как-то ...
Даже использовать, например, качалку с выносом шарнира в бок (т.е., когда ось приложения силы от тяги не проходит через плоскость движения качалки) вызывает уныние.
 
Проблема-в технической сложности прокладки жёсткой проводки.
В случае простой тросовой проводки, что помешает ослабнуть тросам,при движении обеих рулей навстречу друг другу? Как раз показанная вами конструкция не может быть применена.

Как раз в показанной мной конструкции используются тяги , а не троса. См.рисунок.
 
Стоит прорисовать прокладку этого управления в М1:1 в реальной конструкции, как взгляды могут поменяться. Я вот безоговорочно готов применять "тяни-толкаи" на СЛА. Осталось купить нужные. 🙂
 
Эскизов много и, даже, необычных схем.
Вот, например, схемка.
Дорисуйте вместо "П"- образного оперения "^" - образное и увидите мою задумку. :~)



Передний стабилизатор можно убрать, нос укоротить, балки удлинить.

 

Вложения

  • Gibrid_001.jpg
    Gibrid_001.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 264
Уже кое-что! Осталось нарисовать векторы результирующих аэродинамических сил, приложенных к поверхностям оперения и положение ЦМ самолёта при виде спереди, и станет ясно-куда будет крен при повороте! 😉
 
KAA сказал(а):
Уже кое-что! Осталось нарисовать векторы результирующих аэродинамических сил, приложенных к поверхностям оперения и положение ЦМ самолёта при виде спереди, и станет ясно-куда будет крен при повороте!


В  ^  -образном оперении:

1. Результирующие направлены перпендикулярно плоскостям рулей. Что тут рисовать? ;D

Составляющие, которые создают моменты для путевой управляемости и управляемости по тангажу - тоже сами можете нарисовать- нас интересуют горизонтальные и вертикальные составляющие.

2. при отклонении рулей вверх горизонтальные составляющие стремятся прижать балки друг к другу, а вертикальные - отклоняют балки вниз; и, соответственно, наоборот -при отклонении рулей вниз.

3. При путевом управлении (педали  😉 ) рули отклоняются в противоположные стороны, где пара горизонтальных составляющих, направленных в одну сторону,создаёт путевой момент, а пара вертикальных (направленных в противоположные стороны) - момент по крену, который нам не очень то и нужен, поскольку есть элероны.

Но этот момент по крену:
а) помогает координированному развороту, а не мешает, как в v - оперении (в 100-й  раз уже пишу об этом)
б) на малых скоростях, при больших углах атаки, когда эффективность элеронов может снизиться, управляемость по крену можно не хило поддерживать газом и педалями, помогая элеронам😀

Как работают органы управления и рули я описал Вам двумя постами раньше.
 
Да. Есть краткая фраза, что пилоты на Бонанзе отмечали
..наличие некоторой путевой неустойчивости (самолет "водит")

Согласен. И не удивляюсь этому.
Задача стабилизатора, как правило, - создавать отрицательную подъёмную силу- как бы, "крыло наоборот".
Вот представим себе крыло с отрицательным поперечным V = -25*; -45*.
О какой устойчивости по крену может быть речь ?
Отсюда и рысканье V-оперения, на мой взгляд.
А вот, если использовать ^ -оперение, то устойчивость неизбежна, особенно с перевёрнутым выпуклым профилем 🙂

Про обратную перекресную связь  постоянно моделисты упоминали. Так же отмечая, что при двухбалочном фюзе, Л - образное оперение, уже было бы лишено этого недостатка.

Ну, ведь, есть понимающие человеки!!!  :~)
 
Jo сказал(а):
а) помогает координированному развороту, а не мешает, как в v- оперении (в 100-йраз уже пишу об этом)
Я начеркал схему на бумажке. Сканировать лень. Проблема (ваша) -в плече, отн. продольной оси,проходящей через ЦМ самолёта. И есть,конечно такое взаиморасположение Л-образного оперения и ЦМ, когда получается описанный вами эффект. Но...похоже не в случае нарисованного самиолётика. :-X
 
KAA сказал(а):
Jo сказал(а):
а) помогает координированному развороту, а не мешает, как в v- оперении (в 100-йраз уже пишу об этом)
Я начеркал схему на бумажке. Сканировать лень. Проблема (ваша) -в плече, отн. продольной оси,проходящей через ЦМ самолёта. И есть,конечно такое взаиморасположение Л-образного оперения и ЦМ, когда получается описанный вами эффект. Но...похоже не в случае нарисованного самолётика. :-X 

КАА, давайте рассуждать!
Элероны обычного самолёта создают крутящий момент по крену не зависимо от того где проходит ось ЦМ самолёта, будь то высокоплан или низкоплан.
Здесь - аналогично, только плечи поменьше раз в пять-шесть.
В моём случае,(повторю) при чисто путевом управлении,  вертикально направленные в противоположные стороны составляющие давят на балки: одна - вверх -на одну балку, другая - вниз -на другую балку.
Создающийся этой парой сил крутящий момент присутствует всегда при работе педалями и теоретически не зависит от расстояния между ЦМ и прямой, соединяющей точки приложения составляющих.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_087.png
    Bezymjannyj_087.png
    7,2 КБ · Просмотры: 269
С элеронами всё нормально
Из данной схемы следут,что векторы результирующих  аэродинамических сил R1 и R2 почти не создают момента Мх отн. оси ОХ связанной системы координат.( но маленько создают-таки и в предсказанном мною направлении,если это-вид по полёту) ;D
Но зато появились некие виртуальные вектора Р1 и Р2!
Вы себя пытаетесь обмануть?
Мне уже весело становится! 😉
 
Когда-то, бывший участник форума aleks (ушедший в небесную экадрилью), предложил недурственную КСС для ультралайтов с Л-образным оперением...
 

Вложения

  • L-obr.jpg
    L-obr.jpg
    179,7 КБ · Просмотры: 254
Понятно, всё будет работать при определённой конструции педалей. Тросовая проводка исключена.
На упомянуто выше Бонанзе все на тросах, вот рис. В справочнике Шереметова зарубежные планеры, есть изумительно простая тросовая проводка одного планера с V-tail/ Лень искать, ищите сами
 

Вложения

  • iPhoto-2.jpg
    iPhoto-2.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 283
Суть высказывания была в том,что она исключена для варианта качалок,предложенного @ Visitor, либо получается паутина как на приведённом рисунке,на котором,напрмер я не узрел педалей вовсе!
 
С таким хвостом довольно долго выпускался Beechcraft Bonanza, но из-за высокой аварийности от V-образной схемы хвостового оперения решили отказаться. Кое-какие подробности есть хотя бы в Википедии (на англ.)

Уважаемый!Про какую аварийность с V tail речь?
Самолетов выпущено 17.000 шт.Выпускался самолет с1947 г по 1997 г.Аналогов подобного долгожительства в мире авиастроения нет . В Шевлино есть такой самолет.Летает как крейсер.Устойчив на взлете при любом боковике.Серега (хозяин) в Крым на нем летает.
 
Аппарат с V- образными рулями, как цельноповоротными, так и отдельными рулями благополучно срывался в штопор с критических режимах
А вот тут, например, на странице 41 свойства V-образного оперения описываются прямо противоположно..
 
я не узрел педалей вовсе!

=это решение старинного нашего любителя-конструктора Юзефа Боженцкого...

(налетал на своих четырёх самолётках свыше 1000 часов...) =управление ТОЛЬКО ручное !

ЗЫ= Богдан в своей последней самолётке примеряется к подобному решению хвостового управления....тоже без ног.

IMG_0322.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх