Вариатор - редуктор авиадвигателя.

Винт  меньшего  размера  может  не  позволить  реализовать  мощность  мотора.  Проверять  это  ещё  раз  -  не  вижу  смысла.
Здесь и проверять особо нечего, потому, что даже теоретически получить одинаковую тягу с винта диаметром 1,6м и с винта диаметром 1,2 м, при том, что двигатель будет тот же, не получится (если конечно умышленно не изменить конструкцию большего винта, так, чтобы он дал заведомо меньшую, чем возможно, тягу)
А вот реализовать всю мощность двигателя, при меньшем диаметре винта, вполне не сложно, но результат будет не такой как при ВВ диаметром 1.6м
И этот факт позволяет вернуться к "нашим баранам".
Винт меньшего диаметра и большего шага, ставят на аппараты, на которых хотят достигнуть максимально возможной скорости, при фиксированной редукции, винте фиксированного шага и том же двигателе.
Меньший диаметр - это мера вынужденная. потому. что при фиксированной редукции, двигатель не сможет выйти на обороты, достаточной для возможно короткого взлёта мощности, если диаметр ВВ, оставить прежним.
Вот тут и "удобно" применить ВИШ, или вариатор в качестве редуктора, чтобы можно было поставить винт большего диаметра, для получения большей статической тяги.
 
Но  если  все  ремни  натянуты  с  определённым  усилием  -  маленькая  разница  не  влияет.
- Нужно только добавить, что при этом ,оказавшийся самым слабым ремень, должен быть натянутым полноценно. Понятно что остальные ремни при этом будут несколько перетянутыми, что не добавляет КПД и ресурса, ремням и подшипникам.
Если конечно не применять механизм натяжения каждого ремня отдельно.
Именно по-этому, КПД клиноременного редуктора с несколькими ремнями  ниже. И именно поэтому есть ограничение на количество ремней в подобных редукторах.
Усилие  изгибания  клиновых  ремней  -  на  мой  взгляд  ничтожно.  Тоесть  пренебрежительно  мало.
- Это к моему сожалению не совсем так, особенно если учесть количество "изгибаний" в единицу времени при оборотах используемых на ЛА.
 
А основные потери в редукторах с клиновыми и с поликлиновыми ремнями-приходятся ИМХО на трение клиновых поверхностей ремнейи 
Трение ремней о шкивы-условие работы поликлиновой передачи! Нет трения-КПД=0!
 
Маленькая ремарка: если использовать в вариаторе, например Бурановском, ремень отечественный, то мощность используемого двигателя не должна превышать 22л.с. (просто бОльшую мощность, он не в состоянии передавать, сколь-нибудь  длительное время).
Это не теория - это практика.
 
Значит, если нужно передавать мощность большую, чем 22л.с.,  нужно использовать вариаторный ремень импортный.
И думаю понятно, что самая простая регулировка вариатора, под конкретный ВВ на имеющийся двигатель - это изменение веса грузиков центробежного регулятора. (есть ещё несколько вариантов регулировки, но они уже сложнее конструктивно  и технологически).
Регулировка состоит в том, что вес грузиков центробежного регулятора, подбирается таким образом, чтобы на старте двигатель мог раскрутиться под нагрузкой , до оборотов максимальной мощности. Если используется вариатор "Бурана" в "чистом" виде, то можно, чтобы двигатель не докручивал до оборотов максимальной мощности, оборотов 100 - 200. (Это если ВМУ, предполагается эксплуатировать на крейсерских режимах). Если ВМУ предполагается эксплуатировать на максимальной скорости движения техники, то и грузики "центробежки", подбираются так, чтобы двигатель развивал обороты максимальной мощности именно на этом режиме движения. Но в любом из этих вариантов, обороты двигателя, на старте и при максимальной скорости движения (полёта), будут очень близки к оборотам максимальной мощности.
  Есть ещё много способов, изменять конструкцию вариатора, под требуемые характеристики. Но это уже нужно открывать новую ветку. Поскольку конструкторов , имеющих практические результаты применения вариаторов в ВМУ, слишком мало, то и не будем засорять форум.
Уверен, что это не на долго... . 
 
Тоесть  -  вместо  достаточно  простой - отработанной  и  компактной  конструкции  -  типа  такой :


«reduktor_Buran.»

Или  такой :


«Силовая установка на базе двигателя РМЗ-500 ( Тайга ) ( призводитель  редуктора  СибАЭРО ) 
Вес с монтажной рамой: 4кг 
Ремень: 2*РК690 
Передаточное отношение: 1/2,58
»

Нам  предлагают  применить  примерно  такой девайз ?


«вариатор  Буран»

И  какие  от  этой  вещицы  могут  быть  преимущества ?  Некоторая  компенсация  свойств  неправильно  подобранного  винта ?  Может  лучше  применить  правильный  винт ?  И  не  городить  огород  с  вариатором ?
 
По  поводу  результатов  экспиримента  с  использованием  тарелок  большого  шкива  снегоходного  вариатора  и  вариаторного  импортного  ремня  -  для  изготовления  самодельного  редуктора.


«редуктор  ремённый  из  шкива  вариатора.»

Нашол  на  сайте  у  автожирщиков  -  ссылку  на  видео  с  испытаниями  ВМУ  - вроде  как  с  этим  самым  редуктором...
Однако  это  не  вариатор  а  редуктор  с  постоянным  передаточным  отношением. Просто  отдельные  части  вариатора  оказалось  удобно  использовать.  Что  будет  на  тему  ресурса  -  пока  видимо  нельзя  сказать  -  ибо  статистики  -  думаю  пока  нет.

Сайт :

http://www.avtogyr.ru/completing/motor.html

Видео :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=meCNP6IDcTM&lr=1[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=meCNP6IDcTM&lr=1

[media]http://www.youtube.com/watch?v=ASB0vo_J9es&lr=1[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=ASB0vo_J9es&lr=1
 
Что  будет  на  тему  ресурса  -  пока  видимо  нельзя  сказать  -  ибо  статистики  -  думаю  пока  нет.
- Вполне можно ориентироваться на ресурс ремней на снегоходе, потому, что физику не обманешь и если передаётся тридцать л.с. то куда передаётся не имеет никакого значения. Конечно на снегоходе вариатору приходится , наверное, чаще менять редукцию (но это смотря как используется ЛА)
Если бы ребята использовали ведомый шкив вместе с нагрузочной муфтой, то у них уже была бы и "обгонная муфта".
Но она наверное больше нужна самолётам.
 
Несущая способность вариаторного ремня больше чем обычного потому, что угол конуса шкива меньше, а значит "зажимает" ремень  сильнее. Ресурс при этом видимо был бы меньше если бы конструктивно он был изготовлен как "обычный" клиновой ремень.
По этому пути пошел отечественный производитель.
"За бугром" решили, что для особых условий работы, нужна и соответствующая конструкция и материалы. Потому "вражеский" ремень работает сколько нужно, а отечественный  -"как бог даст".
Уверен что и отечественные производители научатся делать так как нужно.
Но пока: чтобы не дискредитировать идею применения вариатора на ВМУ, нужно применять "вражеские" ремни.
 
Майкраду и Флайкату. Тему вариатора на СЛА можно продолжить и развить и при желании и настойчивости, по вновь открывшимся обстоятельстам, тем кто рубит в винтах. А именно. Широко известный в узких кругах изобретатель супермаховиков - Нурбей Владимирович Гулиа, кроме выше означенных супермаховиков, изобрел и супер вариатор и если от этого супервариатора отделлить планетарную коробку передах, то останется просто вариатор. Так вот этот вариатор как раз при оборотах выше 1000об/мин обеспечивает КПД гарантированно больше0,95. Посмотреть можно в www.n-t.ru/tp/ts/sv/.htm
   Вот этот симбиоз может дать самый экономичный режим полета, тем более, что Н.Б. Гулиа делает сейчас трасмиссию на Газель с супервариатором и супермахавиком. Так, что можно сделать СЛА или беспилотник с рекордными показателями продолжительности полета.
 
Клиноременной вариатор - это известная, проверенная конструкция.
К тому же и на много проще конструктивно.
Тем более, что увеличение редукции в "супервариаторе" Гулиа, происходит с большой потерей КПД. А вот понижение РЕДУКЦИИ (которое в ВМУ не используется) обещает быть с повышением КПД.
Если клиноременной вариатор можно, просто взять и приспособить, то "супервариатор" Гулиа, нужно изготавливать практически  "с нуля". Тем более, что, исходя из содержания статьи, нигде пока не выпускается проверенный экземпляр.
Когда это изделие появится и его реально можно будет "потрогать руками", тогда можно будет говорить и о его применении, или не применении в ВМУ.
Тем более, что сам автор "супервариатора", говорит и том, что при передаче мощности, на много меньшей чем обладает двигатель тягача, КПД не получается высоким.
На СЛА очень редко применяются двигатели от тягачей....
 
Назад
Вверх