Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
kanzen, не моё дело, но мне кажется как то аккуратней надо быть с металлом, ну хотя бы напильничком пройтись, да фаски снять, уж больно глаз режет, всё же вы на этом летать собираетесь...
Это да.  Культуры не хватает, точнее так хочется идти вперед, столько мыслей.   Это как идешь в салон за машиной и тебе пофик что не все лужи замечаешь.   Но это я еще стараюсь ;D ;D ;D
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
ферма стальная,консоли-металл.
Переведи... :-/
Я не умею объяснять.
Имеется в виду что нервюры,лонжерон,лобик,... металл и обтянуто тканью.
В местах стыковки(болтовые соединения) имеют небольшое сопротивление.
Как доеду до самолёта(должны его разбирать для перевозки),сфотографирую некоторые узлы.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Со всем уважением хочу Вас отправить посмотреть выше фотки голого костяка, и не наезжать из за  бликового восприятия фотика.  Лично от Вас ждал только советов по делу зная Ваш опыт.  Скажем так... огорчен.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Со всем уважением хочу Вас отправить посмотреть выше фотки голого костяка, и не наезжать из за  бликового восприятия фотика.  
Должен сказать, что перед репликой посмотрел внимательно все стадии сборки - увы, для коррекции мнения нет причин.
Стенки нервюр положено делать плоскими - и никакими бликами объяснить их просто режущую глаз, кривизну, не получится. Для формования полок нервюр совершенно необходимо, чтобы стенка была зажата между двумя плоскими элементами оснастки (обычно, применяю свинченные между собою правый и левый формблоки с впадинами под фестоны), между которыми зажата заготовка нервюры - тогда обычной киянкой легко отформовать полки с очень высоким качеством и одинаковым по всей длине радиусом гиба.
Лично от Вас ждал только советов по делу зная Ваш опыт.  Скажем так... огорчен.
Не думаю, что определенный авторитет, основанный на сравнительно обширном опыте, укреплялся бы, если бы я одобрял любого уровня косяки, допущенные, пусть даже и неопытными самоделами. Не в моих силах чинить препятствия полетам на технике, содержащие какие угодно, ляпы - но высказать свое понимание, что любая работа должна быть выполнена качественно, особенно, если исключена возможность остановиться на обочине при первых признаках, что что-то пошло не так. В случае, если радиус гиба полки нервюры слишком велик, кривая стенка работает пружиной: не стану углубляться в анализ следствий - но конструкция нервюры предполагает жесткость стенки, иначе можно бы обойтись без нее, одними дужками. 
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Именно так и изготавливал свои нервюры, формблок был выполнен из фанеры 20мм, впадины под фестоны присутствовали, работал обычной киянкой.  Получилось то что получилось.  Подскажите что я делал не так, может вы что то в списке пропустили?  Может быть у меня руки не  туда заточены, так это пока, я только учусь.   Не думаю что Вы родились с логарифмической линейкой, но ведь научились.  И я научусь, прийдет время.   А пока вот так на коленке как могу делаю. К тому же делаю одноместный и облетывать буду сам, а моя жизнь она моя жизнь, закончится значит пришло время.     Это не обида во мне говорит и не самолюбие.... не дорос еще,  просто вместо иронии хотелось бы от метра слышать советы и рекомендации  если Вам так дороги жизни самодельщиков.     Вот сейчас ищу инфу по законцовкам, пока не определился, может снизойдете и подскажете что то стоящее и не сложное (строю в гараже не в мастерской), вот это было бы конструктивно.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Зря Вы так обижаетесь и расстраиваетесь. У Лапшина характер конечно же совсем не сахар, но в данном случае ничего явно обидного он не говорит. Он не относится к Вам плохо. Вы же сами просили в своем первом посте: "Понимаю что критики будет много, но она приветствуется." Вот Вас и критикуют и подсказывают. И не только Лапшин. А кто Вам еще подскажет и поможет советом? Но не так уж и сильно они критикуют. Все хорошо, к Вам относятся весьма положительно, только указывают на некоторую неаккуратность которая может привести к нарушению прочности. А работаете Вы весьма быстро. Думаю тут все держат за вас кулаки и желают только чтобы у Вас все получилось. Здесь нет Ваших противников, здесь все Ваши сторонники. Надо только чуть-чуть нарастить кожу, чтобы была потолще, а то здесь ведь не институт благородных девиц. Здесь так принято, вот и все. :)
Я лично тоже желаю Вам только удачи и буду с интересом следить за Вашими успехами.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Именно так и изготавливал свои нервюры, формблок был выполнен из фанеры 20мм, впадины под фестоны присутствовали, работал обычной киянкой.  Получилось то что получилось.  Подскажите что я делал не так, может вы что то в списке пропустили?  Может быть у меня руки не  туда заточены, так это пока, я только учусь.   Не думаю что Вы родились с логарифмической линейкой, но ведь научились.  И я научусь, прийдет время.   А пока вот так на коленке как могу делаю. К тому же делаю одноместный и облетывать буду сам, а моя жизнь она моя жизнь, закончится значит пришло время.     Это не обида во мне говорит и не самолюбие.... не дорос еще,  просто вместо иронии хотелось бы от метра слышать советы и рекомендации  если Вам так дороги жизни самодельщиков.     Вот сейчас ищу инфу по законцовкам, пока не определился, может снизойдете и подскажете что то стоящее и не сложное (строю в гараже не в мастерской), вот это было бы конструктивно.
Боюсь, желаете вы невыполнимого - признания за вами права полной свободы своих действий, совмещенного с запретом другим критиковать недостатки. Но пройти мимо - значит, поощрить небрежность и неряшливость в работе. Обычно лучше, если получилось не очень, взять и переделать все. Линкольн сказал когда-то: "Если бы мне поручили срубить дерево за 6 часов - 4 из них я потратил бы на точку топора." Вряд ли целесообразно гадать о причинах ваших неудачных поделок : если бы увидал воочию - подсказал бы, или даже показал: по-любому, перед работой начисто надо потренироваться "на кошечках".
Примеров качественных нервюр на форуме - несть числа: да хоть и мои взять.
 

Вложения

Откуда
Юг
Да Вы радуйтесь, что он обратил внимание на Ваше творение и указывает на  явные косяки. И тем более,я как понял, Вы намного младше его по возрасту. Не будьте ежиком в которого ткнули сучком. Если Вам нужны только адреса мест, где что-то продают, это другое дело.А если профессионал Вам подсказывает,я бы поблагодарил его за то, что он потерял время, изучил мое творение и подсказал. Ну а целеустремленности и трудолюбия Вам не занимать. Удачи в творении!
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Признаю Вашу правоту и буду стараться  не нарываться на замечания.  Буду рад конструктивным советам, не буду огрызаться на иронию, короче займусь делом, это интересней.  А по законцовкам..... ладно буду искать и думать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Признаю Вашу правоту и буду стараться  не нарываться на замечания.  Буду рад конструктивным советам, не буду огрызаться на иронию, короче займусь делом, это интересней.  А по законцовкам..... ладно буду искать и думать.
По законцовкам-то практически могут быть использованы следующие варианты:
- Просто их отсутствие, т.е. обрубленные концы крыла - при этом увеличена эффективность элеронов и несколько снижается максимальная скорость. На маневренных самолетах так и делаю.
- Законцовка с закругленным концом крыла - для этого используется изогнутый стержень из рейки, трубы и пр. ( иногда и в законцовке ставят нервюры): такие законцовки характерны для крыла с тканевой обшивкой.
- Законцовка, когда конец крыла как бы, обрезан снизу косой плоскостью - напр. на планере КАИ-12 "Приморец".
- Лучшие результаты дает законцовка ЦАГИ, выклеенная из пластика: такая законцовка образована дугами, центры которых находятся на средней линии профиля концевой нервюры. Законцовка ЦАГИ обеспечивает минимальное при данной конфигурации крыла сопротивление.
Ну вот голая нервюра, что с ней не так? Переделывать не буду но совет на будущее учту.
Можно предположить, что, судя по провалам в районе фестонов, формблок сделан неправильно. Правильно было бы, если сразу делать два (правый и левый) формблока идентичной формы; сложив их в пакет, сверлят совместно отверстия, через которые болтами (без зазоров) между формблоками зажимают заготовку нервюры, полки которой, в зависимости от потребности, загибают вправо, либо влево. Болты желательно ставить так, чтобы они не выпадали из одного из формблоков; гайки удобно иметь барашковые для минимизации временных затрат при изготовлении большого количества нервюр. Каждый формблок должен иметь боковые грани под полки с запасом на пружинение дюраля примерно 10 градусов. Выемки под фестоны делают так, чтобы они не выходили на кромку гиба, которая скруглена радиусом в 3 толщины листа. Количество и частота расположения фестонов выбирается согласно кривизне дужки в данном месте - чем больше кривизна, тем чаще фестоны. Глубина и форма фестонов выбирается из расчета, чтобы в них укладывался весь лишний материал при изгибе - даже несколько больше, т.к. в процессе гиба возможны местные растяжения материала, тогда как сжатия не получить при всем желании (разве, что при штамповке в резину). Процесс гиба надо начинать с участков, непосредственно примыкающих к кромке гиба - и так по всему периметру. Возможно, для этого может потребоваться какой-то деревянный брусок, чтобы, ударяя по нему, можно было точно позиционировать место удара. Загибая далее, надо сразу сформировать фестоны, ставя какой-то цилиндрический стержень против каждой выемки под фестон, чтобы материал уходил именно в эту выемку. Затем обстукивают весь периметр и в конце процесса через тот же стержень подтягивают материал в фестоны, после чего можно вынимать готовую деталь. У меня при подготовленной заготовке, оснастке и инструменте процесс формования одной нервюры от зажима в формблок до снятия с него занимал по хронометражу ровно пять минут - меньше ожидаемого.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну вот голая нервюра, что с ней не так? Переделывать не буду но совет на будущее учту.
Если позволите, вставлю и свои 5 копеек. Ниже обвел места режущие взгляд. Критикую не из вредности, а потому что реально режет глаз. Необработанная кромка это плохо со всех сторон, начиная от возможности пораниться и заканчивая концентраторами, а дюралька поверьте, имеет такую коварную особенность лопаться не предупреждая, я уже не говорю про торчащие как иголка заусенцы... И если в случае с нервюрой такие ляпы могут быть допущены, то во всех остальных местах, необработанный край может привести к весьма печальным последствиям, не смотря даже на то что жизнь ваша и распоряжаетесь ею вы. Постарайтесь воспитать в себе культуру качества, иначе может получится так, что допустив халатность в обработке ответственного узла, потеряете самое дорогое...
Если давать слабину умышленно, то в конце концов она вылезет не умышленно там, где меньше всего нужна. На вашем фото я выделил места которые лично меня напрягают, ну а в конечном итоге решать вам и летать тоже.
При этом я понимаю, что идёте путем наименьшего сопротивления, а обработка детали съедает гораздо большую часть времени, чем само изготовление, но оно компенсируется вам в будущем сроком службы и надёжностью.
Подумайте...
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ниже еще, то что не нравится. В целом складывается ощущение что вы это грызли зубами ножовки со словами и так сойдёт, а ведь может и не сойти...
Надеюсь винт вкручен на резьбовом фиксаторе? Иначе его абсолютно ничего там не держит от свободного выкручивания, а потайная голова только способствует этому. В полёте крыло дышит как легкие человека, а от таких колебаний просто замечательно откручивается все, что может выкрутится. Да и потом, вообще не понимаю зачем вам там винт. Почему бы не поставить заклепку? Рассчитываете что винт возьмёт нагрузку больше чем заклёпка? Я бы не был так уверен, учитывая что они все китайского не известного происхождения и скручиваются (лопаются) прямо руками, иногда.
 

Вложения

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Благодарю за развернутый ответ.  Из него я сделал выводы.  Неправильно делал: -кромка формблока была прямая, без угла 10 градусов.  Теперь понятно почему после съема готовой нервюры кромка была не 90 а 80-85 градусов. Учту  Второе - выемки под фистоны я прорезал  через  обе половинки как Вы и говорите, но не учел что нужно было прорезать под неким углом чтобы к центру они заканчивались.  Все остальное делал прямо по описанному способу.  Спасибо за подсказки.   По законцовке.... мне конечно проще сделать прямым срезом, но говорят тогда крыло будет срывным.  Если получится попробую делать косой срез.  Закройщик правда из меня никакой, попробую сначала из пенопласта сделать законцовки, а затем с них снять выкройки.   Еще раз спасибо.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Ниже еще, то что не нравится. В целом складывается ощущение что вы это грызли зубами ножовки со словами и так сойдёт, а ведь может и не сойти...
Надеюсь винт вкручен на резьбовом фиксаторе? Иначе его абсолютно ничего там не держит от свободного выкручивания, а потайная голова только способствует этому. В полёте крыло дышит как легкие человека, а от таких колебаний просто замечательно откручивается все, что может выкрутится. Да и потом, вообще не понимаю зачем вам там винт. Почему бы не поставить заклепку? Рассчитываете что винт возьмёт нагрузку больше чем заклёпка? Я бы не был так уверен, учитывая что они все китайского не известного происхождения и скручиваются (лопаются) прямо руками, иногда.
Да я уже написал выше что понял критику, сбавлю темп и займусь культуров изготовления.   По качалке... естественно болт с фиксатором, заклепке не доаерил это место, к тому же  качалок две на элерон, вроде как страховка и более равномерное распределение воздействия на элерон.   Критика радует, значит кому то интересно, а значит и не дадите дров наломать.  Спасибо.
 
Вверх