Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

И я тоже на счёт "повышенных" загибов на форме не знал...   
(дъявол кроется в мелочах (тоже бы лупил по нервюрам молотком догибая их до 90*, а в итоге бы такой же "круглячёк" на изгибе получился)))

И шурупчик...   да - действительно немного "опасно" смотрится...
А вот если он сквозной и их два (рядом (крест-накрест), и гаечки на фиксатор (резьбовых соединений), то на мой взгляд - вполне....      
   (это наверное флуд с моей стороны, но я раньше просто с деревом работал и стеклотканью (так что пардоньте)))
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
И я тоже на счёт "повышенных" загибов на форме не знал...   
(дъявол кроется в мелочах (тоже бы лупил по нервюрам молотком догибая их до 90*, а в итоге бы такой же "круглячёк" на изгибе получился)))

И шурупчик...   да - действительно немного "опасно" смотрится...
А вот если он сквозной и их два (рядом), и гаечки на фиксатор (резьбовых соединений), то на мой взгляд - вполне....      
   (это наверное флуд с моей стороны, но я раньше просто с деревом работал и стеклотканью (так что пардоньте)))
 
Да шурупчик сквозной, да на фиксаторе резьбы и да две качалки, одна дублирует вторую.  По поводу форм совет был дан стоящий грамотный и развернутый от спеца, у людей глаза открываются на мелочи которые просто так с кандачка не найдешь.  Вот так бы всегда, глядишь и критиковать не было бы нужды.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да и потом, вообще не понимаю зачем вам там винт.
Винта там не должно быть по определению!Оставим такую фиксацию для кухонной и садовой техники.  Другое дело-болт с гладкой частью на всю длину этого соединения. прессовая посадка конечно. Ещё в такие соединения ставят конусные болты,  или заклёпки с соответствующей несущей способностью. Лучше ОСТовские-у них стержень распирает всё тело заклёпки.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
На соседней ветке, в разделе ,,Технологии для металлических ЛА" - есть тема ,,О самолетостроении ПРОСТО". Загляните туда; уверен, Вам будет очень интересно, а конкретно по изготовлению нервюр,- ответ 120 на пятой странице. Там уважаемый Samlander дает ссылки на видео изготовления нервюр.
 
Ага...   Вы думаете я видео не смотрел?  (к примеру)   Только вот на формах завороты-то не видно что они на 10* больше чем 90...

      
Винта там не должно быть по определению!
Вы просто видать не сталкивались с фиксаторами резбовых соединений наверное (эта штука ведь можно сказать что новая).    Попробуйте...     Вы убедитесь сами, та гайка, с другой стороны держится не хуже шляпки заклёпки (да и ширина гайки будет больше чем шляпка заклёпки).    На счёт "голого" болта - это конечно Вы правы...    (резьба если даже хоть чуть-чуть ходить по алюминию будет, то будет работать как напильник), а будет если зажата, то на мой взгляд - всё нормально.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Вообще то меня больше интересовала реакция не на внешний вид, а на саму конструкцию привода без внутренних качалок, тросиков  и подобных сложностей, которые  по определению могут подвести под монастырь.  Но судя по реакции сама схема не вызвала нареканий, значит правильной дорогой иду.  Все беру клепальник и пошел доделывать вторую консоль. (учитывая замечания естественно).
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
конструкцию привода без внутренних качалок, тросиков  и подобных сложностей, 
Если элерон от корневой нервюры, то вся эта труба с качалками и опорами вообще непонятно зачем. Если недостаточна жесткость элерона, то лучше всунуть этот металл просто в конструкцию элерона
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
 

Вложения

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
И еще может кто ткнет носом где купить рояльные навесы (не из хозмага). Где то встречал, а теперь потерял винду со всеми ссылками.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Kanzen, если Вам не трудно, можно показать каким образом формовали полку нервюры. Потому что по Лапшину
Для формования полок нервюр совершенно необходимо, чтобы стенка была зажата[highlight] между двумя[/highlight] плоскими элементами оснастки (обычно, применяю свинченные между собою правый и левый формблоки с впадинами под фестоны), между которыми зажата заготовка нервюры - тогда обычной киянкой легко отформовать полки с очень высоким качеством и одинаковым по всей длине радиусом гиба.
А у Вас, я так понял
Именно так и изготавливал свои нервюры, [highlight]формблок[/highlight] был выполнен из фанеры 20мм, впадины под фестоны присутствовали,
присутствовал один формоблок?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
И еще может кто ткнет носом где купить рояльные навесы (не из хозмага). Где то встречал, а теперь потерял винду со всеми ссылками.
Т.е. не бытовые? Можно на Спрюсе, но только петли, дорого будет. А можно и самому, по домашнему  :)  В столовой конечно быстрее, но дорого, а дома сам себе рецепт, сам же и кушаешь. Вам как?
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
Чтобы Вам помочь необходимо видеть геометрические размеры крыла, общие виды самолета.)
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
Чтобы Вам помочь необходимо видеть геометрические размеры крыла, общие виды самолета.)
     Странно... вроде все необходимое для расчета в наличии.   Ну разве что подкос будет крепиться не на половине а в точке 2500мм от корня.
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Olearius  Нет не одна половинка, все строго как говорил Лапшин,.... но с моими ошибками которые я описал.  Раньше я делал так. https://www.youtube.com/watch?v=6n3vU8GtyHw&feature=youtu.be   но потом подсмотрел видео немца и сваял фрезу для прорезки окон облегчения.   То есть у меня две формы, одна для работы  на фрезе (вместо  пресса вырубки заготовки) и фторая собственно для самой формовки.   Петля не плохая, продаешь?  Мне восемь.
 
R

rjycfknbyu

При таких длинных подкосах необходимо их спрофилировать, иначе при скорости к примеру 120  км/ч и диаметре 40 мм в кол-ве 2 штук  и  кпд винта 0.,5( больше в практике СЛА бывает редко) они будут " сьедать" 7-8 л.с
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
При таких длинных подкосах необходимо их спрофилировать, иначе при скорости к примеру 120  км/ч и диаметре 40 мм в кол-ве 2 штук  и  кпд винта 0.,5( больше в практике СЛА бывает редко) они будут " сьедать" 7-8 л.с 
Хотелось бы спрофилировать,но объездил все мастерские по профилю, согнуть на раз два, а  сделать профиль не берется никто.
 

maverick

Учусь учиться.
Лонжерон посчитал используя рекомендации на форуме, не уверен т.к получилось в пределах +4 -2, хотите помочь? Буду благодарен.   Нагружать буду нестолько для проверки лонжерона сколько для подкоса, не знаю как его считать.  Есть трубы 48х1.5 Д16. Ну и есть сомнения. Вот мой лонжерон. PII 16%, планируемый взлетный 250кг.
Чтобы Вам помочь необходимо видеть геометрические размеры крыла, общие виды самолета.)
     Странно... вроде все необходимое для расчета в наличии.   Ну разве что подкос будет крепиться не на половине а в точке 2500мм от корня.
Странно как Вы считали лонжерон на прочность используя только толщину профиля и максимальный взлетный вес. А как же определение погонных аэродинамических , массовых нагрузок, построение эпюр изгибающих  моментов, перерезывающих сил. Для этого как минимум нужно знать размах консоли и хорду крыла; только таких образом можно наиболее оптимизировать лонжерон по сечениям.
Стенка у Вас сплошная, можно сделать отверстия с отбортовкой что повысит ее устойчивость.
Вы хотите применить трубу 48x1,5мм для подкоса.С каких соображений выбрано такое сечение? Для того чтобы определить усилие в подкосе при расчетной перегрузке , а следовательно выбрать сечение, нужно нарисовать вид спереди. Поэтому я и попросил размеры.
Резать кухонным ножом отверстия в нервюрах - это  конечно сильно..
Вот посмотрите на примере дяди Юры, как он делает.
https://www.youtube.com/watch?v=YB5vz_LgkJA
 
Вверх