Вертикальный стабилизатор на дельталёте

Давно это было - тогда еще и форумов не было - и обсуждать было негде - парни просто брали и приделывали хвосты дельталетам с рогалами и летали 🙂 :~)
 

Вложения

  • DSCN5680_001.jpg
    DSCN5680_001.jpg
    203,6 КБ · Просмотры: 108
Н фотках Ивана Таранова крылья жёстко закреплены с телегами управление идёт хвостом
 
Н фотках Ивана Таранова крылья жёстко закреплены с телегами управление идёт хвостом 
Это не мои фотки - это фотки парня с Украины, который выложил на этой ветке свой альбом о развитии мотодельтапланеризма в СССР /его еще клевали некоторые, что книга выпущена на украинском/ - даже по тем скудным фоткам, что автор выложил на форуме видно что ребята раньше были не глупее нас и применяли успешно технические решения, которые мы "забыли " и теперь их хотим внедрить, как нечто новое, новаторское - а если честно разобраться , так мы перед ними даже немного деградировали - они были искатели, разведчики - а мы просто пользователи в основной своей массе :~) А вот та ветка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412924502
 
Дык вот же стабилизаторы. Как поставил, так телега перестала рыскать по курсу. Идёт как по линейке.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_008_003.JPG
    Izobrazhenie_008_003.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 118
Доброго времени суток.

В различных ветках форума вопрос применения хвоста на МДП поднимался неоднократно  (мною в т.ч.), но конкретное обсуждение, да еще и с достаточно позитивным отношением появилось только на этой специализированной ветке. Глубокая благодарность ее открывшему.
     Хотя тема ветки касается только ВО ( не имею ничего против ВО перед винтом), тем не менее, применение полноценного хвоста (ВО + ГО), на мой взгляд, является наиболее рациональным, т.к. решает практически сразу все проблемы МДП – кувырок, путевую устойчивость, «кирдык», прокачку телеги на взлете.
     Конечно, возникают дополнительные конструктивные сложности.
     Например:
Предвижу спорный вопрос, как бы не перекрутить телегу и не задать подвеске излишнюю нагрузку уже от РН. Думаю, дифференцирование синхронности нагрузок, продумать, можно. 
     В данном случае легко и гораздо эффективней применимо давно известное решение тросов идущих от боковых узлов крыла, но не вниз к переднему колесу ( в оригинале небольшой вертикальный бушприт в этом месте, если мне не изменяет память), а назад к верхней или средней точке ВО. Трос всего 2мм без труда обеспечит более 500кг/м скручивающий момент в узле подвески телеги, что позволит снять напряжение с пилона и предельно упростить конструкцию этого узла.
     Касательно ГО. Поскольку мы имеем хвостовую балку, то грех не оснастить ее ГО, которое в таком исполнении может быть высоко несущим и разгрузить крыло от своего, а в случае необходимости, при соответствующей площади, и другого веса. Собственно такой ЛА под названием «Комета» уже существует. Единственным недостатком с точки зрения МДП, на мой взгляд, является очень близкое расстояние между крыльями по горизонтали. В противном случае диапазон центровок достиг бы неприличных значений.
     ВО весьма желательно оснастить рулем направления, а ГО по мере надобности.
     Таким образом, вся сводка негативных явлений аннулируется, и открывает возможность создания более совершенных ЛА, вернее, ЛА новых схем под общим названием «шарнирных» или «флюгерных». Собственно такие ЛА, как оказалось, уже существуют и отлично летают.      
 
"Стабилизаторы" на телеге,дикий колхоз.То,что на видео в первом сообщении,ещё больший ужас.
 
Может и колхоз, в каком то понимании. А что Вы предлагаете вместо колхоза?
 
Да, это точно не колхозный, скорее паркетный вариант 😉
 
Будьте добры, а есть ещё фото вашего варианта килей с разных ракурсов и описать их эффект... ))))

Очень грамотная конструкция, авиационно-пустотелая. Александр, а чем Вы квадратные отверстия в пластике сверлили? У меня все сверла круглые...  ;D

А ели серьёзно. Частенько попадается акрил в конструкциях самодельщиков (даже целиком UL из него делали http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311678954/0 ). Карбонат ведь гибкий(флаттер?), ломкий(на морозе?) ну и температурное расширение приличное(в строительстве его через фторопластовые шайбы прикручивают http://novakrovlya.ru/polikarbonat/montazh-polikarbonata.html). Вобщем тема на диссертацию...
 
Назад
Вверх