Вертолет или автожир?

.., поэтому мы и спрашиваем: Вертолет или автожир?

В смысле!

А вы разве ещё не определились что ли?
🙂 🙂 🙂
да мы то определились.., покупатели на автожиры странные пошли  🙂, то их сначала не убедишь на автожиры, потом за уши не оторвешь, только автожиры им подавай 🙂 вот и задаемся вопросом, что лучше за те же деньги: сертифицированный  в европе серийный автожир за 4,5 млн.руб или за те же деньги вертолет соосной схемы, но не серийный...
 
А у фирмочек-изготовителей нет финансовой возможности провести тензометрию в полете и стендовые ресурсные испытания агрегатов вертолета, без которых невозможно обеспечить безопасность этого "вибростенда". На что их хватает, так это опытные полеты для рекламы, а дальше тупик.
VERT голубчик, кому Вы всё это объясняете?  Ну Вы же умный человек.
 
вот и задаемся вопросом

Тогда остаётся только одно.
Делать оба варианта параллельно.

А не до конца определившимся клиентам рассказывать вот такую версию:-

Типа, это автожир с возможностью вертикального взлёта и вертикальной посади.

Или это вертолёт в который вы с таким неимоверным трудом вложили лучшую возможность от автожира.
Он может летать как автожир, но только с выключенным мотором.
 
Или это вертолёт в который вы с таким неимоверным трудом вложили лучшую возможность от автожира.
Нет у автожира никакой лучшей возможности  по сравнению с вертолетом и быть не может.
 
Или это вертолёт в который вы с таким неимоверным трудом вложили лучшую возможность от автожира.
Нет у автожира никакой лучшей возможности  по сравнению с вертолетом и быть не может.
Вот только покупателям про это рассказывать не надо.
 
Для справки - "реверс педалей на авторотации" - только у соосников, у одновинтовых путевое управление прекрасно на всех режимах работает.

Я и не говорил никому, что я самый умный в аэродинамике, но то, что вы мне сейчас написали - я в первые слышу, и заметте:  в упрек вам это не ставлю )
На авторотации момент сил у одновинтовой схемы меняется на противоположную, соответственно и движение педалями тоже, а про реверс педалей на сооснике я ничего не писал... Может потому что я аэродинамику по Алаяну изучал в свое время в отличие от некоторых...
 
DS. извините... Вы действительно не знаете.  или не можете понять о чем речь с педалями? У одновинтового  в любом случае  левая педаль для разворота в лево  а правая  в право.   у соосника---на авторотации  правая  - в лево  и наоборот. Верт может это обьяснить (если захочет)  я тоже не силен в аэродинамике.  и не задумывался об этом  пока случайно не услышал в Уфе  на лекции Хрибкова...  Думаю об этом мало где пишут и это знают люди, которые летали на соосниках  и то наверно даже на авторотации..... а может замалчивают, чтоб ни кого не пугать 🙂 🙂
 
DS. извините... Вы действительно не знаете.  или не можете понять о чем речь с педалями? У одновинтового  в любом случае  левая педаль для разворота в лево  а правая  в право.   у соосника---на авторотации  правая  - в лево  и наоборот. Верт может это обьяснить (если захочет)  я тоже не силен в аэродинамике.  и не задумывался об этом  пока случайно не услышал в Уфе  на лекции Хрибкова...  

Дружище, да как два пальца об асфальт:

Да ошибается ваш Хрибков, на лекциях (когда их много) можно оговориться просто....

Вертолет управляется моментами сил, у одновинтовой схемы при работающей силовой установке (СУ) крутящий момент направлен в противоположную сторону от вращения несущего винта (НВ), соответственно пилот компенсирует данный момент соответствующей педалью (на разных типах вертолетов вращение НВ бывает по часовой и против часов стрелке). При отказе двигателя отсутствует сила, которая стремится развернуть вертолет вокруг вертикальной оси в противоположную сторону, но остается еще сила, которая возникает от опоры лопасти о воздух, она направлена в противоположную сторону той, которая возникала от СУ, поэтому ее надо компенсировать другой педалью...
У вертолетов соосной схемы, где оба НВ вращаются в противоположные стороны возникающие моменты сил компенсируют друг-друга как при работающем двигателе, так и  в режиме авторотации....
У автожиров то же самое, что у одновинтовых вертолетов, только там ротор и руль направления предустанавливаются на определенный угол, руль направления может еще дополнительно быть оттриммерован специальной накладкой...

Авторотация для вертолета - это всегда плохо, потому что минимальный угол установок лопасти не так мал, как, например, у автожиров, поэтому с точки зрения безопасного планирования на авторотации при отказавшей СУ автожир имеет преимущество.
 
Что то меня берет сомнение ,чтоб конструктор  роторфлая (летающего ) ошибался. я повторяю.... я не силен в аэродинамике.... но Вы правильно сказали  что моменты винтов в сооснике уравновешиваются......но в одном режиме в одну сторону  левая  уравновешивает правую  а на ротации  уже правая уравновешивает  левую..... а про одновинтовой   и говорить не стоит это все знают  . просто педали  не паралельно ставятся в зависимости от режимов...
 
А вообще   я бы попросил Андрея (верт)  (если ему не трудно)  внести ясность в этот вопрос..... думаю многим будет интересно  . и чтоб не питали илюзий по поводу простоты управления соосниками... Андрей тоже участвовал в разработке Роторфлая.
 
На авторотации момент сил у одновинтовой схемы меняется на противоположную
На авторотации момент сил от несущего винта равен нулю, поэтому чтобы обеспечить прямолинейный полет, необходимо чтобы тяга хвостового винта (ХВ) тоже была нулевой. При необходимости маневрирования, угол установки  ХВ надо изменять от нулевого положения в ту или иную сторону, для создания момента от ХВ по или против часовой стрелке.
При сооснике будет та же картина. Только для поворота надо изменять шаги винтов в противоположных направлениях, если они связаны друг с другом через редуктор. Если не связаны, то управлять можно только рулями направления. Может быть поэтому они имеют такую большую площадь? Я так думаю.
 
Может потому что я аэродинамику по Алаяну изучал в свое время в отличие от некоторых
(Да простит меня медработник. 🙁)
Уважаемый DS, зачем так категорично утверждать в вопросах аэродинамики соосников, которую надо изучать по другим учебникам. 😉
Daki совершенно прав! У одновинтового при авторотации смещается нейтраль педалей, а само управление остается правильным и эффективным. У соосника другая картина. Для поворота влево надо дать правую педаль ("реверс педалей"), а при поднятии шага вверх перед приземлением реверс переключается на обратный. Для привычек летчика-это очень сложно. Приходилось много тренироваться в кабине, чтоб выучить. Ручка влево-правая педаль, ручка вправо-левая педаль. Как бы мгновенное переключение в другую сторону два раза за посадку на авторотации. Да еще ухудшение эффективности педалей в 10 раз от обычного. Все это расписано в книгах, например в этой: К.Н.  Лалетин Практическая аэродинамика вертолета КА-26. Начиная со стр.157. Скачать можно здесь
http://bookfi.org/book/539943
Мне например было очень сложно после одновинтового вертолета переучиваться на соосник, там очень много и других нюансов, почему я и спрашивал про миф о соосниках. А поднимать шаг и давать при этом педаль, или не давать как на сооснике - это не проблема, вон летчики перепрыгивают с МИ-2 на Робинсон и даже не замечают, что ногу надо другую на взлете давать, главное что все естественно, вправо, так вправо.
 
На авторотации момент сил у одновинтовой схемы меняется на противоположную
На авторотации момент сил от несущего винта равен нулю, поэтому чтобы обеспечить прямолинейный полет, необходимо чтобы тяга хвостового винта (ХВ) тоже была нулевой. При необходимости маневрирования, угол установки  ХВ надо изменять от нулевого положения в ту или иную сторону, для создания момента от ХВ по или против часовой стрелке.
При сооснике будет та же картина. Только для поворота надо изменять шаги винтов в противоположных направлениях, если они связаны друг с другом через редуктор. Если не связаны, то управлять можно только рулями направления. Может быть поэтому они имеют такую большую площадь? Я так думаю.
На авторотации момент сил от несущего винта НЕ равен нулю, всегда есть момент, потому что есть воздух, о который опирается лопасть...Раз она опирается, значит она проделывает работу, которая стремиться развернуть вертолет вокруг оси в противоположную сторону...
Какая тяга РВ на авторотации, что за бред... Конструктора млять...
 
Андрей.  Спасибо за разяснения... и извините, что я Вас справоцировал......
 
Авторотация для вертолета - это всегда плохо, потому что минимальный угол установок лопасти не так мал, как, например, у автожиров, поэтому с точки зрения безопасного планирования на авторотации при отказавшей СУ автожир имеет преимущество.

Опять ошибочное утверждение автора! 😉
Минимально возможный угол общего шага вертолета  - меньше, чем у автожира,(можно за 100% легко перевалить) а вот возможность подорвать шаг и зависнуть без пробега существенно упрощают посадку и делают ее безопасной, т.к. без пробега,  не как у автожира, не дай бог, ямка под колесо попадется.  В инете много посадок Робинсонов без двигателя...
 
Авторотация для вертолета - это всегда плохо, потому что минимальный угол установок лопасти не так мал, как, например, у автожиров, поэтому с точки зрения безопасного планирования на авторотации при отказавшей СУ автожир имеет преимущество.

Опять ошибочное утверждение автора! 😉
Минимально возможный угол общего шага вертолета  - меньше, чем у автожира,(можно за 100% легко перевалить) а вот возможность подорвать шаг и зависнуть без пробега существенно упрощают посадку и делают ее безопасной, т.к. без пробега,  не как у автожира, не дай бог, ямка под колесо попадется.

Уважаемый, я не против того, что у вас знаний вагон, наверное вся жизнь у вас посвящена этому, но кто же спорит об этих вещах...речь о другом была - об авторотации... Вертолет не приспособлен к авторотации, а автожир сам весь в авторотации, поэтому с точки зрения авторотации автожир безопасен... Я все таки думаю, что вы с украины.., ей богу (не в обиду), у них вот так хорошо получается всегда тему разговора вывернуть так, что потом себя дебилом ощущаешь долгое время, хотя вроде и тема то несколько о другом, не...?
 
😱
Раз она опирается, значит она проделывает работу, которая стремиться развернуть вертолет вокруг оси в противоположную сторону...
Если Вы стоите на полу, т.е. опираетесь на бетонный пол, то значит Вы проделываете работу?
А, чем компенсировать момент от ротора на автожире, если он спускается вертикально с выключенным мотором? А, ни чем, потому что момент равен нулю, даже несмотря на то, что лопасти,по Вашей терминологии, "опираются" на воздух.
Конструктора, млять... 
 
FS сказал(а):
😱
Раз она опирается, значит она проделывает работу, которая стремиться развернуть вертолет вокруг оси в противоположную сторону...
Если Вы стоите на полу, т.е. опираетесь на бетонный пол, то значит Вы проделываете работу?
А чем компенсировать момент от ротора на автожире, если он спускается вертикально с выключенным мотором? А ни чем, потому что момент равен нулю, даже несмотря на то, лопасти по Вашей терминологии "опираются" на воздух.
Конструктора, млять...  
Да, если я стою на полу, то я проделываю работу - это физика.... Нет, я правда не знаю, что за первоисточники вы изучаете для того, что бы потом строить вертолеты..., потом летать на них...Не вводите людей в заблуждение, если не можете объяснить аэродинамику с физической точки зрения...

Я тоже много слышал про управление, например Ка-26 и не вспомню, что бы мои однокашники прям так утверждали, что это не простое дело переучиться с одноосника в соосник, наоборот все говорят, что это не сложно было...
 
Назад
Вверх