DS. извините... Вы действительно не знаете. или не можете понять о чем речь с педалями? У одновинтового в любом случае левая педаль для разворота в лево а правая в право. у соосника---на авторотации правая - в лево и наоборот. Верт может это обьяснить (если захочет) я тоже не силен в аэродинамике. и не задумывался об этом пока случайно не услышал в Уфе на лекции Хрибкова...
Дружище, да как два пальца об асфальт:
Да ошибается ваш Хрибков, на лекциях (когда их много) можно оговориться просто....
Вертолет управляется моментами сил, у одновинтовой схемы при работающей силовой установке (СУ) крутящий момент направлен в противоположную сторону от вращения несущего винта (НВ), соответственно пилот компенсирует данный момент соответствующей педалью (на разных типах вертолетов вращение НВ бывает по часовой и против часов стрелке). При отказе двигателя отсутствует сила, которая стремится развернуть вертолет вокруг вертикальной оси в противоположную сторону, но остается еще сила, которая возникает от опоры лопасти о воздух, она направлена в противоположную сторону той, которая возникала от СУ, поэтому ее надо компенсировать другой педалью...
У вертолетов соосной схемы, где оба НВ вращаются в противоположные стороны возникающие моменты сил компенсируют друг-друга как при работающем двигателе, так и в режиме авторотации....
У автожиров то же самое, что у одновинтовых вертолетов, только там ротор и руль направления предустанавливаются на определенный угол, руль направления может еще дополнительно быть оттриммерован специальной накладкой...
Авторотация для вертолета - это всегда плохо, потому что минимальный угол установок лопасти не так мал, как, например, у автожиров, поэтому с точки зрения безопасного планирования на авторотации при отказавшей СУ автожир имеет преимущество.