Вертолет или автожир?

Убрав воздух и силу тяжести вы окажетесь в космосе..., там совсем другая физика 
Фрэнсис Крик, знаменитый физик-теоретик, открывший структуру двойной спирали ДНК, перестал разговаривать со своей женой о теоретической физике после того как она заявила, что закон тяготения не действует после высоты в два с половиной километра. Современная физика покоится на том, что ее законы не изменяемы и действуют одинаково во всей Вселенной. А, тут такое открытие! Поздравляю. На Нобелевскую премию не пробовали заявиться!
 
.. Вертолет не приспособлен к авторотации,
А ведь "Минздрав" - предупреждал...
вертолет не приспособлен к авторотации так, как к ней приспособлен автожир (я имел ввиду это, уважаемый лектор)...
А кто мешает его приспособить?

Достаточно, как минимум, что бы лопасти не имели отрицательную геометрическую крутку.
 
тогда по вашему что же мы компенсируем при отказе СУ, например педалью, хотя вроде как до этого летели прямо...
Очевидно момент от сопротивления вращающихся шестерен редуктора. На автожирах редутора как такового нет и момент от сопротивления в подшипниках ротора мизерный, потому там и посадка на авторотации немного отличается от вертолетной. Я так думаю. Поправьте, если не прав.
Я думаю, вы все-таки неправильно думаете ( не в обиду)...Возьмите детский вертолет и скиньте его с какого-нить этажа... Вы увидите, что винты вращаются в одну сторону, а фюзеляж в другую.....

А с чего Вы это взяли?
Я уверен, что такой эксперимент Вы уж точно лично не проводили.

ЮрийК прав.
Компенсировать надо трение в трансмиссии, которое будет вращать фюзеляж в том же направлении, в котором вращается его НВ.
Но по большей части при авторотации пилот не компенсирует, а просто управляет вертолетом по курсу.
 
, но остается еще сила, которая возникает от опоры лопасти о воздух, она направлена в противоположную сторону той, которая возникала от СУ, поэтому ее надо компенсировать другой педалью...

Да нет там ни чего подобного.
Та сила, которая "возникает от опоры лопасти о воздух", ту лопасть просто тормозит.
Что приводит к падению оборотов.
И все.
Это просто сила сопротивления вращению НВ
и на фюзеляж она на какого влияния (типа повернуть его в лево или вправо) не оказывает.
Ее компенсировать конечно надо.
Иначе обороты упадут до нуля.
Но компенсируют ее не какими-то там педалями, а сбросом общего шага,
вводя тем самым НВ в режим самовращения (авторотации).
 
slavka33bis сказал(а):
Та сила, которая "возникает от опоры лопасти о воздух", ту лопасть просто тормозит.
На самом деле возникает две силы. Но, т.к. обе силы приложены только к лопастям НВ, поэтому в плоскости вращения момента относительно фюзеляжа, не создают. Силу трения в подшипниках в данном случае не учитываем. А, если и ее учитывать, то фюзеляж тогда будет немного вращаться в сторону вращения НВ.  Но, это вращение легко компенсируется рулевым винтом. 
 
Возьмите детский вертолет и скиньте его с какого-нить этажа... Вы увидите, что винты вращаются в одну сторону, а фюзеляж в другую...
У Вас, видимо, не было никогда детских вертолетов, поэтому Вы их ниоткуда не сбрасывали. 🙂. Никуда фюзеляж не вращается на авторотации.

Раньше были радиоуправляемые вертолеты, у которых обгонная муфта стояла после редуктора на РВ. И при переходе на авторотацию рулевой винт, соответственно, останавливался. Однако верт никуда не закручивает. Если вертикально авторотировать, может и развернет на какой-то угол, а если есть поступательная скорость, киль вполне нормально удерживает верт по курсу.

Но с управляемым винтом, конечно, лучше. Можно полностью контролируемо зайти на точку посадки.
 
Ладно надо заканчивать 🙂 Автожир это разводняк! Детище доморощеных маркетологов🙂 Ведутся на это обычно начинающие авиаторы, потом конечно потратив кучу бабок эту хрень бросают, а дальше или самолет или вертолет!
При наличии денег конечно вертолет...
" Автожир это летательный аппарат с успехом объеденивший в себе недостатки вертолета и самолета!"
В.И. Ленин
 
hram сказал(а):
Автожир это разводняк! Детище доморощеных маркетологов🙂 Ведутся на это обычно начинающие авиаторы, потом конечно потратив кучу бабок эту хрень бросают, а дальше или самолет или вертолет!
При наличии денег конечно вертолет...
" Автожир это летательный аппарат с успехом объеденивший в себе недостатки вертолета и самолета!"
В.И. Ленин
Разводняк это революция "быдла" на деньги германии. Нашли кого цитировать, первый предводитель ЛГБТ в России. Автожир как раз плюсы самолета и автожира. :IMHO
 
14332590995168.gif
 
Автожир как раз плюсы самолета и автожира. 
Автожир имеет неоспоримые преимущества перед самолетом.

Как то:
- ему необходим более мощный двигатель, чем самолету, для одного и того же взлетного веса;
- для взлета ему требуется большая взлетная дистанция, чем самолету;
- имеет более сложную несущую систему, чем самолет;
- дороже, чем самолет;
- дальность полета гораздо меньше, чем у самолета того же класса.
Вывод:
- Все на автожир.
- Летать будете мало, но деньги заплатите хорошие.
 
Алекскрэйзи немного оговорился.

Он хател написать '"достоинства самолёта и вертолета'".

"И" перечислил недостатки автожира.

"И", а не могли бы Вы так же непринужденно перечислить и достоинства автожиров?
 
slavka33bis сказал(а):
Алекскрэйзи немного оговорился.Он хател написать '"достоинства самолёта и вертолета'".
Спасибо Вячеслав, именно так.
- ему необходим более мощный двигатель, чем самолету, для одного и того же взлетного веса;
- для взлета ему требуется большая взлетная дистанция, чем самолету;
- имеет более сложную несущую систему, чем самолет;
- дороже, чем самолет;
- дальность полета гораздо меньше, чем у самолета того же класса.
1-не оспоримо
2-меньше чем самолету и "это факт месье Дюк" (цитата)
3-нет там ни чего сложного, как раз в самолете все намного сложнее, особенно когда это все зашито в крыльях и хвостовой балке.
4-дешевле чем самолет, менее трудоемок в изготовлении.
5-не гораздо меньше, но есть такое.
:IMHO :IMHO :IMHO
 
"И", а не могли бы Вы так же непринужденно перечислить и достоинства автожиров?
Короткая посадочная дистанция. Но, это тоже недостаток, потому что с посадочной дистанции он взлететь-то уже не сможет. Прейдется  его тащить на себе до прямолинейного участка дороги или ровного поля достаточной для взлета длины.
 
"И", на такой участок пилота приземлиться заставить может только крайняя необходимость.
На пример, отказ техники.
Взлет- это уже дело второе.
Главное тут безопасно приземлиться.

Такштааа..., в плане недостатка незачет.
 
slavka33bis сказал(а):
"И", на такой участок пилота приземлиться заставить может только крайняя необходимость.
На пример, отказ техники.
Взлет- это уже дело второе.
Главное тут безопасно приземлиться.
А, как бы хорошо было с этого места вертикально взлететь. Поэтому у вояк автожир не нашел практического применения. Да, и, вообще, у всяких серьезных людей.
 
Ну мыже сейчас не об разных серьёзных людях говорим.
Правда ведь?

Мы говорим о достоинствах и недостатках автожиров.
 
Алекскрэйзи немного оговорился.Он хател написать '"достоинства самолёта и вертолета'".
Спасибо Вячеслав, именно так.
- ему необходим более мощный двигатель, чем самолету, для одного и того же взлетного веса;
- для взлета ему требуется большая взлетная дистанция, чем самолету;
- имеет более сложную несущую систему, чем самолет;
- дороже, чем самолет;
- дальность полета гораздо меньше, чем у самолета того же класса.
1-не оспоримо
2-меньше чем самолету и "это факт месье Дюк" (цитата)
3-нет там ни чего сложного, как раз в самолете все намного сложнее, особенно когда это все зашито в крыльях и хвостовой балке.
4-дешевле чем самолет, менее трудоемок в изготовлении.
5-не гораздо меньше, но есть такое.
:IMHO :IMHO :IMHO

пункт 3 - сравните частоту обслуживания несущей системы и частоту замены узлов.
Ничего что нужно было бы обслуживать никогда не зашито.
Никуда вы от вибраций, которых у самолёта нет, не денетесь

А вот дальность иногда и поболее, МТО спорт мне кажется улетит дальше стандартной СПшки, просто потому что быстрее))
 
Да, если я стою на полу, то я проделываю работу - это физика.... 
Ну и веточка!!
Это с какого перепугу СТОЯНИЕ на полу стало работой!Я давно пытался убедить жену, что лежание на диване-тоже работа, увы не проходит. И никакие предложения почитать Рембранта не помогают.
Любое статическое состояние не предполагает никакой работы. 3-й класс церковно-приходской школы.
Кстати об автожирах, два дня наблюдал полёты этой техники в Кудиново. Полнейшая хрень. Трясёт,болтает, летает медленно, двигуны -100сильные ротаксы еле справляются. Ну может кому в кайф, чтобы постоянно колбасило. Тогда это ваш выбор. А про посадку "типа" почти по-вертолётному-сказки венского леса. Хоть и короткий пробег, но всё равно по-самолётному.
Есть, конечно всякие там автожиры с  прыжковыми взлётами. но думаю они конструктивно ненемного проще и дешевле вертолёта.
Самое главное преимущество вертолёта- наличие втулки несущего винта, оборудованного автоматом перекоса, что выводит его в совсем другую качественно более высокую группу. Поэтому вертолёт может висеть. куда угодно перемещаться, летать боком, задом, делать "вальс", авторотировать и пр.
Никакой другой летательный аппарат этого не может и не сможет.
 
NikBOK сказал(а):
Есть, конечно всякие там автожиры с  прыжковыми взлётами. но думаю они конструктивно ненамного проще и дешевле вертолёта.
Самое главное преимущество вертолёта- наличие втулки несущего винта, оборудованного автоматом перекоса, что выводит его в совсем другую качественно более высокую группу. Поэтому вертолёт может висеть. куда угодно перемещаться, летать боком, задом, делать "вальс", авторотировать и пр.
Никакой другой летательный аппарат этого не может и не сможет.
Совершенно верно! По стоимости автожиры уже сопоставимы с двухместными вертолетами. За те же деньги можно купить ресурсный сертифицированный Робинсон-22 и не думать о преимуществах и недостатках автожира.
 
Назад
Вверх